Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «КАР» от 18 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «КАР»

 г. Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена: 10.11.2016

Решение изготовлено в полном объеме:  15.11.2016

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства, в составе: <…>

 

в присутствии представителей заявителя ООО «КАР» и ФГУП «НИТИ им А.П. Александрова»,

рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КАР» (ОГРН… ИНН…юридический адрес…), на действия организатора закупки  – Федерального государственного унитарного предприятия «Научно-исследовательский технологический институт имени А.П. Александрова» (ОГРН…ИНН…юридический адрес…),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В       Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба от ООО «КАР» (ОГРН… ИНН… юридический адрес…) от 31.10.2016  (вх.8660) на действия ФГУП «НИТИ им. А.П. Александрова» (ОГРН… ИНН… юридический адрес…)  при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на устранение прорыва труб ХПВ (извещение №31604180221).

 

По мнению ООО «КАР», ФГУП «НИТИ им. А.П. Александрова» неправомерно отклонил заявку ООО «КАР» на участие в открытом запросе предложений, поскольку не принял декларацию о соответствии ООО «КАР» критериям субъектов малого и среднего предпринимательства, вместо этого затребовав сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Реестр), содержащие информацию об участнике закупки, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью.

ООО «КАР» в жалобе указало на то, что Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства  ведется с 1 августа 2016 года в автоматическом режиме, поэтому Заявителю нет необходимости вносить сведения в данный реестр самостоятельно.

На момент участия в запросе предложений об участнике ООО «КАР» не было сведений в Реестре, в силу чего ООО «КАР» предоставил декларацию  о соответствии критериям субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

До заседания Комиссии ФГУП «НИТИ им А.П. Александрова» представлен письменный отзыв на жалобу Заявителя, в котором изложено, что закупка (извещение №31604180221) проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Единым отраслевым стандартом закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», Положением об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 года №1352, что было указано в закупочной документации.

         Также ФГУП «НИТИ им. А.П. Александрова» представлены протоколы заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по запросу предложений на право заключения договора на устранение прорыва трубопровода ХПВ от 21 октября 2016 года, от 27 октября 2016 года.

Пунктом 13 раздела 1 Документации открытого запроса предложений в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на устранение прорыва трубопровода ХПВ (далее – Закупочная документация) установлено, что принять участие в закупке могут только субъекты малого и среднего предпринимательства, определённые статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».

Требование о предоставлении сведений из Реестра, содержащие информацию об участнике закупки, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, также установлено в подпункте 2 пункта 2 раздела 2.2. Закупочной документации. Согласно этому же пункту, декларация о соответствии  участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, заполненная по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации,  предоставляется только в случае, если участник закупки является вновь зарегистрированным юридическим лицом.

В составе заявки ООО «КАР» имеется выписка из ЕГРЮЛ, где указано, что юридическое лицо ООО «КАР» создано 06 марта 2008 года. Таким образом, ООО «КАР»  не является вновь созданным юридическим лицом, соответственно сведения из Реестра об ООО «КАР» должны быть предоставлены участником закупки.

Комиссия Ленинградского УФАС России считает, что поскольку Реестр является неполным, т.к. ведение его органами Федеральной налоговой службы РФ предусмотрено с 01 августа 2016 года, то юридическое лицо, являющееся субъектом малого или среднего предпринимательства, но не включенное в данный Реестр, имеет право подать в налоговый орган заявку о включении в данный Реестр. Заявителю был задан вопрос, почему им не была подана такая заявка. Представитель ООО «КАР» указал, что подача заявки в данный Реестр является не обязанностью, а правом юридического лица.

Комиссия Ленинградского УФАС России, проанализировав представленные сторонами документы, материалы, заслушав доводы ООО «КАР» и ФГУП «НИТИ им А.П. Александрова» пришла к следующим выводам.

Помимо ООО «КАР», в закупке (извещение №31604180221) участвовали также ООО «Дор Строй Авто», ООО «Испытательный центр «Строительные технологии», ООО «АВАНГАРД-СТРОЙ», ООО «Строительно-Монтажное Управление №08». По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе предложений на отборочной стадии закупочной комиссией некоторым из участников были направлены запросы о предоставлении отсутствующих документов, в том числе и выписки из Реестра для ООО «КАР» и                          ООО «Испытательный центр «Строительные технологии». Поскольку                  ООО «Испытательный центр «Строительные технологии» предоставило запрашиваемую информацию, данное юридическое лицо было допущено к дальнейшему участию в запросе предложений.  ООО «КАР» предоставило декларацию о соответствии ООО «КАР» критериям субъектов малого и среднего предпринимательства. Декларация ФГУП «НИТИ им. А.П. Александрова» не принята.

         Закупочной комиссией  принято решение о допуске к дальнейшему участию в запросе предложений участников запроса предложений, отвечающих требованиям документации по запросу предложений: ООО «Испытательный центр «Строительные технологии», ООО «АВАНГАРД-СТРОЙ».

В соответствии с пунктом 2 раздела 2.2. части 1 Закупочной документации, ООО «КАР» не допущено к дальнейшему участию в связи с отсутствием требуемых документов (сведений из Реестра).

 

                   В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.                

         По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).  

         При проведении правового анализа представленных документов и информации, в ходе рассмотрения жалобы ООО «КАР», комиссией антимонопольного органа нарушений в действиях (бездействии) организатора закупки – ФГУП «НИТИ им. А.П. Алексндрова» не установлено.

 

         На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

          Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КАР» на действия Федерального государственного унитарного предприятия  «Научно-исследовательский технологический институт имени А.П. Александрова» при проведении запроса предложений в электронной форме (извещение № 31604180221) необоснованной. 

        

        

 

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:   

 

Члены Комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны