Решение №б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ОблСервис» от 20 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

                                                                     

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ОблСервис»

 

                                                                                                   г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 13.08.2018

Решение изготовлено в полном объеме: 15.08.2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании Приказа от 07.08.2018 № 157, в составе:

<<ФИО…>>,

в присутствии представителей: Общества с ограниченной ответственностью «ОблСервис» <<ФИО…>>  (доверенность от … № …), <<ФИО…>> (доверенность от … № …); Комитета государственного заказа Ленинградской области <<ФИО…>> (доверенность от … № …), <<ФИО…>>  (доверенность от … № …),

 

рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ОблСервис» (Ленинградская область, Приозерский район, п. Сосново, ул. Механизаторов, д. 11, офис 3,3) на действия Комиссии по осуществлению предварительного обора Комитета государственного заказа Ленинградской области (г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В         Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ОблСервис» (далее – ООО «ОблСервис», Заявитель) (вх. № 6964 от 02.08.2018) на действия Комиссии по осуществлению предварительного отбора Комитета государственного заказа Ленинградской области (далее - Комиссия по осуществлению предварительного отбора КГЗ ЛО) при организации и проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области (предварительный отбор № ПОА-3/18 (№ 0145200000418010200001).

Заявитель в своей жалобе указывает, что Комиссия по осуществлению предварительного отбора КГЗ ЛО неправомерно отказала ООО «ОблСервис» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, так как заявка не соответствовала пункту 38 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», а именно:

- в составе заявки ООО «ОблСервис» был прикреплен ошибочный файл, что повлекло направление неактуального штатного расписания участника.

ООО «ОблСервис» просит принять настоящую жалобу к рассмотрению, обеспечить объективное рассмотрение настоящей жалобы и выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства РФ.  

 

Уведомлением от 07.08.2018 № 04/430 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «ОблСервис».

Комитетом государственного заказа ЛО представлены возражения на жалобу ООО «ОблСервис» от 09.08.2018 № 01-26-82/2018, в которых считает доводы Заявителя необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В ходе рассмотрения жалобы по существу представители ООО «ОблСервис» и Комитета государственного заказа ЛО поддержали доводы, изложенные в жалобе и в возражениях.

 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Заслушав пояснения сторон, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

21 июня 2018 года Комитетом государственного заказа ЛО размещено на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки www.etp-ets.ru Извещение о проведении предварительного отбора № ПОА-3/18 (№ 0145200000418010200001) по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области.

Дата и время начала срока подачи заявок: 21.06.2018, 00-00 мск.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 11.07.2018, 09-00 мск.

Дата окончания рассмотрения заявок: 24.07.2018.

 

Пунктом 23 Положения о привлечении подрядных организаций и разделом 5 Документации о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области № ПОА-3/18 (далее – Документация о проведении предварительного отбора № ПОА-3/18) установлены требования к участникам предварительного отбора.

Согласно подпункту «о» пункта 23 Положения о привлечении подрядных организаций и пункту 5.10 раздела 5 Документации о проведении предварительного отбора № ПОА-3/18 одним из требований к участникам предварительного отбора является наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ  квалификационным требованиям, в количестве, которое установлено  в подпункте 2.11 пункта 2 Специальной части документации.

Пунктом 7.3.2 Документации о проведении предварительного отбора № ПОА-3/18 установлено, что документами, подтверждающими соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 5 настоящей документации, в том числе является копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников (заполняется в соответствии с рекомендуемой формой № 2), копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

В соответствии с подпунктом 2.11 пункта 2 Приложения специальной части к документации о проведении предварительного отбора участник предварительного отбора должен иметь в штате:

 

№ п/п

Состав специалистов

Кол-во специалистов

Стаж

работы по профессии, направлению подготовки, специальности*

Образование

1.

Индивидуальный предприниматель/

руководитель юридического лица или его заместитель

1

Не менее 5 лет

Наличие высшего образования соответствующего профиля*

2.

 

Специалисты по организации строительства индивидуального предпринимателя/

юридического лица**

2

Не менее 5 лет

Наличие высшего образования соответствующего профиля*

 

Итого

3

-

-

 

* Стаж работы по профессии, специальности, направлению подготовки считается с даты начала трудовой деятельности, которая осуществлялась после получения диплома о высшем образовании, соответствующему одному из кодов, указанному в Перечне направлений подготовки, специальностей в области строительства, получение высшего образования по которым необходимо для специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства, утвержденном приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 года № 688/пр.

** Учитываются специалисты индивидуального предпринимателя/юридического лица, для которых данное место работы является основным, соответствующие требованиям, установленным пунктом 2 части 6 статьи 55.5 и статьей 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области строительства.

                        Согласно пункту 51 Положения о привлечении подрядных организаций в период рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора:

а) осуществляет проверку заявок на участие в предварительном отборе на соответствие установленным требованиям;

б) проводит проверку заявки на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий, в том числе проводит такие проверки в срок, не превышающий 14 календарных дней, по заявлениям физических и (или) юридических лиц, поступившим в ее адрес или в адрес органа по ведению реестра, о недостоверности информации, представленной участником предварительного отбора;

в) принимает решения по результатам проводимых проверок в случае, если они проводятся в связи с поступившими заявлениями, указанными в подпункте «б» настоящего пункта. При этом такое решение должно быть принято комиссией по проведению предварительного отбора до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о включении (об отказе во включении) участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

 

          В соответствии с пунктом 51 Положения о привлечении подрядных организаций Комиссия по предварительному отбору Комитета государственного заказа ЛО осуществила проверку заявки участника ООО «ОблСервис» на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов  на соответствие установленным требованиям, на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий.

В составе заявки участника ООО «ОблСервис» для рассомтрения были представлены в том числе следующие документы:

- копия штатного расписания;

- штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек.

           На основании представленных документов и информации установлено, что участником предварительного отбора ООО «ОблСервис» представлена недостоверная информация (сведения, документы) в составе заявки. 

Согласно копии трудовой книжки и штатно-списочному составу сотрудников, должность <<ФИО…>> – заместитель технического директора. Вместе с тем, в представленном штатном расписании ООО «ОблсСервис» на 2018 год, утвержденном генеральным директором <<ФИО…>>, вышеуказанная должность отсутствует.

Таким образом, у участника предварительного отбора ООО «ОблСервис» в составе заявки в отношении одного сотрудника представлена недостоверная информация.

 

          На основании подпункта «б» пункта 53 Положения о привлечении подрядных организаций и подпункта «б» пункта 11.5 Документации о проведении предварительного отбора Комиссия по предварительному отбору КГЗ ЛО правомерно отказала ООО «ОблСервис» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Довод заявителя о том, что в адрес Комитета государственного заказа Ленинградской области было направлено по ошибке неверное штатное расписание не принимается, так как Комиссия принимала решение на основании тех документов, которые были направлены в адрес Комитета государственного заказа Ленинградской области.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ОблСервис» на действия Комиссии Комитета государственного заказа Ленинградской области при проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области (предварительный отбор № ПОА-3/18 (№ 0145200000418010200001) необоснованной.

         

Председатель Комиссии:   

       <<ФИО…>>

 

 

Члены Комиссии:                                                 

 

           <<ФИО…>>

 

 

 

 

 

 

 


В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны