Решение №б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «АкадемСтройПроект» от 3 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «АкадемСтройПроект»

 

                                                                                                   г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 07.06.2018

Решение изготовлено в полном объеме:  13.06.2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании Приказа от 31.05.2018 № 108, в составе:

<<ФИО…>>

в присутствии представителей: ООО «АкадемСтройПроект» <<ФИО…>> (доверенность от …); Комитета государственного заказа Ленинградской области <<ФИО…>> (доверенность от … № …), <<ФИО…>> (доверенность от … № …),

 

рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобу ООО «АкадемСтройПроект» (г. Санкт-Петербург, ул. Софийская, д. 78/2, лит. А) на действия Комиссии по осуществлению предварительного обора Комитета государственного заказа Ленинградской области (г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В       Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «АкадемСтройПроект» (далее – ООО «АкадемСтройПроект», Заявитель) (вх. № 4771 от 29.05.2018) на действия Комиссии по осуществлению предварительного отбора Комитета государственного заказа Ленинградской области (далее - Комиссия по осуществлению предварительного отбора КГЗ ЛО) при организации и проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области (предварительный отбор № ПОГ-1-18 (ПО78000000000741043).

Заявитель в своей жалобе указывает, что Комиссия по осуществлению предварительного отбора КГЗ ЛО неправомерно отказала ООО «АкадемСтройПроект» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, так как заявка не соответствовала пункту 38 Положения о привлечении подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение о привлечении подрядных организаций), а именно:  в составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие наличие у участника в штате минимального количества квалифицированного персонала, удовлетворяющих требованиям, указанным в специальной части Документации.

ООО «АкадемСтройПроект» просит признать отказ во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций (№ предварительного отбора ПО 78000000000741043) необоснованным.  

 

Уведомлением от 01.06.2018 № 04/326 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «АкадемСтройПроект».

Комитетом государственного заказа ЛО представлены возражения на жалобу ООО «АкадемСтройПроект» от 06.06.2018 № 01-26-59/2018, в которых считает доводы Заявителя необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В ходе рассмотрения жалобы по существу представители ООО «АкадемСтройПроект» и Комитета государственного заказа ЛО поддержали доводы, изложенные в жалобе и в возражениях.

 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Заслушав пояснения сторон, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

23 марта 2018 года Комитетом государственного заказа размещено на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.gz.lenobl.ru и на сайте оператора электронной площадки www.etp-ets.ru Извещение о проведении предварительного отбора № ПОГ-1/18 (№ПО78000000000741043) по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования на территории Ленинградской области.

Дата и время начала срока подачи заявок: 23.03.2018, 00-00 мск.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 03.05.2018, 09-00 мск.

Дата окончания рассмотрения заявок: 16.05.2018.

 

Пунктом 23 Положения о привлечении подрядных организаций и разделом 5 Документации о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования № ПОГ-1/18 (далее – Документация о проведении предварительного отбора № ПОГ-1/18) установлены требования к участникам предварительного отбора.

Согласно подпункту «о» пункта 23 Положения о привлечении подрядных организаций и пункту 5.10 раздела 5 Документации о проведении предварительного отбора № ПОГ-1/18 одним из требований к участникам предварительного отбора является наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ  квалификационным требованиям, в количестве, которое установлено  в подпункте 2.11 пункта 2 Специальной части документации.

Пунктом 7.3.2 Документации о проведении предварительного отбора № ПОГ-1/18 установлено, что документами, подтверждающими соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 5 настоящей документации, в том числе является копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников (заполняется в соответствии с рекомендуемой формой № 2), копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

В соответствии с подпунктом 2.11 пункта 2 Приложения специальной части к документации о проведении предварительного отбора участник предварительного отбора должен иметь в штате:

 

№ п/п

Состав специалистов

Кол-во специалистов

Стаж

работы по профессии, направлению подготовки, специальности*

Образование

1.

Индивидуальный предприниматель/

руководитель юридического лица или его заместитель

1

Не менее 5 лет

Наличие высшего образования соответствующего профиля*

2.

