Решение №б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Мегаполис» ... от 10 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                        по жалобе ООО «Мегаполис»                                                                                                  

 

                                                                                                              г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 04.10.2017

Решение изготовлено в полном объеме:  09.10.2017

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании Приказа от 28.09.2017 № 250,  в составе:

 

<ФИО> ….,

в присутствии представителей: заявителя - ООО «Мегаполис» <ФИО> …., (доверенность от 03.10.2017 № …); заказчика - Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» <ФИО> …., (доверенность от 18.07.2017 № …); заинтересованного лица - ООО «Волга» <ФИО> …., (доверенность от 03.10.2017), <ФИО> …., (доверенность от 03.10.2017),

 

рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Мегаполис» (г. Санкт - Петербург, наб. Октябрьская, д. 84, 5 лит. А, пом. 3-Н) на действия Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (Ленинградская область, Всеволожский район, п. Агалатово, в/г Агалатово, д. 161) и Государственного предприятия Ленинградской области «Фонд имущества Ленинградской области» (Ленинградская область, г. Всеволожск, Колтушское шоссе, д. 138 А), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В         Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Мегаполис» (далее – Заявитель, ООО «Мегаполис») (вх. № 8851 от 25.09.2017) на действия Заказчика и Специализированной организации – Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (далее – НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО») и Государственное предприятие Ленинградской области «Фонд имущества Ленинградской области» (далее – ГП «Фонд имущества ЛО») при проведении электронного аукциона на выполнение изыскательных работ и работ по разработке проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Волосовского, Всеволожского, Выборгского, Киришского, Лодейнопольского, Ломоносовского, Подпорожского муниципальных районов и Сосновоборского городского округа Ленинградской области  (номер электронного аукциона ЭАКР470000000605913).

ООО «Мегаполис» полагает, что при проведении электронного аукциона Заказчик (члены комиссии по осуществлению закупки) неправомерно допустили Общество с ограниченной ответственностью «Волга» (далее – ООО «Волга»), которое заняло первое место по итогам аукциона, к участию в аукционе, поскольку в соответствии с данными Реестра квалифицированных подрядных организаций и Протоколом предквалификационного отбора ПОГ-1/16 от 24.03.2017г. максимальная начальная цена договора электронного аукциона, в котором может принять участие подрядная организация ООО «Волга», в соответствии со свидетельством СРО, составляет 25 000 000 руб., а начальная цена аукциона установлена в размере 38 277 369,06 руб.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, приостановить процедуру проведения закупки, подписания контракта, отменить все протоколы, составленные в ходе проведения торгов, обязать Заказчика провести повторное рассмотрение заявок.

 

Уведомлением от 27.09.2017 № 04/630 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Мегаполис».  

НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» представлены возражения на жалобу от 03.10.2017 № 10-17/11250 (с дополнениями от 03.10.2017                         № 10-17/11376), в которых считает доводы Заявителя о неправомерном допуске ООО «Волга» необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

ООО «Волга» также представлены возражения на жалобу ООО «Мегаполис» от 03.10.2017г., в которых просит признать жалобу общества необоснованной.

 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Заслушав пояснения НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО», ООО «Мегаполис», ООО «Волга» проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

26 июля 2017 года НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» разместила извещение № ЭАКР470000000605913 и документацию о проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение изыскательных работ и работ по разработке проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Волосовского, Всеволожского, выборгского, Киришского, Лодейнопольского, Ломоносовского, Подпорожского муниципальных районов и Сосновоборского городского округа Ленинградской области с начальной (максимальной) ценой договора – 38 277 369,06 руб.

На момент окончания срока подачи заявок (15.09.2017) поступило 3 заявки:

- ООО «Волга»

- ООО «Мегаполис»

- ООО «Миро Групп».

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме от 18.09.2017 все участники были допущены. 

Электронный аукцион на право заключения договора на выполнение изыскательных работ и работ по разработке проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Волосовского, Всеволожского, выборгского, Киришского, Лодейнопольского, Ломоносовского, Подпорожского муниципальных районов и Сосновоборского городского округа Ленинградской области проводится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (с изменениями от 09.09.2017г.) (далее также – Положение о привлечении подрядных организаций).

Вместе с тем, на момент окончания рассмотрения заявок действовала первоначальная редакция Постановления № 615 от 01.07.2016г.

Согласно пункту 145 Положения о привлечении подрядных организаций (в ред. от 01.07.2016г.) заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;

б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 155 Положения о привлечении подрядных организаций (в ред. от 01.07.2016г.) комиссия по осуществлению закупок рассматривает заявки на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Согласно пункту 157 Положения о привлечении подрядных организаций (в ред. от 01.07.2016г.) заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:

а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения;

б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;

в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;

г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части выполнения соответствующих работ).

В соответствии с пунктом 158 Положения о привлечении подрядных организаций (в ред. от 01.07.2016г.) и пунктом 7 раздела 6 документации об аукционе  отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, кроме случаев, предусмотренных пунктом 157 настоящего Положения, не допускается.

Таким образом, Положением о привлечении подрядных организаций установлен исчерпывающий перечень случаев, в которых заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе.

Вместе с тем, заявка ООО «Волга» содержала документы и сведения, предусмотренные пунктом 145 Положения о привлечении подрядных организаций (в ред. от 01.07.2016г.) и пунктом 2 раздела 4 Документации об электронном аукционе в полном объеме. В том числе полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, ИНН учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.

Комиссией при рассмотрении заявок не были выявлены несоответствия заявки ООО «Волга» требованиям Документации об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе не имела оснований отказать в допуске ООО «Волга» к участию в электронном аукционе.

При этом Документация об электронном аукционе не содержит требование о недопустимости участия в электронном аукционе подрядных организаций, у которых значение начальной (максимальной) цены договора при проведении электронного аукциона, содержащееся в реестровой записи об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций, меньше начальной (максимальной) цены договора электронного аукциона.

Также, действующей на момент рассмотрения заявок редакцией Положения о привлечении подрядных организаций не предусмотрены основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона в случае, если начальная (максимальная) цена договора электронного аукциона превышает максимальную начальную цену договора электронного аукциона, в котором такой участник может принять участие в соответствии с записью в реестре квалифицированных подрядных организаций.

Постановлением Правительства от 09.09.2017 № 1092 были внесены изменения в Постановление № 615 от 01.07.2016г., которые вступили в силу с 21 сентября 2017 года.

В соответствии с данными изменениями в пункт 157 Положения о привлечении подрядных организаций были внесены дополнения – заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в случае д) превышение значения начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об электронном аукционе, над значением начальной (максимальной) цены договора при проведении электронного аукциона, содержащимся в реестровой записи об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций.

Таким образом, действия Комиссии по рассмотрению заявок и оператора электронной площадки о допуске ООО «Волга» к участию в электронном аукционе соответствовали требованиям Положения о привлечении подрядных организаций в редакции Постановления № 615 от 01.07.2016г. и Документации об электронном аукционе.  

 

 

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

                

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Мегаполис» на действия Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» и Государственного предприятия Ленинградской области «Фонд имущества Ленинградской области» при проведении электронного аукциона на выполнение изыскательных работ и работ по разработке проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Волосовского, Всеволожского, Выборгского, Киришского, Лодейнопольского, Ломоносовского, Подпорожского муниципальных районов и Сосновоборского городского округа Ленинградской области (номер электронного аукциона ЭАКР470000000605913) необоснованной.

         

 

Председатель Комиссии:   

                        <ФИО> ….

 

 

Члены Комиссии:

 

               <ФИО> ….

 

 

 

 

 

 

 

В  соответствии   с частью 23 статьи 18.1  Федерального  закона  от  26.07.2006         № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны