Решение №б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «АкадемСтройПроект» от 3 июля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «АкадемСтройПроект»
г. Санкт-Петербург
Резолютивная часть решения оглашена: 07.06.2018
Решение изготовлено в полном объеме: 13.06.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании Приказа от 31.05.2018 № 108, в составе:
<<ФИО…>>
в присутствии представителей: ООО «АкадемСтройПроект» <<ФИО…>> (доверенность от …); Комитета государственного заказа Ленинградской области <<ФИО…>> (доверенность от … № …), <<ФИО…>> (доверенность от … № …),
рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобу ООО «АкадемСтройПроект» (г. Санкт-Петербург, ул. Софийская, д. 78/2, лит. А) на действия Комиссии по осуществлению предварительного обора Комитета государственного заказа Ленинградской области (г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «АкадемСтройПроект» (далее – ООО «АкадемСтройПроект», Заявитель) (вх. № 4771 от 29.05.2018) на действия Комиссии по осуществлению предварительного отбора Комитета государственного заказа Ленинградской области (далее - Комиссия по осуществлению предварительного отбора КГЗ ЛО) при организации и проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области (предварительный отбор № ПОГ-1-18 (ПО78000000000741043).
Заявитель в своей жалобе указывает, что Комиссия по осуществлению предварительного отбора КГЗ ЛО неправомерно отказала ООО «АкадемСтройПроект» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, так как заявка не соответствовала пункту 38 Положения о привлечении подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение о привлечении подрядных организаций), а именно: в составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие наличие у участника в штате минимального количества квалифицированного персонала, удовлетворяющих требованиям, указанным в специальной части Документации.
ООО «АкадемСтройПроект» просит признать отказ во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций (№ предварительного отбора ПО 78000000000741043) необоснованным.
Уведомлением от 01.06.2018 № 04/326 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «АкадемСтройПроект».
Комитетом государственного заказа ЛО представлены возражения на жалобу ООО «АкадемСтройПроект» от 06.06.2018 № 01-26-59/2018, в которых считает доводы Заявителя необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы по существу представители ООО «АкадемСтройПроект» и Комитета государственного заказа ЛО поддержали доводы, изложенные в жалобе и в возражениях.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Заслушав пояснения сторон, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.
23 марта 2018 года Комитетом государственного заказа размещено на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.gz.lenobl.ru и на сайте оператора электронной площадки www.etp-ets.ru Извещение о проведении предварительного отбора № ПОГ-1/18 (№ПО78000000000741043) по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования на территории Ленинградской области.
Дата и время начала срока подачи заявок: 23.03.2018, 00-00 мск.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 03.05.2018, 09-00 мск.
Дата окончания рассмотрения заявок: 16.05.2018.
Пунктом 23 Положения о привлечении подрядных организаций и разделом 5 Документации о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования № ПОГ-1/18 (далее – Документация о проведении предварительного отбора № ПОГ-1/18) установлены требования к участникам предварительного отбора.
Согласно подпункту «о» пункта 23 Положения о привлечении подрядных организаций и пункту 5.10 раздела 5 Документации о проведении предварительного отбора № ПОГ-1/18 одним из требований к участникам предварительного отбора является наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ квалификационным требованиям, в количестве, которое установлено в подпункте 2.11 пункта 2 Специальной части документации.
Пунктом 7.3.2 Документации о проведении предварительного отбора № ПОГ-1/18 установлено, что документами, подтверждающими соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 5 настоящей документации, в том числе является копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников (заполняется в соответствии с рекомендуемой формой № 2), копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.
В соответствии с подпунктом 2.11 пункта 2 Приложения специальной части к документации о проведении предварительного отбора участник предварительного отбора должен иметь в штате:
№ п/п |
Состав специалистов |
Кол-во специалистов |
Стаж работы по профессии, направлению подготовки, специальности* |
Образование |
1. |
Индивидуальный предприниматель/ руководитель юридического лица или его заместитель |
1 |
Не менее 5 лет |
Наличие высшего образования соответствующего профиля* |
2. |
Специалисты по организации архитектурно-строительного проектирования индивидуального предпринимателя/ юридического лица** |
2 |
Не менее 5 лет |
Наличие высшего образования соответствующего профиля* |
|
Итого |
3 |
- |
- |
* Стаж работы по профессии, специальности, направлению подготовки считается с даты начала трудовой деятельности, которая осуществлялась после получения диплома о высшем образовании, соответствующему одному из кодов, указанному в Перечне направлений подготовки, специальностей в области строительства, получение высшего образования по которым необходимо для специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства, утвержденном приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 года № 688/пр.
** Учитываются специалисты индивидуального предпринимателя/юридического лица, для которых данное место работы является основным, соответствующие требованиям, установленным пунктом 2 части 6 статьи 55.5 и статьей 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.
Согласно пункту 51 Положения о привлечении подрядных организаций в период рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора:
а) осуществляет проверку заявок на участие в предварительном отборе на соответствие установленным требованиям;
б) проводит проверку заявки на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий, в том числе проводит такие проверки в срок, не превышающий 14 календарных дней, по заявлениям физических и (или) юридических лиц, поступившим в ее адрес или в адрес органа по ведению реестра, о недостоверности информации, представленной участником предварительного отбора;
в) принимает решения по результатам проводимых проверок в случае, если они проводятся в связи с поступившими заявлениями, указанными в подпункте «б» настоящего пункта. При этом такое решение должно быть принято комиссией по проведению предварительного отбора до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о включении (об отказе во включении) участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.
В соответствии с пунктом 51 Положения о привлечении подрядных организаций Комиссия по предварительному отбору КГЗ ЛО осуществила проверку заявки участника ООО «АкадемСтройПроект» на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов на соответствие установленным требованиям, на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий.
В составе заявки участника ООО «АкадемСтройПроект» в качестве подтверждения наличия у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала работников для рассмотрения была представлена информация относительно трех сотрудников. По всем сотрудникам представлены дипломы о высшем образовании, копии трудовых книжек:
- <<ФИО 1…>> – образование: высшее, должность: заместитель генерального директора, включен в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования;
- <<ФИО 2…>> – образование: высшее, должность: технический директор, включен в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования;
- <<ФИО 3…>> - образование: высшее, должность: главный инженер проекта.
На основании представленных документов и информации установлено, что у участника предварительного отбора ООО «АкадемСтройПроект» не подтверждено наличие в штате необходимого минимального количества квалифицированного персонала.
А именно, в связи с тем, что сведения о <<ФИО 1…>> и <<ФИО 2…>> включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, их можно отнести к позиции «специалисты по организации архитектурно-строительного проектирования индивидуального предпринимателя/юридического лица». Сведения об <<ФИО 3…>> не могут рассматриваться по позиции «специалисты по организации архитектурно-строительного проектирования индивидуального предпринимателя/юридического лица», поскольку сведения о нем не включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования. Также, сведения об <<ФИО 3…>> не могут быть учтены по позиции «индивидуальный предприниматель/руководитель юридического лица или его заместитель» поскольку занимаемая данным сотрудником должность «главный инженер проекта» не может быть отнесена к должностям «руководитель юридического лица или его заместитель».
Таким образом, на основании подпункта «б» пункта 53 Положения о привлечении подрядных организаций и подпункта пункта «б» пункта 11.5 Документации о проведении предварительного отбора Комиссия по предварительному отбору КГЗ ЛО правомерно отказала ООО «АкадемСтройПроект» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций. Довод заявителя о соответствии заявки требованиям действующего законодательства и документации не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АкадемСтройПроект» на действия Комиссии Комитета государственного заказа Ленинградской области при проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области (предварительный отбор № ПОГ-1-18 (ПО78000000000741043 необоснованной.
Председатель Комиссии: |
<<ФИО…>> |
|
|
Члены Комиссии:
|
<<ФИО…>> |
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.