Решение №б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ОП «Монитор-Л» от 22 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказным письмом с уведомлением
Заказчик:
Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Ленинградской области «Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина»
ИНН 7820019192
Петербургское шоссе, д.10,
Санкт-Петербург, г.Пушкин, 196605
эл. почта: plan@lengu.ru
Заявитель:
ООО «ОП «Монитор-Л»
ИНН 4710027808
пр. Урицкого, д.63, г. Луга,
Ленинградская область, 188230
эл. почта: buymov@inbox.ru
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «ОП «Монитор-Л»
10.01.2017 г. Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа от 10.01.2017 № 2 по рассмотрению жалобы о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:
Коннова Г.Н. |
– заместителя руководителя , председателя Комиссии; |
Овезбердыева А.А.
Русановой Е.Н.
Абейдуллина Р.А.
Компанийца О.В.
Сваловой Ю.А. |
-начальника отдела контроля товарных рынков и рекламы, члена Комиссии; - заместителя начальника отдела контроля товарных рынков и рекламы, члена Комиссии; - помощника руководителя, члена Комиссии;
- главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных рынков и рекламы, члена Комиссии; - государственного инспектора отдела контроля товарных рынков и рекламы, члена Комиссии, |
в присутствии представителя заказчика Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования Ленинградской области «Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина» <...> (доверенность № 19-17 от 09.01.2017г.) и представителя заявителя ООО «ОП «Монитор-Л» <...>(доверенность от 09.01.2017),
рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобу ООО «ОП «Монитор-Л» (далее – Заявитель) на действия Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования Ленинградской области «Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина» (далее – Заказчик) при проведении торгов в форме запроса предложений в электронной форме на право заключения договора физической охраны объектов (извещение № 31604474695),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) поступила жалоба Заявителя (вх. от 27.12.2016 № 10705) на действия Заказчика при проведении торгов в форме запроса предложений в электронной форме на право заключения договора физической охраны объектов (извещение № 31604474695).
В своей жалобе Заявитель указывает, что в извещении о закупке Заказчиком местом проведения торгов указана электронная площадка по адресу http://etp.roseltorg.ru, на которой отсутствует информация о данной закупке. Фактически проведение торгов определено на электронной торговой площадке по адресу http://com.roseltorg.ru с другим номером извещения – 12121600091.
В документации о закупке № 31604474695, а также на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не указана информация о размере обеспечения участия в данной закупочной процедуре. Между тем, участие в закупке с извещением 12121600091, требовало финансовое обеспечение. У Заявителя отсутствовало финансовое обеспечение на ЭП http://com.roseltorg.ru, что не позволило принять участие в закупке.
Просит признать Заказчика нарушившим требования ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), выдать предписание об отмене протоколов и устранении нарушений, предписать электронной площадке обеспечить Заказчику возможность выполнения действий по отмене протоколов и аннулировать их, привлечь Заказчика к административной ответственности.
Уведомлением от 28.12.2016 № 02/933 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «НПФ Регулятор», рассмотрение жалобы назначено на 10.01.2017 в 13-00 час.
Заказчиком были представлены пояснения на жалобу Заявителя с приложениями (вх. № 39 от 10.01.2017г.), в которых указано следующее:
Заказчик поместил извещение о проведении рассматриваемой закупке на ЕИС (http://zakupki.gov.ru - ЕИС) в 00.00 13.12.2016 с периодом подачи заявок до 23.30 19.12.2016.
На участие в закупке было подано две заявки от ООО «ОП «Локомотив» и ООО «ОП «Безопасный мир».
Сайт www.roseltorg.ru является официальным доменным именем АО ЕЭТП, адреса http://etp.roseltorg.ru и http://com.roseltorg.ru являются подразделами соответствующего сайта.
Ссылка на закупку в извещении соответствует АО ЕЭТП.
Навигация по разделам и техническая поддержка сайта АО ЕЭТП не относится к компетенции Заказчика.
Финансовое обеспечение для участия в закупочных процедурах установлено документацией регламентирующей деятельность АО ЕЭТП.
Заказчик просит отклонить жалобу Заявителя и признать ее необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы по существу представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в возражениях.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Заслушав доводы и пояснения представителей Заявителя и Заказчика, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
В электронной форме извещения о закупке № 31604474695 в ЕИС указано наименование электронной площадки в сети Интернет – АО «Единая электронная торговая площадка», адрес электронной площадки в сети Инетернет – http://etp.roseltorg.ru.
В документарной версии извещения в формате документа MicrosoftWord (*.doc), размещенной в ЕИС, указан срок подачи заявок на участие в закупке – с 13.12.2016 до 23.30. 19.12.2016 в электронной форме с помощью функционала ЕЭТП по адресу в сети Интернет http://www.roseltorg.ru.
При размещении извещения и документации о торгах на сайте АО ЕЭТП программным функционалом электронной площадки автоматически формируется номер <...> присваиваемый конкретной закупке, не совпадающий с номером закупки в ЕИС.
Заявитель, обратившись в службу технической поддержки АО ЕЭТП, получил организационно-техническую возможность участвовать в данной закупке, однако не смог реализовать свои права по обстоятельствам, не зависящим от действий Заказчика.
Регламентом работы АО ЕЭТП установлена необходимость наличия у потенциального участника торгов денежных средств в качестве обеспечения участия в процедуре торгов на электронной торговой площадке «Коммерческие закупки» АО ЕЭТП. У Заявителя на момент подачи заявки отсутствовала установленная сумма в качестве обеспечения участия в процедуре торгов, что не позволило ему принять участие в торгах.
При совокупном рассмотрении выводов в действиях Заказчика не установлено нарушений требований Закона о закупках, таким образом, Комиссия отклоняет доводы Заявителя.
Согласно п. 1 ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
В соответствии с ч. 4 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.
Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.
Таким образом, законодательно установлены меры обеспечения производства по защите гражданских прав в административном порядке в виде приостановления торгов с запретом заключения договоров в период обжалования.
Положением о закупках Заказчика определено, что Договор заключается Заказчиком в порядке, установленном документацией на закупку.
Вместе с тем, в извещении о данной закупке в графе срок заключения договора с победителем конкурса указано - в течение 10 календарных дней со дня опубликования протокола рассмотрения и оценки заявок на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).
Согласно информации, размещенной в ЕИС, дата подведения итогов Запроса предложений 21.12.2016, дата подписания протокола рассмотрения и оценки заявок 21.12.2016.
Дата заключения договора по итогам проведения запроса предложений 27.09.2016 года.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ленинградского УФАС России приходит к выводу, что сокращение Заказчиком законодательно установленного десятидневного срока, до истечения которого договор не может быть заключен, направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав в административном порядке и является нарушением части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а Положение и Извещение, содержащие условия о заключении договора в течение не более 10 дней с момента размещения Заказчиком на официальном сайте Протокола о подведении итогов открытого запроса предложений, нарушают права участников гражданского оборота.
В действиях Заказчика усматривается нарушение части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,
- Признать жалобу ООО «ОП «Монитор-Л» (вх. от 27.12.2016 № 10705) на действия Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования Ленинградской области «Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина» при проведении торгов в форме запроса предложений в электронной форме на право заключения договора физической охраны объектов (извещение № 31604474695) необоснованной.
- Признать действия Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования Ленинградской области «Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина» нарушающими часть 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части сокращения законодательно установленного срока для обжалования действий заказчика.
- Выдать Государственному автономному образовательному учреждению высшего образования Ленинградской области «Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки.
В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия. Решение территориального антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
Председатель Комиссии: |
Г.Н. Коннов |
|
|
Члены Комиссии:
|
А.А. Овезбердыев
Е.Н. Русанова
Р.А. Абейдуллин
О.В. Компаниец
Ю.А. Свалова |