Решение №б/н РЕШЕНИЕ о включении в РНПО ООО «ОМК-СТРОЙ» от 10 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена   07 августа 2018 г.

В полном объеме решение изготовлено   08 августа 2018 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению обращения о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций, на основании Приказа от 31.07.2018    № 153, в составе:

 

 

в присутствии представителей: …,

рассмотрев на основании раздела VII Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» обращение Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (191002, г. Санкт-Петербург, пр. Б. Сампсониевский, д. 60, лит. А) (вх. от 25.07.2018 № 6722) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «ОМК-СТРОЙ» (191002, г. Санкт-Петербург, Загородный пр., дом. 5 лит. В, пом. 1 Н).  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России обратилась Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области (далее – НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО», Заказчик) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений о победителе электронных аукционов с идентификационным номером № ЭАКР470000000667661 – Обществе с ограниченной ответственностью «ОМК-СТРОЙ» (далее – ООО «ОМК-СТРОЙ»), в связи с задержкой начала выполнения работ на объектах, расположенных по адресам: Ленинградская область, Ломоносовский район: п. Новоселье, д. 13; п. Аннино, ул. 10 Пятилетки, д. 1, д. 4; п. Виллози, д. 13.  

 

Оценив обстоятельства и исследовав представленные доказательства, Комиссия Ленинградского УФАС России установила следующее.

 

03 ноября 2017 года НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов ЛО» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу  www.gz.lenobl.ru и на сайте оператора электронной площадки www.fkr.etp-ets.ru размещено извещение № ЭАКР470000000667661 и Документация об электронном аукционе для лиц, включенных в реестр квалифицированных подрядных организаций по итогам предварительного отбора и имеющих право участвовать по установленному предмету  электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора, на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов) (далее - Документация об аукционе).             

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме от 27.11.2017 допущено три заявки: ООО «ОМК-СТРОЙ», ООО «Олимп – Строй», ООО «Десятый легион».

В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 30.11.2017 года №ЭАКР470000000667661 победителем признано ООО «ОМК-СТРОЙ».

НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов ЛО» 18 декабря 2017 года с ООО «ОМК-СТРОЙ» заключили договор № 2017-48, начало выполнения работ не позднее 24.04.2018, окончание выполнения работ не позднее 17.07.2018.

 

В соответствии с подпунктом «б» пункта 226 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Положение о привлечении подрядных организаций) и пунктом 11.3 Договора Заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в следующих случаях: задержка подрядной организацией начала оказания услуг и (или) выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме.

 

НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО»: представил составленные Акты:

- Акт передачи объекта для производства работ по капитальному ремонту общего имущества от 24.04.2018, подрядчик принял объект по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, пос. Новоселье, д. 13, договор № 2017-48 от 18.12.2017.

Согласно Акту проверки № 2017-48/1 капитального ремонта объекта капитального строительства пос. Новоселье, д. 13, составленного 17.05.2018, работы не проводятся, рабочих нет.

- Акт передачи объекта для производства работ по капитальному ремонту общего имущества от 24.04.2018, подрядчик принял объект по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, пос. Аннино, ул. 10 Пятилетки, д. 1, договор № 2017-48 от 18.12.2017.

Согласно Акту проверки № 2017-48/2 капитального ремонта объекта капитального строительства пос. Аннино, ул. 10 Пятилетки, д. 1, составленного 17.05.2018, работы не проводятся, рабочих нет.

- Акт передачи объекта для производства работ по капитальному ремонту общего имущества от 24.04.2018, подрядчик принял объект по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, пос. Аннино, ул. 10 Пятилетки, д. 4, договор № 2017-48 от 18.12.2017.

Согласно Акту проверки № 2017-48/3 капитального ремонта объекта капитального строительства пос. Аннино, ул. 10 Пятилетки, д. 4, составленного 17.05.2018, работы не проводятся, рабочих нет.

- Акт передачи объекта для производства работ по капитальному ремонту общего имущества от 24.04.2018, подрядчик принял объект по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, д. Виллози, д. 13, договор № 2017-48 от 18.12.2017.

Согласно Акту проверки № 2017-48/5 капитального ремонта объекта капитального строительства д. Виллози, д. 13., составленного 17.05.2018, работы не проводятся, рабочих нет.

Уведомление об отказе исполнения договора от 25.05.2018 № 5-18/6589 с ООО «ОМК-СТРОЙ».

