Решение №б/н Решение по жалобе ООО «СЗПС» от 19 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Резолютивная часть решения оглашена: 12.03.2018

Решение изготовлено в полном объеме: 15.03.2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании Приказа от 02.03.2018 № 31 (с изм. от 12.03.2018 № 37), в составе:

 

<ФИО> ….,

в присутствии представителя Комитета государственного заказа Ленинградской области <ФИО> ….. (доверенность от … № …),

в отсутствии представителей заявителя ООО «Севзаппромстрой» (извещено надлежащим образом),

 

рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Севзаппромстрой» (г. Санкт-Петербург, пр. Александровской фермы, д. 33, лит. Г1, пом. 2-Н) на действия Комиссии по осуществлению предварительного обора - Комитета государственного заказа Ленинградской области (г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В         Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области  поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Севзаппромстрой» (далее – Заявитель, ООО «СЗПС») (вх. № 1628 от 28.02.2018) на действия Организатора торгов – Комитета государственного заказа Ленинградской области при организации и проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (предварительный отбор № ПОА-1/18).

 

В жалобе ООО «СЗПС» указано, что Комиссия по осуществлению предварительного отбора неправомерно отказала ООО «СЗПС» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, так как заявка не соответствовала пункту 38 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее -Положение о привлечении подрядных организаций), а именно:

- в составе заявки представлены контракты, подтверждающие опыт выполнения работ не менее чем по 3 контрактам на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора не в полном объеме.

 

Заявитель просит провести внеплановую проверку деятельности Комиссии по осуществлению предварительного отбора и пересмотреть заявку ООО «СЗПС» на предмет соответствия требованиям, установленным Документацией, а также внести в Реестр лиц, прошедших предварительный отбор сведения об ООО «СЗПС».

 

Уведомлением от 02.03.2018 № 04/124 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «СЗПС», рассмотрение жалобы назначено на 12.03.2018 в 14-15 час.

 

Комитетом государственного заказа Ленинградской области представлены возражения на жалобу Заявителя от 06.03.2018  № 01-26-130/2018, в которых считает доводы Заявителя основанными на неверном толковании Положения о привлечении подрядных организаций и не подлежащими удовлетворению.

 

В ходе рассмотрения жалобы по существу представитель Комитета государственного заказа Ленинградской области поддержал доводы, изложенные в возражениях.

 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Заслушав пояснения представителя Комитета государственного заказа Ленинградской области, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

12 января 2018 года Комитетом государственного заказа Ленинградской области, во исполнение Распоряжения от 11.01.2018 № 3/02-р, разработана, утверждена и размещена на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.gz.lenobl.ru и на сайте оператора электронной площадки www.etp-micex.ru Документация о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области (№ ПОА-1/18), а также извещение о проведении предварительного отбора.

Дата и время начала срока подачи заявок: 12.01.2018, 00-00 мск.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 05.02.2018, 09-00 мск.

Дата окончания рассмотрения заявок: 19.02.2018г.

 

Пунктом 23 Положения о привлечении подрядных организаций и разделом V Документации о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области № ПОА-1/18 (далее – Документация о проведении предварительного отбора № ПОА-1/18) установлены требования  к участникам предварительного отбора.

 

Согласно пункту 51 Положения о привлечении подрядных организаций в период рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора:

а) осуществляет проверку заявок на участие в предварительном отборе на соответствие установленным требованиям;

б) проводит проверку заявки на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий, в том числе проводит такие проверки в срок, не превышающий 14 календарных дней, по заявлениям физических и (или) юридических лиц, поступившим в ее адрес или в адрес органа по ведению реестра, о недостоверности информации, представленной участником предварительного отбора;

в) принимает решения по результатам проводимых проверок в случае, если они проводятся в связи с поступившими заявлениями, указанными в подпункте «б» настоящего пункта. При этом такое решение должно быть принято комиссией по проведению предварительного отбора до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о включении (об отказе во включении) участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

          В соответствии с пунктом 51 Положения о привлечении подрядных организаций Комиссия по предварительному отбору осуществила проверку заявки участника ООО «СЗПС» на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов  на соответствие установленным требованиям, на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий.

 

Подпунктом «п» пункта 23 Положения о привлечении подрядных организаций и пунктом 5.11 раздела V Документации о проведении предварительного отбора № ПОА-1/18 установлено требование к участникам предварительного отбора о наличии у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с Положением о привлечении подрядных организаций (в соответствии с подпунктом 2.12 пункта 2 Специальной части документации.). При этом  минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по указанным исполненным контрактам и (или) договорам устанавливается  в размере не менее 9% предельного размера обязательств по договорам строительного подряда, в соответствии с которым участником предварительного отбора как членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

 

Размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по всем исполненным контрактам и (или) договорам, представленным участником предварительного отбора и соответствующим требованиям настоящего пункта, определяется как совокупная стоимость услуг и (или) работ по таким контрактам и (или) договорам.   

Пунктом 38 Положения о привлечении подрядных организаций и пунктом 7.3.2 Документации о проведении предварительного отбора № ПОА-1/18 установлены требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе, а именно, участник предварительного отбора вместе с заявкой должен представить копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного 5.11 настоящей документации, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

Согласно пункту 2.12 Специальной части документации о проведении предварительного отбора к требованиям участника предварительного отбора также относится наличие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с Положением о привлечении подрядных организаций.

В составе заявки на участие в предварительном отборе ООО «СЗПС» в качестве подтверждения опыта выполнения работ представлено 3 контракта, в которых отсутствовали приложения № 1, 4, 5, 6 к контрактам:

1) Договор № С-350 от 20.05.2017 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области по следующим адресам: г. Лодейное Поле, ул. Володарского, д. 28, корп. 1; г. Лодейное Поле, ул. Володарского, д. 28 (в пункте 12.2 Договора указано, что все приложения к Договору являются его неотъемлемой частью:

- Приложение № 1: Сметная документация на выполнение работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов

- Приложение № 2: Расчет стоимости Договора на выполнение работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов

- Приложение № 3: График выполнения работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов

- Приложение № 4: Техническое задание

- Приложение № 5: Проектная документация

- Приложение № 6: Акт выполненных работ).  

2) Договор № С-351 от 10.06.2017 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области по следующим адресам: г. Кировск, ул. Кирова, д. 13; г. Кировск, ул. Маяковского, д. 9; г. Кировск, ул. Победы, д. 19; г. п. Мга, ул. Майора Жаринова, д. 4 (в пункте 12.2 Договора указано, что все приложения к Договору являются его неотъемлемой частью:

 - Приложение № 1: Сметная документация на выполнение работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов

- Приложение № 2: Расчет стоимости Договора на выполнение работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов

- Приложение № 3: График выполнения работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов

- Приложение № 4: Техническое задание

- Приложение № 5: Проектная документация

- Приложение № 6: Акт выполненных работ). 

3) Договор № С-352 от 16.07.2017 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области по следующим адресам: г. Волхов, бул. Чайковского, д. 4; г. Волхов, ул. Вали Голубевой, д. 7; г. Волхов, ул. Марата, д. 2; г. Волхов, ул. Профсоюзов, д. 7; дер. Вындин Остров, ул. Центральная, д. 8; дер. Чаплино, д. 1 (в пункте 12.2 Договора указано, что все приложения к Договору являются его неотъемлемой частью:

- Приложение № 1: Сметная документация на выполнение работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов

- Приложение № 2: Расчет стоимости Договора на выполнение работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов

- Приложение № 3: График выполнения работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов

- Приложение № 4: Техническое задание

- Приложение № 5: Проектная документация

- Приложение № 6: Акт выполненных работ).

Таким образом, участник предварительного отбора ООО «СЗПС» не подтвердил наличие опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора, в связи с чем, его заявка была правомерно отклонена Организатором торгов.

 

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

                

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Севзаппромстрой» на действия Комитета государственного заказа Ленинградской области  при организации и проведении  предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (предварительный отбор № ПОА-1/18) необоснованной.

 

2. Предписание Комитету государственного заказа Ленинградской области  не выдавать.

 

         

Председатель Комиссии:   

           <ФИО> ….

 

 

Члены Комиссии:

 

            <ФИО> ….

 

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны