Решение №б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Альянс-Консалт» от 21 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                                                                         РЕШЕНИЕ
                                                                                    по жалобе ООО «Альянс-Консалт»
                                                                                                    г. Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена: 16.11.2016
Решение изготовлено в полном объеме: 18.11.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа от 11.11.2016 № 235  по рассмотрению жалобы о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе: <…>

в присутствии представителей организатора закупки филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Ленинградская атомная станция» <ФИО>  (доверенность от … № …), <ФИО>   (доверенность от … № …),
в отсутствии представителя заявителя ООО «Альянс-Консалт»  (уведомлено надлежащим образом), 
 
рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Альянс-Консалт» (ИНН …, адрес) на действия филиала Акционерного общества «Концерн Росэнергоатом» «Ленинградская атомная станция» (ИНН …, адрес),

                                                                                          УСТАНОВИЛА:

В     Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области  поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Альянс-Консалт» (далее – Заявитель, ООО «Альянс-Консалт») (вх. № 8836 от 08.11.2016) на действия филиала Акционерного общества «Концерн Росэнергоатом» «Ленинградская атомная станция» (далее – филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Ленинградская АС», Организатор закупки) при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на изготовление кадастровых паспортов, технических паспортов на объекты недвижимого имущества (извещение № 31604266072).

В жалобе ООО «Альянс-Консалт» указано, что в закупочной документации (подпункт 1.5 пункт 2.1.1 часть 1 том 1) содержится необоснованное требование о наличии у участников закупки лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора России) на деятельность при эксплуатации ядерных установок (блоков атомных станций) в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующей организации с условиями действия лицензии, дающей право на выполнение заявленных в техническом задании работ. Участникам закупки необходимо представить в составе заявки копию вышеуказанной лицензии  Ростехнадзора России. 
Статьей 26 Федерального закона от 21.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» (далее – Закон об использовании атомной энергии) определены виды деятельности в области использования атомной энергии, подлежащие лицензированию. 
Пунктом 2 тома 3  закупочной документации (техническое задание) установлен состав выполняемых работ по закупке - проведение технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, изготовление технических и кадастровых паспортов. В Приложении № 1 к техническому заданию указан перечень объектов, подлежащих инвентаризации. В данном перечне, по мнению Заявителя,  объекты недвижимости, имеющие непосредственное отношение к использованию атомной энергии, отсутствуют.
Таким образом, ООО «Альянс-Консалт» считает, что для выполнения работ по закупке № 31604266072 не требуется наличие лицензии Ростехнадзора России на деятельность при эксплуатации ядерных установок, требования к участникам закупки определены с нарушением Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), и приведет к ограничению конкуренции.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, вынести решение и выдать Организатору закупки предписание об устранении выявленных нарушений.
Уведомлением от 10.11.2016 № 02/721 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Альянс-Консалт»,  рассмотрение жалобы назначено на 16.11.2016 в 11-00 час. 
Организатором закупки представлены возражения на жалобу Заявителя от 15.11.2016  № 9/Ф09/30/2306, в которых указано следующее.
Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме и документация по запросу предложений опубликованы 28 октября 2016 года на официальном государственном сайте http://www.Zакиркi.gov.ги, закупка № 31604266072, на официальном сайте по закупкам атомной отрасли http://zакиркi.rosatom.ru закупка №161028/0639/839, на ЭТИ Единая Электронная Торговая Площадка (ЕЭТП), закупка №АТОМ28101600071.
На момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений на 09:00:00 (время московское) 08 ноября 2016 года на ЕЭТП зарегистрирована одна заявка ООО «РеалСтройИнвест-М» (ИНН 7703666510).
Процедура закупки проводится в соответствии с Законом о закупках и Единым Отраслевым Стандартом Закупок ГК «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета ГК «Росатом» от 07.02.2012 № 37 (далее - ЕОСЗ).
В соответствии с пунктом 4 статьи 10.3 главы 10 ЕОСЗ условия и положения извещения и закупочной документации могут быть обжалованы до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Жалоба ООО «Альянс-Консалт» поступила в Ленинградское УФАС России после открытия доступа к заявкам участников (жалоба зарегистрирована 08.11.2016г.).
С момента размещения извещения о проведении запроса предложений,  до момента открытия доступа к заявкам участников, вопросов по процедуре закупки не поступало.
В жалобе от 07.11.2016 ООО «Альянс-Консалт» ссылается на положения статьи 26 Закона об использовании атомной энергии указывая, что в перечне видов деятельности в области атомной энергии отсутствуют работы являющиеся предметом закупки.
В перечне недвижимого имущества на выполнение работ по технической инвентаризации приведены наименования зданий промышленной площадки Ленинградской АЭС, обозначенные проектной организацией в техническом обосновании безопасности АЭС и Отчетах по углубленной безопасности энергоблоков № 3, 4 как объекты недвижимости, имеющие непосредственное отношение к использованию атомной энергии, в частности пункты хранения и переработки радиоактивных отходов.
Пункт 5 Приложения 1 - «Сооружение 663 - склад чистого битума с битумопроводами до здания 660» является составной частью комплекса по переработке радиоактивных отходов Ленинградской АЭС.
Пункт 6 Приложения 1 – «Сооружение 667 - хранилище битумной массы», является составной частью комплекса по переработке радиоактивных отходов Ленинградской АЭС.
В соответствии со статьей 26  Федерального закона от 21 ноября 1995 года № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» лицензированию подлежат виды деятельности в области использования атомной энергии - размещение, сооружение, эксплуатация и вывод из эксплуатации ядерных установок, ... обращение с радиоактивными отходами при их хранении, переработке, транспортировании и захоронении.
Данные объекты (сооружение 663 и сооружение 667) являются объектами использования атомной энергии, на которые в органах регулирования получена Лицензия № ГН-07-101-2576 от 27.02.2011 (на обращение с радиоактивными отходами).
Во исполнение пункта 2.2.2 Лицензии на обращение с радиоактивными веществами Ленинградская АЭС обязана привлекать для выполнения работ при обращении с радиоактивными отходами при их хранении, переработке и транспортировании на Ленинградской АЭС предприятия и организации, имеющие лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральной службы по атомному надзору или Госатомнадзора России на соответствующие виды деятельности, полученные в установленном порядке.
Ленинградская АЭС проводит закупочную процедуру не только в соответствии с действующим законодательством в области закупочной деятельности, но и в обеспечение ядерной и радиационной безопасности в соответствии с законодательством в области использования атомной энергии (Приказ Ростехнадзора России от 17 декабря 2015 № 522 «О вводе Федеральных норм и правил в области использования атомной энергии «Общие положения обеспечения безопасности атомных станций» (НП-001-15)», Административный регламент исполнения Ростехнадзором России государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии, утвержденный приказом Ростехнадзора России от 08.10.2014 № 453).
Таким образом, филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Ленинградская АС» считает, что все его действия по процедуре закупки выполнены в соответствии с требованиями Закона о закупках, ЕОСЗ и документацией процедуры закупки.
Доводы, изложенные в жалобе ООО «Альянс-Консалт», просят считать не обоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы по существу представители Организатора закупки поддержали доводы, изложенные в возражениях. 
В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Заслушав пояснения представителей филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Ленинградская АС», проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

Действующим законодательством установлено, что лица, не подавшие заявки, имеют право обратиться с жалобой на торги в антимонопольный орган, если их права нарушены действиями (бездействием), которые воспрепятствовали им подать заявку (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции). Именно к такому результату приводят нарушения установленного порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Лица, не подавшие заявки, в жалобе на торги должны указать на обстоятельства, свидетельствующие о нарушении установленного порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах. Такие лица не должны доказывать нарушение их прав перечисленными действиями.
Порядок подачи заявок на участие в закупке устанавливается документацией и предполагает установление требований к участникам закупки, к подаваемым заявкам, перечню документов, включаемых в состав заявки, срокам, месту, способам подачи заявок.
Учитывая, что в Законе о закупках содержатся минимальные требования к документации о закупке, такая документация зачастую содержит положения, противоречащие требованиям законодательства, в том числе антимонопольного, что может препятствовать заинтересованному лицу подать заявку на участие в закупочной процедуре.
Таким образом, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган может принимать к рассмотрению жалобы лиц, подавших заявки на участие в закупочных процедурах, а также лиц, которые в связи с нарушением порядка организации и проведения торгов не подавали заявки, но имеют намерение участвовать в закупке при условии подачи жалобы до момента окончания подачи заявок.
Данная позиция Федеральной антимонопольной службы закреплена в  письме ФАС России от 28.09.2016 № РП/66724/16 «О разъяснении применения статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции».
Согласно пункту 18 Извещения о проведении запроса предложений по закупке №  31604266072 срок окончания подачи заявок на участие в закупке (открытия доступа к поданным заявкам) 09-00 час. 08.11.2016 года.
Жалоба ООО «Альянс-Консалт» поступила на почтовый сервер антимонопольной службы в 19-58 час. 07.11.2016 года.
В соответствии с частью 1 статьи 194  Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Приказом Ленинградского УФАС России от 05.09.2014 № 66-к установлен график работы антимонопольного органа: понедельник-четверг с 09-00 час. до 18-00 час., пятница – с 09-00 час. до 16-45 час., выходной день – суббота, воскресенье.
Таким образом, все действия по приему и регистрации поступившей 07.11.2016 года корреспонденции прекращены Ленинградским УФАС России в 18-00 час.  и возобновлены вновь 08.11.2016 года в 09-00 час. 
При таких обстоятельствах, ООО «Альянс-Консалт» в силу части 1 статьи 194 ГК РФ должно было обеспечить поступление жалобы на действия Организатора закупки непосредственно в управление не позднее 18-00 час. 07.11.2016 года.
Таким образом, довод филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Ленинградская АС» об отсутствии у антимонопольного органа оснований для рассмотрения жалобы ООО «Альянс-Консалт» в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, принимается.  
Между тем, при рассмотрении материалов дела Комиссией Ленинградского УФАС России в действиях филиала АО «Концерн Росэнергоатом»      «Ленинградская    АС»        при    организации   закупки № 31604266072 установлены признаки нарушения статьи 17  Закона о защите конкуренции:
- в части включения требования о наличии у участников закупки на право заключения договора на изготовление кадастровых паспортов, технических паспортов на объекты недвижимого имущества Ленинградской АС Лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора России) на деятельность при эксплуатации ядерных установок (блоков атомных станций) в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующей организации с условиями действия лицензии (УДЛ), дающей право на выполнение заявленных в ТЗ работ;
- в части установления в Техническом задании в составе (перечне) оказываемых услуг услуги по изготовлению кадастровых паспортов на объекты недвижимого имущества, в то время как данный вид услуг является государственной услугой, осуществляемой федеральным органом исполнительной власти в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости и подведомственными ему государственными бюджетными учреждениями.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
          
Руководствуясь частями 2, 17 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Альянс-Консалт» на действия организатора закупки - филиала Акционерного общества «Концерн Росэнергоатом» «Ленинградская атомная станция» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по технической инвентаризации (извещение № 31604266072) необоснованной в части отсутствия оснований для рассмотрения ее по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.     Передать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Альянс-Консалт» на действия организатора закупки - филиала Акционерного общества «Концерн Росэнергоатом» «Ленинградская атомная станция» уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

    
Председатель Комиссии:        
    
Члены Комиссии:
    

В  соответствии   со  статьей  52  Федерального  закона  от  26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия. Решение территориального антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны