Решение №б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «АЙС» от 13 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ЛО ГУП «Недвижимость»

ул. Приютинская, д.13, лит. А,

г. Всеволожск, Ленинградская область, 188643

 

ул. Смольного, д. 3,

 Санкт-Петербург, 191311

 

email: zakupki-ksned@mail.com

 

Заявитель:

ООО «АЙС»

ул. Боровая, д. 32, лит. А, пом. 31Н,

Санкт-Петербург, 191119

 

                                      email: ice@ice07.ru

 

 

 

 

 

21 февраля  2017 г                                                                   г. Санкт-Петербург

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «АЙС»

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

Аверьянова А.А.

– заместителя руководителя, председателя Комиссии;

Овезбердыева А.А.

 

Сваловой Ю.А.

 

Кругловой М.К.

- начальника отдела контроля товарных рынков и рекламы, члена Комиссии;

- государственного инспектора отдела контроля товарных рынков и рекламы, члена Комиссии;

- специалиста-эксперта отдела контроля товарных рынков и рекламы, члена Комиссии,

 

 

Рассмотрев в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006     № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «АЙС» (юридический адрес: 191119, Санкт-Петербург,  ул. Боровая, д. 32, лит. А, пом. 31Н, далее - Заявитель) на действия ЛО ГУП «Недвижимость» (юридический адрес: 188643, Ленинградская обл., г. Всеволожск, ул. Приютинская, д. 13,, лит. А далее – Заказчик),

 

в отсутствии представителей Заявителя,

в присутствии представителей Заказчика – <...> (доверенность      № 09/01 от 21.02.2017г), <...> (доверенность № 09/02  от 21.02.2017 г),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя (вх. № 1126 от 14.02.2017) на действия Заказчика при проведении запроса цен (далее - Жалоба), на право заключение договора на разработку дизайн проекта интерьеров части нежилого помещения на 2-м этаже (помещение 43-Н -201, 242, 245), части нежилого помещения на 4-м этаже (помещение 47-Н -401, 427), на 2-м, 3-м, 4-м, 5-м, 6-м этажах (помещения лестницы -140, 243, 339, 428) по адресу: г.Санкт-Петербург, площадь Растрелли, д. 2, лит. А (извещение № 31704769773, далее - Закупка).

В жалобе Заявитель указывает:

  1. Заказчиком установлены необоснованно короткие сроки выполнения работ на разработку дизайн проекта интерьеров помещений с учетом необходимости получения технических условий на присоединение сетей и регламентированным сроком проведения государственной экспертизы, а также неверно рассчитана начальная максимальная цена (без учета получения технических условий на присоединение сетей), что влечет за собой создание преимущественных условий для участия в торгах определенным компаниям и расценивается как ограничение конкуренции;
  2. Требование Заказчика (с весом критерия оценки) о предоставлении участником закупки индекса деловой репутации в соответствии с требованиями ГОСТ Р 66.1.03-2016 в качестве подтверждения показателя «Деловая репутация» не указывает на более высокий уровень квалификации такого участника, а также не свидетельствует о том, что таким участником закупки будет предложено лучшее условие исполнения контракта;
  3. Заявитель усматривает нарушение в п. 6.1. и 6.2. Документации о запросе цен, которыми устанавливаются размер обеспечения заявки и размер обеспечения исполнения договора, которые заключаются в отсутствии обоснования конкретного размера обеспечений и исключением использования банковской гарантии в качестве обеспечения заявки.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №02/115 от 16.02.2017, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Ленинградского УФАС России приходит к следующим выводам.

 

ЛО ГУП «Недвижимость» относится к предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом от 18.07.2011          № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Следуя указанному, в ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлен запрет на предъявление к участникам закупки требований, не установленных документацией о закупке.

Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и позицию Организатора закупки, Комиссия Ленинградского УФАС России приходит к следующим выводам.

По первому доводу.

В соответствии с п. 11.6. Документации закупки Победителем запроса цен признается участник запроса цен, который предложил лучшие условия исполнения договора на основе критериев, указанных в документации о запросе цен, и заявке на участие в запросе цен которого присвоен первый номер.

Согласно п. 4.3. Документации закупки цен заявка должна содержать сведения и документы, а также отвечать требованиям, установленным Разделами II и III документации о запросе цен.

Формой 3 (Предложение участника закупки) Раздела III Документации закупки предусмотрено обязательное указание участником предложения, в том числе, срока выполнения работ.

Пунктом 11.7 Документации закупки установлен следующий срок проектирования:

Минимальный срок – 40 рабочих дней со дня передачи объекта в работу

Максимальный срок – 60 рабочих дней со дня передачи объекта в работу.

Статья 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации регулирует правоотношения, связанные с архитектурно-строительным проектированием строящихся или реконструируемых объектов капитального строительства или их частей.

Предметом закупки является разработка дизайн проекта интерьера помещений, но не разработка проекта строительства или реконструкции, в связи с чем, ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации к рассматриваемым правоотношениям не применима и получение технических условий не требуется.

Кроме того, Документация закупки не предусматривает необходимости (требований) получения технических условий.

Таким образом, Комиссия Ленинградского УФАС России считает первый довод Заявителя необоснованным.

 

По второму доводу.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, не допускается предъявление к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществление оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупках, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 6 Приложения №1 к  Положению о закупке товаров, работ, услуг Ленинградского областного государственного унитарного предприятия «Недвижимость», о закупках (далее- Положение) установлено, что Порядок оценки заявок устанавливается в документации о закупке. Согласно пункту 7 Приложения №1 Положения, для оценки заявок может использоваться, в том числе, критерий «Квалификация участника (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)» со значимостью критерия не более 90%.

Заказчиком в п. 11.7. Документации закупки установлен критерий оценки «Квалификация участника (деловая репутация)» со значимостью критерия – 40%.

Документацией закупки (п. 11.8. Документации) установлен следующий порядок оценки заявок участников по данному критерию:

Деловая репутация участника закупки определяется индексом деловой репутации в соответствии с ГОСТ Р 66.1.03-2016 «Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности», либо наличием у участника закупки свидетельства, выданного Торгово-промышленной палатой РФ о внесении в негосударственный Реестр российских предприятий и предпринимателей, финансовое и экономическое положение которых свидетельствует об их надежности как партнеров для предпринимательской деятельности в Российской Федерации (далее – Свидетельство ТПП РФ). При оценке показателя участника закупки учитывается наличие у участника закупки Свидетельства ТПП РФ, либо значение индекса деловой репутации, указанного в приложении к сертификату соответствия и оценивается в соответствии со шкалой:

Индекс деловой репутации

 

Более 50, либо наличие у участника закупки Свидетельства ТПП РФ

50

От 40 до 49

40

От 30 до 39

30

От 20 до 29

20

От 10 до 19

10

Ниже 10 (либо отсутствие сертификата)

0

Сертификат соответствия по ГОСТ Р 66.1.03-2016 должен быть выдан организацией, аккредитованной, или допущенной к проведению сертификации в Системе добровольной сертификации, зарегистрированной в установленном законом порядке.

Документация закупки не содержит требования о предоставлении участниками Сертификата соответствия по ГОСТ Р 66.1.03-2016, поэтому, отсутствие данного Сертификата не является основанием для отклонения заявки участников. «Деловая репутация» - является нестоимостным критерием оценки заявки участника, но не требованием к участникам и никак не может ограничить доступ к участию в закупке никого из участников, следовательно, и ограничить конкуренцию.

Комиссия Ленинградского УФАС России считает второй довод Заявителя необоснованным.

 

По третьему доводу.

Согласно пп. 16, 17 п. 6.2.1. Положения, размер, срок и порядок предоставления обеспечения заявки на участие в закупке и обеспечения исполнения договора устанавливаются заказчиком в документации о закупке.

Заказчиком в Разделе 6 Документации закупки определены размеры и порядок внесения обеспечения заявки и обеспечения исполнения договора – 500 000 рублей.

Закон о закупках не содержит требований, согласно которым Заказчик обязан обосновывать установленный размер обеспечения заявок и договора.

Таким образом, Комиссия Ленинградского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений положений Закона о закупках.

 

При рассмотрении жалобы выявлены  нарушения  Закона о защите конкуренции.

Согласно п. 1 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо со дня такого размещения результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ч. 4). Со дня направления уведомления о поступлении жалобы и до рассмотрения жалобы по существу торги приостанавливаются, а в этот период организатор торгов не вправе заключать договор. Причем договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным (ч. 18, 19).

Таким образом, законодательно установлены меры обеспечения производства по защите гражданских прав в административном порядке в виде приостановления торгов с запретом заключения договора в период обжалования.

Пунктом 8.2 Положения установлен следующий срок заключения договора: «договор по результатам проведения торгов должен быть заключен Заказчиком в сроки, указанные в документации о закупке, но не позднее семи дней, а по результатам неторговых процедур – не позднее пяти дней со дня опубликования итогового протокола».

Исходя из содержания ч. 1, 2 ст. 2  Закона о закупках, Положение о закупках должно соответствовать положениям не только Гражданского кодекса Российской Федерации,  Закона о закупках, но и положениям Закона о защите конкуренции, и должно содержать требования к закупке, в том числе, порядок заключения договоров, который должен обеспечивать участникам закупки возможность реализации их права на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ленинградского УФАС России приходит к выводу, что сокращение Заказчиком законодательно установленного десятидневного срока, до истечения которого договор не может быть заключен, направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав в административном порядке и является нарушением ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Закона о защите конкуренции,  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АЙС» (вх. № 1126 от 14.02.2017) на действия ЛО ГУП «Недвижимость» при проведении запроса цен на право заключение договора на разработку дизайн проекта интерьеров части нежилого помещения на 2-м этаже (помещение 43-Н -201, 242, 245), части нежилого помещения на 4-м этаже (помещение 47-Н -401, 427), на 2-м, 3-м, 4-м, 5-м, 6-м этажах (помещения лестницы -140, 243, 339, 428) по адресу: г.Санкт-Петербург, площадь Растрелли, д. 2, лит. А (извещение №31704769773) необоснованной.
  2. Признать действия ЛО ГУП «Недвижимость» нарушающими часть 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в части сокращения законодательно установленного срока для обжалования действий заказчика.
  3. Выдать ЛО ГУП «Недвижимость» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки.

 

В соответствии со статьей 52 Закона о конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:

А.А. Аверьянов

 

 

 

Члены Комиссии:

 

А.А. Овезбердыев

 

Ю.А. Свалова

 

М.К. Круглова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны