Постановление №б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 12 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказным письмом с уведомлением

 

 

 

Законному представителю

ПАО «Ленэнерго»

 

площадь Конституции, д. 1,

Санкт-Петербург, 196247

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 80-05-Ш/17

 

«05» июля 2017 г.                                                                           г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Коннов Г.Н., рассмотрев в присутствии защитника Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» по доверенности от 30.12.2016 № 733-16 – А.О. Муравьева – протокол и материалы дела об административном правонарушении № 80-05-Ш/17, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденное определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.05.2017 № О/05/193  в отношении Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» ИНН 7803002209/КПП 781001001 (далее – ПАО «Ленэнерго», сетевая организация, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В Ленинградское УФАС России поступило электронное заявление гр. <...>, адресованное ею в Прокуратуру Ленинградской области, переданное из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области (вх. от 17.03.2017 № 2074), с жалобой на действия (бездействие) ПАО «Ленэнерго», в том числе связанные с неисполнением договора от 24.02.2016 № ОД-ВЭС-2000-16/2417-Э-16 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям жилого дома, расположенного на земельном участке по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, МО «Первомайское сельское поселение», пос. Ленинское, кадастровый номер <...> :01:1706001:4185, - а именно: с информацией о нарушении требований пункта 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения) ПАО «Ленэнерго».

По информации заявителя, <...>  направила в ПАО «Ленэнерго» заявку № 16-2417 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств. На ее основании 24.02.2016 между заявителем и сетевой организацией был заключен договор № ОД-ВЭС-2000-16/2417-Э-16  об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор присоединения) жилого дома, расположенного на земельном участке по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, МО «Первомайское сельское поселение», пос. Ленинское, кадастровый номер <...> :01:1706001:4185 (далее – Объект).

В соответствии с пунктом 5 Договора присоединения срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора, то есть до 24.08.2016.

28.06.2016 <...> должным образом уведомила сетевую организацию о выполнении технических условий ценным письмом с описью вложения. Согласно почтовому уведомлению представителем ПАО «Ленэнерго» данное уведомление получено – 08.07.2016.

11.02.2017 <...> посредством электронной связи обратилась в Прокуратуру Ленинградской области (вх. № 35362) о нарушениях законодательства.

Таким образом, на момент получения (17.03.2017) Ленинградским УФАС России указанного обращения заявителя обязательства ПАО «Ленэнерго» не выполнены, то есть просрочка составила более 7 месяцев.

В соответствии с пунктом 16 Правил присоединения срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

В ответе на запрос Ленинградского УФАС России ПАО «Ленэнерго» в своем письме исх. от 25.04.2017 № ЛЭ/06-06/351 (вх. от 25.04.2017 №3435) уведомило о выполнении мероприятий по технологическому присоединению в срок – до 31.12.2017.

В Протоколе по делу № 80-05-Ш/17 об административном правонарушении от 16.06.2017 № 96 защитник сетевой организации - <...> по доверенности от 30.12.2016 №732-16 - дал следующие объяснения: «…в течение всего 2016г. ПАО «Ленэнерго» реализовывало программы по выполнению накопленных обязательств по технологическому присоединению , заключенных до 01.01.2015г., на исполнение которых были выделены средства господдержки. В связи со значительным снижением финансирования в 2017 году большая часть обязательств планируется к выполнению хозяйственным способом. В настоящее время сетевой организацией предпринимаются все меры по присоединению заявителей в скорейшие сроки. При вынесении решения просим применить ст.2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности правонарушения…».

Позиция защитника ПАО «Ленэнерго» не может быть принята, поскольку сетевая организация нарушила пункт 16 Правил присоединения, что подтверждается следующими фактами.

Прокуратурой Ленинградской области поступившее 11.02.2017 года обращение <...> было передано в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области, поступило в Ленинградское УФАС России - 17.03.2017.

25.04.2017 ПАО «Ленэнерго» уведомило о выполнении мероприятий по технологическому присоединению в срок – до 31.12.2017, то есть признало факт невыполнения условий договора уже за пределами срока исполнения, указанного в пункте 5 договора присоединения.

19.05.2017 возбуждено дело об административном правонарушении.

Следовательно, на дату возбуждения дела об административном правонарушении № 80-05-Ш/17 и проведении административного расследования договор не исполнен, нарушены сроки исполнения договора (пункт 16 Правил присоединения).

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей;

на юридических лиц - от 600 000 до 1 000 000 рублей.

Ранее, ПАО «Ленэнерго» подвергалось административному наказанию, ответственность за которое установлена в части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (в том числе: постановление № 05/119-16, оплачена сумма триста тысяч рублей 23.01.2017).

Время совершения ПАО «Ленэнерго» административного правонарушения:   25 августа 2016 года.

Место совершения ПАО «Ленэнерго» административного правонарушения: Ленинградская область.

 

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении
ПАО «Ленэнерго» дело № 80-05-Ш/17 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена в части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившихся в нарушении установленного порядка технологического присоединения.

Оценивая обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения и тяжесть наступивших последствий административный орган приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 80-05-Ш/17 защитник ПАО «Ленэнерго» не предоставил информацию, исключающую привлечение к административной ответственности ПАО «Ленэнерго» за совершенное правонарушение.

Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения ПАО «Ленэнерго» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Таким образом, ПАО «Ленэнерго» имело возможность соблюсти требования действующего законодательства.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Совершенное ПАО «Ленэнерго» правонарушение, выразившееся в нарушении установленного Правилами присоединения порядка технологического присоединения к электрическим сетям, ущемило интересы заявителя, создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.  

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
ПАО «Ленэнерго», не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
ПАО «Ленэнерго», не установлены.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21 статьями 2.1, 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Назначить ПАО «Ленэнерго», ИНН 7803002209 КПП 781001001 (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1) административное наказание по делу
№ 80-05-Ш/17 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 800 000 (восемьсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

 

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО – 40911000

УИН 0319881134070700000863296  

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 80-05-Ш/17 и УИН (0319881134070700000863296), по которому осуществляется оплата штрафа.

 

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по факсу: 274-30-73, либо электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 80-05-Ш/17.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                           

Ленинградского УФАС России                                                                 Г.Н. Коннов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н.М.Релина, (812) 274-30-70

Связанные организации

Связанные организации не указаны