Постановление №б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 8-02-Ш/16 об ад... от 13 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<...>

 

141014, Московская область, 

Мытищинский район, г. Мытищи,

Осташковское шоссе, д. 1

 

107140, г. Москва, ул. Верхняя Красносельская, д. 3 «А»

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 8-02-Ш/16

об административном правонарушении

 

08 апреля 2016 года                                                                    г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 01 апреля 2016 года и материалы дела об административном правонарушении № 8-02-Ш/16, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Ашан» (ОГРН 1027739329408, ИНН 7703270067, КПП 502901001, юридический адрес: 141014, Московская область, Мытищинский район, г. Мытищи, Осташковское шоссе, д. 1),

 

УСТАНОВИЛ:

 

01 апреля 2016 года заместителем начальника отдела контроля товарных рынков и рекламы Ленинградского УФАС России в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ашан» (далее – ООО «Ашан», общество) составлен протокол об административном правонарушении.

 

В протоколе указано следующее.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее - Ленинградское УФАС России) совместно с Прокуратурой Всеволожского района  Ленинградской области 20 января 2015 года проведена проверка торговой сети «Ашан» в части выявления и пресечения нарушений законодательства в сфере ценообразования на внутреннем продовольственном рынке.

В ходе проведения проверки установлено следующее.

На территории торгового зала «Ашан «Мега-Парнас» (секция продажи овощей) над товарными лотками с овощной продукцией на высоте двух метров размещены информационные таблички размером А4, на которых указано:

– общее наименование или вид товара;

- цена за один килограмм или за упаковку;

– изображение флагов стран (Российская Федерация, Израиль и т.д.), а на отдельных табличках изображение символики Ленинградской области (герб и флаг);

– на некоторых информация о производителе;

– номер для взвешивания на весах.

На одной из информационных табличек  крупным шрифтом указана информация о наименовании товара и его цене -  «Капуста белокочанная 25.00», в правом верхнем углу изображен флаг и герб Ленинградской области, информация о производителе отсутствовала. Информационная табличка располагалась над товарными лотками с капустой, а на товарных лотках приклеена бирка, с информацией о производителе данной капусты - ООО «Фрут Сэт» (Краснодарский Край, пос. Садовод).

На основании вышеуказанного Ленинградским УФАС России сделан вывод о том, что в действиях ООО «Ашан», выразившихся в размещении изображений герба и флага Ленинградской области на информационных табличках, содержатся признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 3 135-ФЗ «О защите конкуренции (далее - Закон о защите конкуренции).

Приказом Ленинградского УФАС России № 15 от 04.02.2015 в отношении ООО «АШАН» возбуждено дело № 85-02-А/15 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела № 85-02-А/15 установлено, что  изображение флага и герба Российской Федерации и Ленинградской области на информационных табличках, размещенных над товарными лотками с капустой белокочанной, не является соблюдением требований, установленных законодательством в сфере защиты прав потребителей, а является инициативой ООО «Ашан», осуществленной в нарушение требований Федерального конституционного закона от 25.12.2000 № 1-ФКЗ «О Государственном флаге Российской Федерации» и Областного закона от 31.12.1997 № 74-оз «Об Официальных символах Ленинградской области». Информационная табличка, на которой содержится информация о наименовании товара, его цене, изображение флага и герба Ленинградской области, может создать у покупателей впечатление, что соответствующий товар произведен на территории Ленинградской области. Указанная табличка может повлиять на выбор покупателей в пользу местного производителя.  Кроме того, изображение флага и герба Ленинградской области на информационной табличке вводит в заблуждение потребителей, поскольку в материалах дела нет доказательств, что на территории торгового объекта «Ашан «Мега-Парнас» вообще когда-либо продавалась капуста белокочанная, выращенная именно на территории Ленинградской области.

Размещая государственную символику на информационных табличках, ООО «Ашан» получает конкурентное преимущество перед другими продовольственными розничными сетями.

Разместив на информационной табличке, располагающейся над товарными лотками с капустой белокочанной, герб Ленинградской области, в то время как данная продукция произведена в ином регионе (стране), ООО «Ашан» нарушил нормы Закона о защите конкуренции, поскольку данные действия вводят в заблуждение потребителей в отношении места производства товара.

30 марта 2015 года решением Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Ашан» признано нарушившим пункт 2 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции в части недобросовестной конкуренции, выразившейся в размещении официальной символики Ленинградской области на информационных табличках на территории торгового объекта «Ашан «Мега-Парнас» и введении в заблуждение потребителей в отношении места производства товара (в полном объеме решение изготовлено 08 апреля 2015 года). ООО «Ашан» выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства (предписание исполнено обществом 22 апреля 2015 года).

         На основании части 1 статьи 37 Закона защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, в действиях ООО «Ашан» усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ – недобросовестная конкуренция.

Место совершения административного правонарушения: ТЦ «Ашан «Мега-Парнас» Ленинградская область, Всеволожский район, Западнее поселок Бугры, пересечение КАД и автодороги Санкт-Петербург-Скотное.

Время совершения административного правонарушения: 20 января 2015  года.

 

На подписание протокола законный представитель ООО «Ашан» не прибыл, уведомлен надлежащим образом.