 

Специалисты по организации архитектурно-строительного проектирования индивидуального предпринимателя/

юридического лица**

2

Не менее 5 лет

Наличие высшего образования соответствующего профиля*

 

Итого

3

-

-

 

* Стаж работы по профессии, специальности, направлению подготовки считается с даты начала трудовой деятельности, которая осуществлялась после получения диплома о высшем образовании, соответствующему одному из кодов, указанному в Перечне направлений подготовки, специальностей в области строительства, получение высшего образования по которым необходимо для специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства, утвержденном приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 года № 688/пр.

** Учитываются специалисты индивидуального предпринимателя/юридического лица, для которых данное место работы является основным, соответствующие требованиям, установленным пунктом 2 части 6 статьи 55.5 и статьей 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.

                   Согласно пункту 51 Положения о привлечении подрядных организаций в период рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора:

а) осуществляет проверку заявок на участие в предварительном отборе на соответствие установленным требованиям;

б) проводит проверку заявки на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий, в том числе проводит такие проверки в срок, не превышающий 14 календарных дней, по заявлениям физических и (или) юридических лиц, поступившим в ее адрес или в адрес органа по ведению реестра, о недостоверности информации, представленной участником предварительного отбора;

в) принимает решения по результатам проводимых проверок в случае, если они проводятся в связи с поступившими заявлениями, указанными в подпункте «б» настоящего пункта. При этом такое решение должно быть принято комиссией по проведению предварительного отбора до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о включении (об отказе во включении) участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

 

          В соответствии с пунктом 51 Положения о привлечении подрядных организаций Комиссия по предварительному отбору КГЗ ЛО осуществила проверку заявки участника ООО «АкадемСтройПроект» на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов  на соответствие установленным требованиям, на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий.

В составе заявки участника ООО «АкадемСтройПроект» в качестве подтверждения наличия у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала работников для рассмотрения была представлена информация относительно трех сотрудников. По всем сотрудникам представлены дипломы о высшем образовании, копии трудовых книжек:

- <<ФИО 1…>> – образование: высшее, должность: заместитель генерального директора, включен в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования;

- <<ФИО 2…>> – образование: высшее, должность: технический директор, включен в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования;

- <<ФИО 3…>> - образование: высшее, должность: главный инженер проекта.

           На основании представленных документов и информации установлено, что у участника предварительного отбора ООО «АкадемСтройПроект» не подтверждено наличие в штате необходимого минимального количества квалифицированного персонала. 

А именно, в связи с тем, что сведения о <<ФИО 1…>> и <<ФИО 2…>> включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, их можно отнести к позиции «специалисты по организации архитектурно-строительного проектирования индивидуального предпринимателя/юридического лица».  Сведения об <<ФИО 3…>> не могут рассматриваться по позиции  «специалисты по организации архитектурно-строительного проектирования индивидуального предпринимателя/юридического лица», поскольку сведения о нем не включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.  Также, сведения об <<ФИО 3…>> не могут быть учтены по позиции «индивидуальный предприниматель/руководитель юридического лица или его заместитель» поскольку занимаемая данным сотрудником должность  «главный инженер проекта»  не может быть отнесена к должностям «руководитель юридического лица или его заместитель».

          Таким образом, на основании подпункта «б» пункта 53 Положения о привлечении подрядных организаций и подпункта пункта «б» пункта 11.5 Документации о проведении предварительного отбора Комиссия по предварительному отбору КГЗ ЛО правомерно отказала ООО «АкадемСтройПроект» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций. Довод заявителя о соответствии заявки требованиям действующего законодательства и документации не нашел своего подтверждения.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АкадемСтройПроект» на действия Комиссии Комитета государственного заказа Ленинградской области при проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области (предварительный отбор № ПОГ-1-18 (ПО78000000000741043 необоснованной.

       

Председатель Комиссии:   

<<ФИО…>>

 

 

Члены Комиссии:                                                 

 

      <<ФИО…>>

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны