Решение №б/н Решение по жалобе ООО «СЗПС» от 19 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Резолютивная часть решения оглашена: 12.03.2018
Решение изготовлено в полном объеме: 15.03.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании Приказа от 02.03.2018 № 31 (с изм. от 12.03.2018 № 37), в составе:
<ФИО> ….,
в присутствии представителя Комитета государственного заказа Ленинградской области <ФИО> ….. (доверенность от … № …),
в отсутствии представителей заявителя ООО «Севзаппромстрой» (извещено надлежащим образом),
рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Севзаппромстрой» (г. Санкт-Петербург, пр. Александровской фермы, д. 33, лит. Г1, пом. 2-Н) на действия Комиссии по осуществлению предварительного обора - Комитета государственного заказа Ленинградской области (г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Севзаппромстрой» (далее – Заявитель, ООО «СЗПС») (вх. № 1628 от 28.02.2018) на действия Организатора торгов – Комитета государственного заказа Ленинградской области при организации и проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (предварительный отбор № ПОА-1/18).
В жалобе ООО «СЗПС» указано, что Комиссия по осуществлению предварительного отбора неправомерно отказала ООО «СЗПС» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, так как заявка не соответствовала пункту 38 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее -Положение о привлечении подрядных организаций), а именно:
- в составе заявки представлены контракты, подтверждающие опыт выполнения работ не менее чем по 3 контрактам на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора не в полном объеме.
Заявитель просит провести внеплановую проверку деятельности Комиссии по осуществлению предварительного отбора и пересмотреть заявку ООО «СЗПС» на предмет соответствия требованиям, установленным Документацией, а также внести в Реестр лиц, прошедших предварительный отбор сведения об ООО «СЗПС».
Уведомлением от 02.03.2018 № 04/124 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «СЗПС», рассмотрение жалобы назначено на 12.03.2018 в 14-15 час.
Комитетом государственного заказа Ленинградской области представлены возражения на жалобу Заявителя от 06.03.2018 № 01-26-130/2018, в которых считает доводы Заявителя основанными на неверном толковании Положения о привлечении подрядных организаций и не подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы по существу представитель Комитета государственного заказа Ленинградской области поддержал доводы, изложенные в возражениях.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Заслушав пояснения представителя Комитета государственного заказа Ленинградской области, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.
12 января 2018 года Комитетом государственного заказа Ленинградской области, во исполнение Распоряжения от 11.01.2018 № 3/02-р, разработана, утверждена и размещена на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.gz.lenobl.ru и на сайте оператора электронной площадки www.etp-micex.ru Документация о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области (№ ПОА-1/18), а также извещение о проведении предварительного отбора.
Дата и время начала срока подачи заявок: 12.01.2018, 00-00 мск.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 05.02.2018, 09-00 мск.
Дата окончания рассмотрения заявок: 19.02.2018г.
Пунктом 23 Положения о привлечении подрядных организаций и разделом V Документации о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области № ПОА-1/18 (далее – Документация о проведении предварительного отбора № ПОА-1/18) установлены требования к участникам предварительного отбора.
Согласно пункту 51 Положения о привлечении подрядных организаций в период рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора:
а) осуществляет проверку заявок на участие в предварительном отборе на соответствие установленным требованиям;
б) проводит проверку заявки на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий, в том числе проводит такие проверки в срок, не превышающий 14 календарных дней, по заявлениям физических и (или) юридических лиц, поступившим в ее адрес или в адрес органа по ведению реестра, о недостоверности информации, представленной участником предварительного отбора;
в) принимает решения по результатам проводимых проверок в случае, если они проводятся в связи с поступившими заявлениями, указанными в подпункте «б» настоящего пункта. При этом такое решение должно быть принято комиссией по проведению предварительного отбора до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о включении (об отказе во включении) участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.
В соответствии с пунктом 51 Положения о привлечении подрядных организаций Комиссия по предварительному отбору осуществила проверку заявки участника ООО «СЗПС» на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов на соответствие установленным требованиям, на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий.
Подпунктом «п» пункта 23 Положения о привлечении подрядных организаций и пунктом 5.11 раздела V Документации о проведении предварительного отбора № ПОА-1/18 установлено требование к участникам предварительного отбора о наличии у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с Положением о привлечении подрядных организаций (в соответствии с подпунктом 2.12 пункта 2 Специальной части документации.). При этом минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по указанным исполненным контрактам и (или) договорам устанавливается в размере не менее 9% предельного размера обязательств по договорам строительного подряда, в соответствии с которым участником предварительного отбора как членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по всем исполненным контрактам и (или) договорам, представленным участником предварительного отбора и соответствующим требованиям настоящего пункта, определяется как совокупная стоимость услуг и (или) работ по таким контрактам и (или) договорам.
Пунктом 38 Положения о привлечении подрядных организаций и пунктом 7.3.2 Документации о проведении предварительного отбора № ПОА-1/18 установлены требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе, а именно, участник предварительного отбора вместе с заявкой должен представить копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного 5.11 настоящей документации, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.
Согласно пункту 2.12 Специальной части документации о проведении предварительного отбора к требованиям участника предварительного отбора также относится наличие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с Положением о привлечении подрядных организаций.
В составе заявки на участие в предварительном отборе ООО «СЗПС» в качестве подтверждения опыта выполнения работ представлено 3 контракта, в которых отсутствовали приложения № 1, 4, 5, 6 к контрактам:
1) Договор № С-350 от 20.05.2017 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области по следующим адресам: г. Лодейное Поле, ул. Володарского, д. 28, корп. 1; г. Лодейное Поле, ул. Володарского, д. 28 (в пункте 12.2 Договора указано, что все приложения к Договору являются его неотъемлемой частью:
- Приложение № 1: Сметная документация на выполнение работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов
- Приложение № 2: Расчет стоимости Договора на выполнение работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов
- Приложение № 3: График выполнения работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов
- Приложение № 4: Техническое задание
- Приложение № 5: Проектная документация
- Приложение № 6: Акт выполненных работ).
2) Договор № С-351 от 10.06.2017 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области по следующим адресам: г. Кировск, ул. Кирова, д. 13; г. Кировск, ул. Маяковского, д. 9; г. Кировск, ул. Победы, д. 19; г. п. Мга, ул. Майора Жаринова, д. 4 (в пункте 12.2 Договора указано, что все приложения к Договору являются его неотъемлемой частью:
- Приложение № 1: Сметная документация на выполнение работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов
- Приложение № 2: Расчет стоимости Договора на выполнение работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов
- Приложение № 3: График выполнения работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов
- Приложение № 4: Техническое задание
- Приложение № 5: Проектная документация
- Приложение № 6: Акт выполненных работ).
3) Договор № С-352 от 16.07.2017 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области по следующим адресам: г. Волхов, бул. Чайковского, д. 4; г. Волхов, ул. Вали Голубевой, д. 7; г. Волхов, ул. Марата, д. 2; г. Волхов, ул. Профсоюзов, д. 7; дер. Вындин Остров, ул. Центральная, д. 8; дер. Чаплино, д. 1 (в пункте 12.2 Договора указано, что все приложения к Договору являются его неотъемлемой частью:
- Приложение № 1: Сметная документация на выполнение работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов
- Приложение № 2: Расчет стоимости Договора на выполнение работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов
- Приложение № 3: График выполнения работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов
- Приложение № 4: Техническое задание
- Приложение № 5: Проектная документация
- Приложение № 6: Акт выполненных работ).
Таким образом, участник предварительного отбора ООО «СЗПС» не подтвердил наличие опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора, в связи с чем, его заявка была правомерно отклонена Организатором торгов.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Севзаппромстрой» на действия Комитета государственного заказа Ленинградской области при организации и проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (предварительный отбор № ПОА-1/18) необоснованной.
2. Предписание Комитету государственного заказа Ленинградской области не выдавать.
Председатель Комиссии: |
<ФИО> …. |
|
|
Члены Комиссии:
|
<ФИО> …. |
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.