 

В соответствии с пунктом 255 Положения о привлечении подрядных организаций в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация об участниках электронных аукционов, уклонившихся от заключения договоров об оказании услуг, а также о подрядных организациях, с которыми договоры об оказании услуг расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

 

На заседании Комиссии Ленинградского УФАС России представителями ООО «ОМК-СТРОЙ» в качестве подтверждения отсутствия недобросовестности  представлены следующие документы и переписка с НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО», также представлена фотофиксация работ.

         Акт на изменение объемов и набора работ от 11.05.2018, с последующим отправлением в НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» письмо № 170/05-С от 22.05.2018.

         Письмо № 152/05-С от 14.05.2018 в Комитет по жилищному-коммунальному хозяйству Ленинградской области о возможности рассмотрения возможных компенсаций за материалы по объектам в соответствии с пунктом 2.3 Договора.

         В связи с несоответствием сметной документации и фактически необходимых объемов выполняемых работ в адрес НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» отправлено письмо № 196/05-С от 31.05.2018 на изменение стоимости работ. Также измененное письмо № 199/05-С от 31.05.2018 на изменение стоимости работ.

         Письмо № 210/06-С от 04.06.2108 в адрес НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» о передаче графиков работ для рассмотрения и согласования.

         Письмо № 211/06-С от 09.06.2018 в адрес НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» о согласовании и замены материала.

         Письмо № 216/06-С от 13.06.2018 в адрес НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» о ходе производства работ договор № 2017-48 от 18.12.2017.

         Предписание об устранении нарушений при капитальном ремонте объекта капитального строительства от НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» п. Аннино от 14.06.2018.

         Акт проверки № 2017-48/3 от 19.06.2018 НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» пос. Аннино, ул. 10 Пятилетки, д. 1, проведение капитального ремонта крыши, ведутся работы по устранению замечаний согласно предписанию от 14.06.2018.

         Акт проверки № 2017-48/4 от 19.06.2018 НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» пос. Аннино, ул. 10 Пятилетки, д. 4, проверка хода работ ведутся работы.         

         Ответ № 06-18/7387 18.06.2018 НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» на письмо № № 211/06-С от 09.06.2018 ООО «ОМК-СТРОЙ».

         Предписание № 96 от 30.07.2018 от Администрации МО Аннинское городское поселение Ломоносовского МР ЛО об уборке мусора оставленного после ремонта кровли пос. Аннино, ул. 10 Пятилетки, д. 1, д. 4.

         Акт контрольного осмотра от 31.07.2018 НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» пос. Аннино,  ул. 10 Пятилетки, д. 4.

         Также представитель ООО «ОМК-СТРОЙ» сообщил, что задержка работ была связана с расхождением выполнения работ со сметной документацией.

          

         Комиссия Ленинградского УФАС России приходит к выводу о том, что работы на объектах ведутся и НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» это подтверждает указанными актами, после направления ООО «ОМК-СТРОЙ» Уведомления об отказе исполнения договора. На момент составления Актов проверки работ от 17.05.2018, срок действия договора не истек.

 

  Согласно пункту 257 Положения Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня подписания акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта с участником электронного аукциона, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается договор о проведении капитального ремонта, направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную подпунктами "в" - "ж" пункта 256 настоящего Положения, а также протокол проведения аукциона или протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и иные документы, свидетельствующие об отказе участника электронного аукциона, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается договор о проведении капитального ремонта, от заключения договора о проведении капитального ремонта.

         В нарушение пункта 257 Положения, Заказчик направил обращение в антимонопольный орган 25 июля 2018 года.

 

  В соответствии с пунктом 2 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных подрядных организаций возможно только за недобросовестное поведение участника, которое выражается в намеренном и умышленном нарушении требований Положения о привлечении подрядных организаций.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе приведшее к невозможности заключения договора с этим лицом, как признанного победителем торгов и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.

Реестр недобросовестных подрядных организаций, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках торгов обязательств. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в торгах. Следовательно, реестр представляет собой исключительную меру ответственности за недобросовестное поведение. При этом недобросовестность юридического лица определяется той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

 

Комиссией Ленинградского УФАС России не выявлены доказательства недобросовестного поведения либо бездействия общества, основания для включения сведений об ООО «ОМК-СТРОЙ» в реестр недобросовестных подрядных организаций у антимонопольного органа не имеется.

 

Руководствуясь пунктом 254 Постановления № 615, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

сведения об ООО «ОМК-СТРОЙ» в реестр недобросовестных подрядных организаций не включать.

 

                                                                                                                 

 

 

Решение о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об участнике электронного аукциона, уклонившимся от заключения договора, может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны