Постановление №б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 12-02-Ш/16 об а... от 13 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Генеральному директору

ООО «Кивеннапа»

 

<...>

 

188352, Ленинградская область, Гатчинский район, пос. Пудость,

ул. Половинкиной, д. 64 «А»

 

192002, Санкт-Петербург, пр. Лиговский, д. 153, лит. «А», пом. 34 Н

 

Email: info@kivennapalife.ru

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 12-02-Ш/16

об административном правонарушении

 

12 мая 2016  года                                                                   г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 27 апреля 2016 года и материалы дела об административном правонарушении № 12-02-Ш/16, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Кивеннапа» (ОГРН 1144705004116, ИНН 4705053898, КПП 470501001, юридический адрес: 188352, Ленинградская область, Гатчинский район, п. Пудость, ул. Половинкиной, д. 64 «А»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

27 апреля 2016 года заместителем начальника отдела контроля товарных рынков и рекламы Ленинградского УФАС России в отношении Общества с ограниченной ответственностью ««Кивеннапа» составлен протокол об административном правонарушении.

 

В протоколе указано следующее.

 

В Ленинградское УФАС России 21 января 2016 года поступило заявление гражданина <...> о признаках нарушения законодательства о рекламе застройщиками коттеджного поселка «Кивеннапа-Юг» - ООО «НеваИнвестПроект», ООО «ЛАД» и ООО «Кивеннапа» в части размещения в сети Интернет на сайте www.kivennapalife.ru недостоверной информации об объектах и инфраструктуре строящегося коттеджного поселка. 

В связи с рассмотрением заявления гражданина Ленинградским УФАС России осуществлен запрос документов и информации в адрес Общества с ограниченной ответственностью «Кивеннапа» (далее – ООО «Кивеннапа») исх. № 02/85 от 20.02.2016г.

В рамках данного запроса на ООО «Кивеннапа» возложена обязанность в срок до 05 марта 2016 года представить в Ленинградское УФАС России копии документов, подтверждающие право собственности общества на реализуемые земельные участки в границах коттеджного поселка «Кивеннапа-Юг»; договор купли-продажи одного из реализованных земельных участков коттеджного поселка «Кивеннапа-Юг»; план коттеджного поселка «Кивеннапа-Юг»; кадастровый паспорт и свидетельство о праве собственности на земельные участки занятые улицами и проездами в коттеджном поселке «Кивеннапа-Юг»; кадастровый паспорт и свидетельство о праве собственности на земельные участки, на которых планируется строительство детского сада, спортивной площадки, торгового комплекса, фитнес клуба и иных объектов; учредительные документы ООО «Кивеннапа»;  пояснения по строительству, вводу в эксплуатацию и реализации объектов инженерной, дорожной и социальной структуры коттеджного поселка «Кивеннапа-Юг», а также информацию о мероприятиях, связанных с рекламированием реализуемых проектов загородного строительства.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»  (далее – Закон о рекламе) юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.

Запрос Ленинградского УФАС России № 02/85 направлен 26 февраля 2016 года почтовым отправлением по юридическому адресу общества - Ленинградская область, Гатчинский район, п. Пудость, ул. Половинкиной, д. 64 «А»  (получен 17 марта 2016 года) и по адресу местонахождения – г. Санкт-Петербург, пр. Лиговский, д. 153, лит. «А», пом. 34 Н (получен 10 марта 2016 года), а также по электронной почте общества: info@kivennapalife.ru (получен 24 февраля 2016 года).

Между тем, по состоянию на 29 марта 2016 года документы и информация от ООО «Кивеннапа» не представлены, ходатайство о продлении срока предоставления информации, указанной в запросе № 02/85, не поступало.

Кроме того, письмом от 21.03.2016 № 1-02/180 ООО «Кивеннапа» отказалось представить запрашиваемые документы и информацию. Отказ от представления запрашиваемых сведений аргументирован обществом тем, что запрос антимонопольного органа от 20 февраля 2016 года не мотивирован, а так же тем, что предоставление сведений может повлечь нарушение Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Неисполнение требований части 1 статьи 34 Закона о рекламе влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) предусмотрена частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, в действиях ООО «Кивеннапа» имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ - непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе.

 

На подписание протокола прибыла представитель ООО «Кивеннапа» <...> (доверенность от 15.02.2016 № 12/2016).

 

В протоколе указала следующее: «Запрос поступил по почте 18.03.2016, по адресу был направлен ответ 21.03.2016 с последующим досылом по почте. ООО «Кивеннапа» считает запрос не мотивированным и необоснованным. Кроме того, запрашивается большой комплект документов, который необходимо скинуть по факсу, а также в запрашиваемых документах содержатся персональные данные покупателей. По данному факту сообщить иной информации не имею возможности».

 

На рассмотрение дела законный представитель ООО «Кивеннапа» не прибыл, уведомлен надлежащим образом (протокол получен: по факсу 380-13-12 27.04.2016 в 11-53 час.; направлен по адресу электронной почты: info@kivennapalife.ru 27.04.2016 в 11-35 час.; направлен почтовыми отправлениями по  адресу регистрации (п. Пудость, получен 05 мая 2016 года) и по адресу фактического местонахождения (г. Санкт-Петербург).

 

Исследовав протокол, материалы дела, доводы представителя ООО «Кивеннапа» пришел к следующему.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением  признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или  юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена  административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 

Доводы представителя ОАО «Кивеннапа» не принимаются по следующим основаниям.

 

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о рекламе  антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе:

1) предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе;

2) возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В абзаце 1 текста запроса Ленинградского УФАС России от 20.02.2016 № 02/85 указана мотивировка его направления: «Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области рассматривает жалобу по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» на территории Гатчинского района Ленинградской области…».

Согласно статье 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ  «О персональных данных» (далее – Закон о персональных данных)  персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

 Между тем, в соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о рекламе  юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.

Из приведенной нормы следует, что Законом о рекламе антимонопольному органу предоставляется право запрашивать документы без каких-либо ограничений по составу и объему необходимой для осуществления антимонопольным органом его задач и функций информации. Антимонопольным органом могут быть запрошены только документы, имеющие отношение к нарушению законодательства о рекламе и касающиеся деятельности определенных лиц.

При этом гарантией соблюдения установленных законом ограничений в предоставлении персональных данных является статья 35 Закона о рекламе, которой установлена обязанность антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны, а также ответственность органа и его сотрудников.

Таким образом,  Ленинградское УФАС России, направив ООО «Кивеннапа» мотивированный запрос информации и документов, действовало в пределах своей компетенции.

ООО «Кивеннапа», своевременно не представив в антимонопольный орган требуемую информацию и документы, препятствует осуществлению Ленинградским УФАС России в полном объеме функции по рассмотрению поступившего заявления гражданина по признакам нарушения законодательства о рекламе.

ООО «Кивеннапа» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ  или законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

         Таким образом, в действиях ООО «Кивеннапа» имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ - непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе.

 

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Вина ООО «Кивеннапа» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 19.8 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Местом совершения административного правонарушения является фактическое место нахождения ООО «Кивеннапа».

Временем совершения административного правонарушения является дата непредставления в антимонопольный орган информации: 21 марта 2016 года.

 

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

При таких обстоятельствах, возможно применить к ООО «Кивеннапа» минимально установленное частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ наказание.

 

Рассматривая вопрос о применении статьи 2.9 КоАП РФ, пришел к следующему.                     

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения  судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

При применении статьи 2.9 КоАП РФ следует учитывать характер совершенного административного правонарушения и конкретные обстоятельства его совершения, а также учитывать отсутствие существенной угрозы или существенного нарушения охраняемых правоотношений. 

            Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя  формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли  правонарушителя, размера тяжести вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного  нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, добровольное устранение последствий нарушения, не наступления вредных последствий,  не содержание каких-либо угроз для личности, общества или государства, не являются обстоятельствами, характеризующими  малозначительность правонарушения.  Они в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. 

         Деяние, выраженное  в нарушении Закона о рекламе является существенным, поскольку посягает на правовые основы рекламного законодательства, а именно на нарушение целей Закона о рекламе - развитие рынков товаров, работ, услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы.

         Нарушение порядка и сроков предоставления требуемой для выполнения функций антимонопольных органов документов и информации представляет угрозу общественным отношениям в сфере контроля за соблюдением законодательства о рекламе. Такая угроза заключается в затруднении возможности осуществления контроля за соблюдением требований Закона о рекламе хозяйствующими субъектами, что не позволяет признать  его малозначительным и применить статью 2.9 КоАП РФ.

        

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями частью 6 статьи 19.8, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Кивеннапа» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ, и назначить  ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч)  рублей.

Суммы штрафа, уплаченные за нарушение законодательства о рекламе, зачисляются:

 

Получатель: УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России) л/с 04451872970

ИНН 7840396953

КПП 784201001

Банк получателя: Отделение Ленинградское, г. Санкт-Петербург

Счет № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО 40911000

УИН 0319881134051300000446829

КБК (код бюджетной классификации): 161 1 16 26000 01 6000 140 (денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе).

В графе «Назначение платежа» указать: «Уплата административного штрафа по делу № 12-02-Ш/16»

Платежные поручения оформляются плательщиками в соответствии с Правилами указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина РФ от 24.11.2004 № 106н.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ООО «Кивеннапа» необходимо представить в Ленинградское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя

Ленинградского УФАС России                                                            Г.Н. Коннов

 

Копию настоящего постановления получил

 

«____» __________2016 год                                    

 

____________________                            _________________________________

                    (подпись)                                                                       (инициалы и фамилия)

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны