Решение №б/н РЕШЕНИЕ по делу № 7-02-8165-Р/16 от 4 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

 

г. Санкт-Петербург, 197110

 

ООО «Петрострой»

ул. Первомайская, д.17, корп. 1, пом. 21, г. Никольское, Тосненский район, Ленинградская область, 187026

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 7-02-8165-Р/16

 

03 марта 2016 г.                                                                   г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена    02 марта 2016 года

В полном объеме решение изготовлено    03 марта 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

 

Журавлева А.А.

Овезбердыева А.А.


Русановой Е.Н.

- Врио руководителя, председателя Комиссии;

- начальника отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии;

-  заместителя начальника отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии;

Абейдуллина Р.А.

 

Компанийца О.В.

     

- главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии;

- специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии,

 

в присутствии представителя заявителя  <...> - <...> (доверенность от 01.03.2016г.),

в присутствии представителей ответчика ООО «Петрострой»  - <...>, <...>(доверенность от 01.03.2016г.),

рассмотрев дело № 7-02-8165-Р/16, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Петрострой» (187026, Ленинградская обл., Тосненский район, г. Никольское, ул. Первомайская, д.17, корп. 1, пом. 21), по признакам нарушения пункта 2,4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области  поступило заявление <...> (далее – Заявитель) (вх. № 8165 от 22.10.2015) по факту нарушения пунктов  2,4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) Обществом с ограниченной ответственностью «Петрострой» (далее  - ООО «Петрострой»).

 

В результате рассмотрения представленных документов и информации установлено следующее.

 

В сентябре 2015 года Заявитель в киоске приобрел журнал «Бюллетень недвижимости» от 21.09.2015 № 41/1689, в котором размещена реклама ООО «Петрострой» о продаже квартир в жилом комплексе «АЛФАВИТ», расположенном в Муринском сельском поселении, Всеволжского района, Ленинградской области.

Из содержания рекламного объявления следует, что к продаже предлагается однокомнатная квартира площадью 33,01 кв.м., расположенная в секции А-Б, 3 очередь завершения строительства, цена при оплате 100 процентов – 1881570 рублей. При этом указано, что срок ввода в эксплуатацию объектов в секции В-Г – 4 квартал 2016 года; в секции А-Б – 2 квартал 2017 года;  в секции Д-E – 4 квартал 2017 года; в секции Ж-И-К – 2 квартал 2018 года.

С целью приобретения вышеуказанной квартиры (в секции А-Б, 3 очередь завершения строительства, цена – 1881570 рублей) Заявитель обратился в ООО «Петрострой» для заключения договора на предложенных условиях.

Однако, в заключении договора на условиях, изложенных в рекламе, Т<...> было отказано и устно пояснено, что при размещении данного рекламного объявления допущена техническая ошибка: в примечании к размещенному плану объекта с ценой 1881570 рублей указано «*указана цена при оплате 100%. Стоимость квартиры 3 очереди секции А-Б», вместо «*указана цена при оплате 100%. Стоимость квартиры 3 очереди секции Д-Е». Заявителю предложено заключить договор на приобретение однокомнатной квартиры, расположенной в секции А-Б, другой планировки, по цене 2200000  рублей, 2 очереди строительства, срок сдачи объекта – 2 квартал   2017 года.

Следовательно, по мнению Заявителя, квартира с указанными в рекламном объявлении, размещенном в журнале «Бюллетень недвижимости» № 41/1689,  характеристиками (планировкой согласно плану, площадью 33,01 кв.м., расположена в секции А-Б, стоимостью 1881570 рублей, 3 очередь завершения строительства), в действительности не существует.

В ответ на обращение Заявителя в ООО «Петрострой» от 25 сентября 2015 года письмом от 12.10.2015 № 1213 общество пояснило, что рекламное объявление не является публичной офертой. Предложено для обсуждения условий договора долевого участия в строительстве указанного в рекламе многоквартирного жилого дома явиться в офис ООО «Петрострой».

Таким образом, Заявитель считает, что в данном рекламном объявлении ООО «Петрострой» содержится недостоверная информация о цене предлагаемой квартиры, сроках окончания строительства, секциях жилого дома.

 

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Ленинградским УФАС России 04 февраля 2016 года возбуждено дело по признакам нарушений пунктов 2, 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Петрострой».

До заседания Комиссии ООО «Петрострой» представлены письменные пояснения № 1572 в которых указано, что данное правонарушение возникло из-за путаницы с очередями строительства. В результате технической ошибки, в примечании, обозначенном «*», в тексте рекламного объявления было ошибочно указано: «* указана цена при оплате 100%. Стоимость квартиры  3 очереди секции А-Б» вместо: «* указана цена при оплате 100%. Стоимость квартиры 3 очереди секции Д-Е». В то же время в указанном в самом рекламном объявлении графике завершения работ в качестве 3 очереди указаны именно секции Д-Е, а не А-Б. В соответствии с проектными декларациями на строительство данного дома третьей очереди строительства соответствует сдача секций Д-Е. Также, в данном рекламном объявлении содержится информация о том, что проектная декларация размещена на сайте www.pstr.spb.ru.  Однокомнатные квартиры, площадью 33,01 кв. м. и планировки, указанной в объявлении, вообще отсутствуют в секции А-Б, но имеются, в соответствии с проектной документацией и разрешением на строительство, в секции  Д-Е.

Считают, что наличие формальных признаков недостоверной рекламы в данном случае не свидетельствует о намерении ООО «Петрострой» ввести в заблуждение потребителей, а является лишь следствием технической ошибки (опечатки) в рекламном объявлении, что свидетельствует о малозначительности правонарушения.

 

В заседании Комиссии представитель ООО «Петрострой» указал, что нарушение допущено непреднамеренно, из-за технической ошибки на стадии согласования проекта рекламы. Считает, что рекламное объявление не является публичной офертой и, потому, <...> письмом от 12.10.2015 № 1213 было предложено подойти в офис компании для обсуждения условий договора. Реклама с недостоверными данными в журнале «Бюллетень недвижимости» не размещается с конца сентября 2015 года (последний выпуск был 28 сентября 2015 года). Доказательств устранения правонарушения в заседание Комиссии не представлено.

Представитель Заявителя в заседании Комиссии утверждал, что его доверитель рекламой ООО «Петрострой» в журнале от 21.09.2015 № 14/1689 был введен в заблуждение относительно цены квартиры и ее характеристик, данное правонарушение совершено преднамеренно, с целью привлечения клиентов. 

 

Согласно статье 437 Гражданского кодекса Российской Федерации реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении. Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).

В соответствии  со статьей 3 ФЗ «О рекламе»  реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному  кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Частью 3 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

- о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара (пункт 2 части 3 статьи 5);

- о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара (пункт 4 части 3 статьи 5).

Таким образом, реклама ООО «Петрострой» о продаже квартир в жилом комплексе «АЛФАВИТ», размещенная в журнале «Бюллетень недвижимости» от 21.09.2015 № 41/1689, распространялась с нарушением действующего законодательства:

- пункта 2 части 3 статьи  5 Закона о рекламе (при описании параметров однокомнатной квартиры площадью 33,01 кв.м. недостоверно указаны секции жилого дома – А-Б (верно – Д-Е); либо недостоверно указана очередь строительства – третья (верно – вторая); либо недостоверно указана площадь однокомнатной квартиры – 33,01 кв.м. и ее планировка));

- пункта 4 части 3 статьи  5 Закона о рекламе (цена однокомнатной квартиры в секции А-Б составляет 2200000 рублей, а не 1881570 рублей, как указано в рекламе).

Следовательно, реклама ООО «Петрострой» о продаже квартир в жилом комплексе «АЛФАВИТ», размещенная в журнале «Бюллетень недвижимости» от 21.09.2015 № 41/1689,  не соответствовала требованиям действующего законодательства о рекламе и, в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, являлась ненадлежащей.

 

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований частей 2-8 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Установлено, что рекламодателем указанной рекламы является Общество с ограниченной ответственностью «Петрострой» (ИНН 7839405032, ОГРН 1097847152260).

Данный факт подтверждается представленными ООО «Управляющая компания «Бюллетень недвижимости» документами (Договор на размещение рекламы от 20.02.2015 № ЗАО_РА-015/15, заключенный между ЗАО «Рекламное агентство «Бюллетень недвижимости» и ООО «Логика»; Заявка на размещение рекламы от 15.08.2015г.; согласованный макет рекламы; счет на оплату от 19.08.2015 № 3441; счет-фактура от 28.09.2015 № 4014; акт от 28.09.2015 № 4014), а также Договором от 19.05.2015 № 33/05/15, заключенным между ООО «Петрострой» и ООО «Логика».

Доводы представителя ООО «Петрострой» о непреднамеренности совершенного правонарушения и, в связи с этим, о признании его малозначительным Комиссией отклоняются, поскольку факт нарушения Закона о рекламе в заседании Комиссии доказан и не оспаривается ответчиком.  Малозначительность правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела об административном правонарушении, а не дела о нарушении рекламного законодательства.

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе № 7-02-8165-Р/16, принимая во внимание указанные обстоятельства и материалы дела, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением  Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу Общества с ограниченной ответственностью «Петрострой»,  распространяемую  в журнале «Бюллетень недвижимости» от 21.09.2015 № 41/1689.

2. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Петрострой» нарушившим пункты 2, 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в связи с размещением недостоверной рекламы о продаже квартир в жилом комплексе «АЛФАВИТ», которая содержит не соответствующие действительности сведения.

3. Выдать ООО «Петрострой» предписание  о прекращении нарушения Закона о рекламе.

4. Передать материалы уполномоченному должностному Ленинградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Председатель Комиссии                                                       А.А. Журавлев

                                                                                                 

Члены Комиссии                                                                  Е.Н. Русанова

                                                                                                    

А.А. Овезбердыев

                                                                                                     

Р.А. Абейдуллин

 

О.В. Компаниец

Связанные организации

Связанные организации не указаны