Решение №б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ЗАО «АПГ» от 17 октября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчик:
ФГУП «НИТИ
им. А.П. Александрова»
ИНН 4714000067
Копорское шоссе, д. 72, г. Сосновый Бор, Ленинградская область, 188540
Email: peskov@niti.ru
Заявитель:
ЗАО «АПГ»
ИНН 7810846059
пр. Юрия Гагарина, д. 34, корп. 3, Лит.Б, оф.02,9
Санкт-Петербург, 196143
Email: romanaumkin@gmail.com
РЕШЕНИЕ
по жалобе ЗАО «АПГ»
г. Санкт-Петербург
Резолютивная часть решения оглашена: 04.07.2016
Решение изготовлено в полном объеме: 06.07.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа от 28.06.2016 № 130 по рассмотрению жалобы о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:
Коннова Глеба Николаевича |
– заместителя руководителя, председателя Комиссии;
|
Овезбердыева Ата Атаевича
Абейдуллина Руслана Анверовича
Французовой Алены Викторовны |
- начальника отдела контроля товарных рынков и рекламы, члена Комиссии;
-главного специалиста-эксперта отдела контроля инфраструктурных рынков и реклама, члена Комиссии;
- главного специалиста-эксперта отдела контроля инфраструктурных рынков и энергетики, члена Комиссии, |
в отсутствии надлежаще уведомленного законного представителя заявителя – ЗАО «АПГ» (заявлено ходатайство от 04.07.2016 № 5080 об отложении заседания комиссии по рассмотрению жалобы),
в присутствии представителя заказчика – Федерального государственного унитарного предприятия «Научно-исследовательский институт имени А.П. Александрова» Кропотова Артура Александровича, начальника юридического отдела (по доверенности от 17.06.2016г.),
рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобу ЗАО «АПГ» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Научно-исследовательский институт имени А.П. Александрова» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме, на право заключения договора на техническое перевооружение открытого склада топлива зд. 122В-К (извещение № 31603554695),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) поступила жалоба Заявителя (вх. № 4789 от 23.06.2016) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме, на право заключения договора на техническое перевооружение открытого склада топлива зд. 122В-К (извещение № 31603554695).
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ч.6 ст. 448 ГК РФ и п.10.3.2 Положения о закупке ГК «Росатом».
В жалобе Заявитель указывает, что ФГУП «НИТИ им. А.П. Александрова» :
1. 14.04.2016 года опубликовало на официальном сайте извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, на право заключения договора на техническое перевооружение открытого склада топлива зд. 122В-К.
2. 10.06.2016 года опубликовало протокол № 31603554695-06 в соответствии с которым, победителем конкурса был признан Заявитель.
3. 15.06.2016 года опубликовало извещение об отказе от заключения договора с победителем конкурса и обоснование отказа.
В обоснование жалобы Заявитель указывает следующее.
1. Заказчик осуществляет закупки в соответствии с ЕОСЗ (Положение о закупке), утверждаемым ГК «Росатом» (версия от 07.02.2012).
2. В соответствии с п.10.3.2. Положения о закупке, Заказчик обязан заключить договор с победителем конкурса.
3. Заказчик ограничивает конкуренцию, пересматривая результаты конкурса и аннулируя их путем отказа от заключения договора, чем нарушает положения п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положения о закупках.
4. В соответствии с ч.6 ст.448 ГК РФ, Заказчик не направил в адрес Заявителя для подписания Протокол о результатах торгов.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и признать в действиях Заказчика нарушения п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ч.6 ст. 448 ГК РФ и п.10.3.2 Положения о закупке ГК «Росатом», а также обязать Заказчика:
- устранить нарушения проведения торгов (извещение № 31603554695) и порядка заключения договора с победителем;
- отменить извещение об отказе от заключения договора с победителем и обоснования данного отказа;
- направить в адрес Заявителя для подписания Протокол о результатах торгов;
- совершить, в соответствии с документацией о закупке, действий направленных на заключение договора с победителем торгов.
Уведомлением от 27.06.2016 № 02/376 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Заявителя, рассмотрение жалобы назначено на 04.07.2016 в 12-00.
Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу Заявителя, в которых изложено следующее.
1. ЕОСЗ (положение о закупках) утвержденный ГК «Росатом» (версия от 07.02.2012), принят Заказчиком как обязательный к применению при проведении закупок.
2. В соответствии с п.10.3.6. Положения, конкурс проводится в порядке установленным разделом 14, при этом договор с победителем конкурса заключается в порядке указанном в разделе 28 – п.14.13.1. Положения.
3. Пунктом 28.5.1 Положения, установлено право Заказчика отказаться от заключения договора по результатам торгов, при этом пункт 28.5.2. Положения допускает отказ при изменении финансовых, инвестиционных, производственных и иных программ, оказавших влияние на потребность в данной закупке.
4. В соответствии с п.п. 14.12.5. и 14.12.6. Положения, протокол подписывается в течение 3-х рабочих дней и опубликовывается не позднее 1-го рабочего дня после его подписания. Дата подведения итогов конкурса не позднее 17.06.2016.
5.Извещение об отказе от заключения договора и его обоснование были опубликованы 15.06.2016, в установленные сроки.
Таким образом, по мнению Заказчика, им не были нарушены п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ч.6 ст. 448 ГК РФ и п.10.3.2 Положения о закупке ГК «Росатом».
На заседание Комиссии представитель Заявителя не явился (заявлено ходатайство от 04.07.2016 № 5080 об отложении заседания комиссии по рассмотрению жалобы).
В ходе рассмотрения жалобы по существу представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в возражениях, просил жалобу Заявителя признать необоснованной.
Комиссия Ленинградского УФАС России, проанализировав представленные сторонами доводы, пришла к следующему выводу.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупке (часть 5 статьи 4).
Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений (часть 11 статьи 4 Закона о закупке).
07 февраля 2012 года разработан и утвержден решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» № 37 Единый отраслевой стандарт закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом». Решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» ФГУП «НИТИ им. А.П. Александрова» присоединено к Положению о закупке вышестоящей организации. В соответствии с Приказом от 21.02.2012 № 12/140 при осуществлении закупочной деятельности ФГУП «НИТИ им. А.П. Александрова» руководствуется Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупке) Госкорпорации «Росатом».
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках Положение о закупке размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» 28 сентября 2012 года.
14.04.2016 года опубликовано извещение о проведении конкурса в электронной форме, на право заключения договора на техническое перевооружение открытого склада топлива зд. 122В-К (№ извещения 31603554695).
10.06.2016 года Заказчик, по результатам проведения торгов, опубликовал протокол № 31603554695-06 в соответствии с которым, победителем конкурса был признан Заявитель.
15.06.2016 года Заказчиком было опубликовано извещение об отказе от заключения договора с победителем конкурса и обоснование отказа.
Согласно п.10.3.2. Положения о закупке ФГУП «НИТИ им. А.П. Александрова» (ЕОСЗ), по итогам конкурса договор между победителем конкурса и заказчиком (или иным уполномоченным им лицом) заключается обязательно.
В соответствии с п.14.13.1. Положения, после выбора победителя конкурса с ним заключается договор в порядке, указанном в главе 9 Положения, где в п.28.5.1. указано, что Заказчик не вправе отказаться от заключения договора по результатам закупочной процедуры, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Стандартом и законодательством Российской Федерации. При этом на основании п.28.5.2. «допускается отказ от заключения договора по согласию сторон в связи с обстоятельствами непреодолимой силы, а также в случае изменения потребностей заказчика».
Заказчиком было опубликовано извещение об отказе от заключения договора с победителем конкурса и обоснование отказа на официальном сайте 15.06.2016, что не являлось нарушением данной процедуры по сроку исполнения.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя 04.07.2016, к опубликованному обоснованию отказа от заключения договора с победителем конкурса, Заказчиком были устно даны дополнительные пояснения о таких причинах. Кроме того, Заказчик заявил, что не отказывается полностью от закупки, но положения ЕОСЗ не предусматривают возможности по отложению исполнения условий проведенной закупки.
Таким образом, Заказчиком не нарушены и соблюдены требования, изложенные в пунктах 10.3.2., 14.13.1., 28.5.1. и 28.5.2. Положения о закупке ФГУП «НИТИ им. А.П. Александрова» в редакции ЕОСЗ от 07.02.2012 г.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
При проведении правового анализа представленных документов и информации, в ходе рассмотрения жалобы ЗАО «АПГ», комиссией антимонопольного органа иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов – ФГУП «НИТИ им. А.П. Александрова» не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,
Признать жалобу ЗАО «АПГ» на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Научно-исследовательский институт имени А.П. Александрова» при проведении открытого конкурса в электронной форме, на право заключения договора на техническое перевооружение открытого склада топлива зд. 122В-К (извещение № 31603554695) необоснованной.
В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
Г.Н. Коннов |
|
|
Члены Комиссии:
|
А.А. Овезбердыев
Р.А. Абейдуллин
А.В. Французова |