Решение №б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ОблСервис» от 20 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «ОблСервис»
г. Санкт-Петербург
Резолютивная часть решения оглашена: 13.08.2018
Решение изготовлено в полном объеме: 15.08.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании Приказа от 07.08.2018 № 157, в составе:
<<ФИО…>>,
в присутствии представителей: Общества с ограниченной ответственностью «ОблСервис» <<ФИО…>> (доверенность от … № …), <<ФИО…>> (доверенность от … № …); Комитета государственного заказа Ленинградской области <<ФИО…>> (доверенность от … № …), <<ФИО…>> (доверенность от … № …),
рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ОблСервис» (Ленинградская область, Приозерский район, п. Сосново, ул. Механизаторов, д. 11, офис 3,3) на действия Комиссии по осуществлению предварительного обора Комитета государственного заказа Ленинградской области (г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ОблСервис» (далее – ООО «ОблСервис», Заявитель) (вх. № 6964 от 02.08.2018) на действия Комиссии по осуществлению предварительного отбора Комитета государственного заказа Ленинградской области (далее - Комиссия по осуществлению предварительного отбора КГЗ ЛО) при организации и проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области (предварительный отбор № ПОА-3/18 (№ 0145200000418010200001).
Заявитель в своей жалобе указывает, что Комиссия по осуществлению предварительного отбора КГЗ ЛО неправомерно отказала ООО «ОблСервис» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, так как заявка не соответствовала пункту 38 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», а именно:
- в составе заявки ООО «ОблСервис» был прикреплен ошибочный файл, что повлекло направление неактуального штатного расписания участника.
ООО «ОблСервис» просит принять настоящую жалобу к рассмотрению, обеспечить объективное рассмотрение настоящей жалобы и выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства РФ.
Уведомлением от 07.08.2018 № 04/430 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «ОблСервис».
Комитетом государственного заказа ЛО представлены возражения на жалобу ООО «ОблСервис» от 09.08.2018 № 01-26-82/2018, в которых считает доводы Заявителя необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы по существу представители ООО «ОблСервис» и Комитета государственного заказа ЛО поддержали доводы, изложенные в жалобе и в возражениях.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Заслушав пояснения сторон, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.
21 июня 2018 года Комитетом государственного заказа ЛО размещено на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки www.etp-ets.ru Извещение о проведении предварительного отбора № ПОА-3/18 (№ 0145200000418010200001) по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области.
Дата и время начала срока подачи заявок: 21.06.2018, 00-00 мск.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 11.07.2018, 09-00 мск.
Дата окончания рассмотрения заявок: 24.07.2018.
Пунктом 23 Положения о привлечении подрядных организаций и разделом 5 Документации о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области № ПОА-3/18 (далее – Документация о проведении предварительного отбора № ПОА-3/18) установлены требования к участникам предварительного отбора.
Согласно подпункту «о» пункта 23 Положения о привлечении подрядных организаций и пункту 5.10 раздела 5 Документации о проведении предварительного отбора № ПОА-3/18 одним из требований к участникам предварительного отбора является наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ квалификационным требованиям, в количестве, которое установлено в подпункте 2.11 пункта 2 Специальной части документации.
Пунктом 7.3.2 Документации о проведении предварительного отбора № ПОА-3/18 установлено, что документами, подтверждающими соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 5 настоящей документации, в том числе является копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников (заполняется в соответствии с рекомендуемой формой № 2), копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.
В соответствии с подпунктом 2.11 пункта 2 Приложения специальной части к документации о проведении предварительного отбора участник предварительного отбора должен иметь в штате:
№ п/п |
Состав специалистов |
Кол-во специалистов |
Стаж работы по профессии, направлению подготовки, специальности* |
Образование |
1. |
Индивидуальный предприниматель/ руководитель юридического лица или его заместитель |
1 |
Не менее 5 лет |
Наличие высшего образования соответствующего профиля* |
2. |
Специалисты по организации строительства индивидуального предпринимателя/ юридического лица** |
2 |
Не менее 5 лет |
Наличие высшего образования соответствующего профиля* |
|
Итого |
3 |
- |
- |
* Стаж работы по профессии, специальности, направлению подготовки считается с даты начала трудовой деятельности, которая осуществлялась после получения диплома о высшем образовании, соответствующему одному из кодов, указанному в Перечне направлений подготовки, специальностей в области строительства, получение высшего образования по которым необходимо для специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства, утвержденном приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 года № 688/пр.
** Учитываются специалисты индивидуального предпринимателя/юридического лица, для которых данное место работы является основным, соответствующие требованиям, установленным пунктом 2 части 6 статьи 55.5 и статьей 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области строительства.
Согласно пункту 51 Положения о привлечении подрядных организаций в период рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора:
а) осуществляет проверку заявок на участие в предварительном отборе на соответствие установленным требованиям;
б) проводит проверку заявки на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий, в том числе проводит такие проверки в срок, не превышающий 14 календарных дней, по заявлениям физических и (или) юридических лиц, поступившим в ее адрес или в адрес органа по ведению реестра, о недостоверности информации, представленной участником предварительного отбора;
в) принимает решения по результатам проводимых проверок в случае, если они проводятся в связи с поступившими заявлениями, указанными в подпункте «б» настоящего пункта. При этом такое решение должно быть принято комиссией по проведению предварительного отбора до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о включении (об отказе во включении) участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.
В соответствии с пунктом 51 Положения о привлечении подрядных организаций Комиссия по предварительному отбору Комитета государственного заказа ЛО осуществила проверку заявки участника ООО «ОблСервис» на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов на соответствие установленным требованиям, на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий.
В составе заявки участника ООО «ОблСервис» для рассомтрения были представлены в том числе следующие документы:
- копия штатного расписания;
- штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек.
На основании представленных документов и информации установлено, что участником предварительного отбора ООО «ОблСервис» представлена недостоверная информация (сведения, документы) в составе заявки.
Согласно копии трудовой книжки и штатно-списочному составу сотрудников, должность <<ФИО…>> – заместитель технического директора. Вместе с тем, в представленном штатном расписании ООО «ОблсСервис» на 2018 год, утвержденном генеральным директором <<ФИО…>>, вышеуказанная должность отсутствует.
Таким образом, у участника предварительного отбора ООО «ОблСервис» в составе заявки в отношении одного сотрудника представлена недостоверная информация.
На основании подпункта «б» пункта 53 Положения о привлечении подрядных организаций и подпункта «б» пункта 11.5 Документации о проведении предварительного отбора Комиссия по предварительному отбору КГЗ ЛО правомерно отказала ООО «ОблСервис» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.
Довод заявителя о том, что в адрес Комитета государственного заказа Ленинградской области было направлено по ошибке неверное штатное расписание не принимается, так как Комиссия принимала решение на основании тех документов, которые были направлены в адрес Комитета государственного заказа Ленинградской области.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ОблСервис» на действия Комиссии Комитета государственного заказа Ленинградской области при проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области (предварительный отбор № ПОА-3/18 (№ 0145200000418010200001) необоснованной.
Председатель Комиссии: |
<<ФИО…>> |
|
|
Члены Комиссии:
|
<<ФИО…>> |
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.