Предупреждение №б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), ... от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация муниципального образования «Город Ивангород» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области

 

ул. Гагарина, д. 10,

г. Ивангород,

Ленинградская область, 188490

тел./факс: (813 75) 543 55

email: sd@ivangorod.ru

 

Совет депутатов муниципального    

образования «Город Ивангород

Кингисеппского муниципального

района Ленинградской области»

 

ул. Гагарина, д.10, г. Ивангород,

Ленинградская область, 188490

тел./факс: (813 75) 543 55

email: sd@ivangorod.ru

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

      О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

         В связи с наличием в действиях (бездействиях) Администрации муниципального образования «Город Ивангород» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области (ул. Гагарина, д. 10, г. Ивангород, Ленинградская область, 188490)  признаков   нарушения  антимонопольного  законодательства, предусмотренных частью 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О  защите  конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),  выразившееся в совмещении функций  органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, исходя из следующих установленных Ленинградским УФАС России обстоятельств.

         Пунктом 1.2 Распоряжения Администрации муниципального образования «Город Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области» от 20.12.2010 №295-Р «Об учреждении МУП «УК МО «Город Ивангород» и закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения» основными предметами и целями деятельности МУП «УК МО «Город Ивангород» определены обеспечение исполнения полномочий Администрации МО «Город Ивангород» по решению вопросов местного значения:

         - организация эксплуатации муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства;

         - организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

         - организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования.

         В соответствии с частью 1 статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся:

- обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

- участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

- утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

         Согласно  Уставу муниципального образования «Город Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области» (новая редакция), принятому решением Совета депутатов муниципального образования «Город Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области» от 09 декабря 2011 года № 122 к вопросам  местного значения муниципального образования также относятся:

-  организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

- организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее – Закон о МУПах и ГУПах) установлено, что Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

         В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о МУПах и ГУПах Государственное или муниципальное предприятие может быть создано в случае:

- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации;

- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства;

- необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий;

- необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации;

- необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов Российской Федерации и обеспечивающей безопасность Российской Федерации;

- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.

Указанный перечень является исчерпывающим.

Таким образом, МУП «УК МО «Город Ивангород» было создано в нарушение установленных законом целей.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта", Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос".

Решением Совета депутатов муниципального образования «Город Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области» четвертого созыва от 20.12.2010 №95 «О создании МУП «УК МО «Город Ивангород» и Распоряжением Администрации муниципального образования «Город Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области» от 20.12.2010 №295-Р «Об учреждении МУП «УК МО «Город Ивангород» и закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения» указано, что МУП «УК МО «Город Ивангород» передаются следующие функции Администрации:

-  организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

- организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования.

Согласно части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

         Таким образом, в действиях (бездействиях) Администрации муниципального образования «Город Ивангород» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области, выразившихся в совмещении функций Администрации с функциями МУП «УК МО «Город Ивангород», следствием чего является ограничение конкуренции, усматриваются признаки   нарушения  части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О  защите  конкуренции".

         В случае нарушения запрета, установленного частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, создается реальная угроза, что хозяйствующий субъект, наделенный функциями органа исполнительной власти, получает преимущества в сравнении с другими хозяйствующими субъектами, действующими на том же товарном рынке.

Следует отметить, что исключения применительно к наделению хозяйствующих субъектов функциями и правами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления, установлены в статье 15 Закона о защите конкуренции и являются исчерпывающими.

         Таким образом, Ленинградское УФАС России на основании статьи  39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"  предупреждает Администрацию муниципального образования «Город Ивангород» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем:

  1. исключения из Распоряжения Администрации муниципального

образования «Город Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области» от 20.12.2010 №295-Р «Об учреждении МУП «УК МО «Город Ивангород» и закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения» пунктов 1.2.2. - организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора и 1.2.3. - организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования;

  1. исключения из пункта 2.1. Устава МУП «УК МО «Город

Ивангород» следующих целей: «организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора» и «организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования»;

  1. исключения из Решения Совета депутатов муниципального

образования «Город Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области» четвертого созыва от 20.12.2010 №95 «О создании МУП «УК МО «Город Ивангород» пункта 2.2. - организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора и пункта 2.3. - организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования. 

Предупреждение необходимо рассмотреть и исполнить в двухмесячный срок (2 месяца) со дня его получения.

         О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Ленинградское УФАС России   в   течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.

 

Врио заместителя руководителя управления                                                А.А. Борисова

Связанные организации

Связанные организации не указаны