 

На рассмотрение дела законный представитель ООО «Ашан» не прибыл, уведомлен надлежащим образом.

 

07  апреля 2016 года поступили пояснения к Протоколу об административном правонарушении от 01.04.2016 № 02/183.

В пояснениях указано, что ООО «Ашан» несогласно с выводом, изложенным в Решении Комиссии Ленинградского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 85-02-А/15 от 08.04.2016 о нарушении обществом пункта 2 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции в части недобросовестной конкуренции, о получении преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности и о причинении убытков хозяйствующим субъектам-конкурентам.    

Кроме того, считает, что т.к. Управлением Роспотребнадзора по Ленинградской области общество привлечено к ответственности по части 1 статьи 14.8 КоАП РФ за нарушение прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации именно за размещение на ценниках капусты белокочанной, производителя из Краснодарского края, герба Ленинградской области, Ленинградским УФАС России не проведен должным образом анализ квалификации действий ООО «Ашан» в соответствии с КоАП РФ.

 

Исследовав протокол, материалы дела, доводы представителя ООО «Ашан» пришел к следующему.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции (в редакции, действующей на момент вынесения решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 85-02-А/15) не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

         В соответствии с полномочиями, установленными пунктом 5 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган привлекает к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностных лиц государственных внебюджетных фондов, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

         В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 

Доводы представителя ОАО «Ашан» не принимаются по следующим основаниям.

На основании части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении  явилось   вступление в силу решения Комиссии Ленинградского УФАС России от 08 апреля 2015 года по делу № 85-02-А/15, которым установлен факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции со стороны ООО «Ашан».

         Решение антимонопольного органа обжаловано ООО «Ашан» в судебном порядке, Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.11.2015 и Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2016 по делу № А56-51956/2015 оставлено в силе в полном объеме. Судами поддержан вывод антимонопольного органа о том, что действия  ООО «Ашан»  по размещению недостоверной информации о реализуемом товаре (капуста белокочанная) квалифицируются как недобросовестная конкуренция в виде создания конкурентного преимущества отдельным производителям, что может причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта.

         За нарушение пункта 2 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции предусмотрена ответственность согласно санкции части 1 статьи 14.33 КоАП РФ. Возбуждение и рассмотрение административных дел за нарушение прав потребителей (статья 14.8 КоАП РФ) не входит в компетенцию антимонопольных органов.

         Исходя из изложенного выше, у ООО «Ашан» имелась возможность без нарушения действующего законодательства осуществлять розничную торговлю продовольственными товарами в ТЦ «Ашан «Мега-Парнас», но общество не приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства.

При таких обстоятельствах, в ходе рассмотрения материалов дела об административном правонарушении № 8-02-Ш/16, всестороннем и полном исследовании всех обстоятельств дела в действиях ООО  «Ашан» установлены событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ -  недобросовестная конкуренция, в части введения потребителей продукции, реализуемой в ТЦ «Ашан «Мега-Парнас» в заблуждение в отношении места производства товара (капусты белокочанной) путем размещения официальной символики Ленинградской области на информационных табличках над товарными лотками с овощной продукцией.

 

Рассматривая вопрос о применении статьи 2.9 КоАП РФ, пришел к следующему.                      

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения  судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

При применении статьи 2.9 КоАП РФ следует учитывать характер совершенного административного правонарушения и конкретные обстоятельства его совершения, а также учитывать отсутствие существенной угрозы или существенного нарушения охраняемых правоотношений. 

            Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя  формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли  правонарушителя, размера тяжести вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного  нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, добровольное устранение последствий нарушения, не наступления вредных последствий,  не содержание каких-либо угроз для личности, общества или государства, не являются обстоятельствами, характеризующими  малозначительность правонарушения.  Они в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.  Правонарушение, предусмотренное статьей 14.33 КоАП РФ,  носит формальный характер, то есть не следует  рассматривать  вопрос о наступлении  негативных  последствий. Но само деяние, выраженное  в нарушении Закона защите конкуренции является существенным, что не позволяет признать  его малозначительным  и применить статью 2.9 КоАП РФ.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.33 КоАП РФ, посягает на правовые основы конкурентного законодательства, а именно на нарушение целей Федерального закона «О защите конкуренции» - обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

 

В соответствии с частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ  недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.33, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Ашан» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения антимонопольного законодательства, зачисляются:

 

Получатель: ИНН 7840396953, КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской обл. в

г. Санкт-Петербург,

Счет № 40101810200000010022

   БИК 044106001

   ОКТМО 40909000

УИН 0319881134040800000422717

       КБК (код бюджетной классификации): 161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В графе «Назначение платежа» указать: «Уплата административного штрафа по делу № 8-02-Ш/16».

 

Платежные поручения оформляются плательщиками в соответствии с Правилами указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина РФ от 24.11.2004 № 106н.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ООО «Ашан»  необходимо представить в Ленинградское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя

Ленинградского УФАС России                                                            Г.Н. Коннов

 

 

 

 

Копию настоящего постановления получил

 

«____» __________2016 год                                     

 

______________________________                            _______________________

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны