Постановление №б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 31-02-Ш/17 об а... от 19 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Публичное акционерное общество «Межрегиональная Распределительная Сетевая Компания Северо-Запада»

ИНН 7802312751

 

ул. Соборная, д. 31,                                

Гатчина, Гатчинский р-он,

Ленинградская обл. 188304

 

Email: post@mrsksevzap.ru

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 31-02-Ш/17

об административном правонарушении

 

«17»  апреля 2017 г.                                                                               г. Санкт-Петербург

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области Аверьянов Александр Анатольевич, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 14.03.2017 № 02/30 и материалы дела об административном правонарушении № 31-02-Ш/17, возбужденного в отношении юридического лица Публичного акционерного общества «Межрегиональная Распределительная Сетевая Компания Северо-Запада» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785, 188304, Ленинградская область, Гатчинский район, г. Гатчина, ул. Соборная, д. 31),

 

УСТАНОВИЛ:

 

14 марта 2017 года начальником отдела контроля товарных рынков и рекламы Овезбердыевым Ата Атаевичем составлен протокол об административном правонарушении в отношении Публичного акционерного общества «Межрегиональная Распределительная Сетевая Компания Северо-Запада» (далее – ПАО «МРСК Северо-Запада»).

В протоколе указано следующее.

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ), являются материалы по жалобе ООО «Экостандарт «Технические решения» (вх.    № 10456 от 20.12.2016), рассмотренной на заседании Комиссии Ленинградского УФАС России 26 декабря 2016 года, являются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3  КоАП РФ в действиях ПАО «МРСК Северо-Запада» при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по специальной оценке условий труда для нужд филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» (извещение № 31604245538).

 

Признаки состава административного правонарушения установлены из материалов Ленинградского УФАС России по жалобе ООО «Экостандарт «Технические решения»  (вх. № 10456 от 20.12.2016), в том числе Решения Комиссии Ленинградского УФАС России  от 29.12.2016 № Р/02/86.

Данным Решением жалоба ООО «Экостандарт «Технические решения» признана обоснованной. В действиях ПАО «МРСК Северо-Запада» признано нарушение части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Состав административного правонарушения усматривается в действиях ПАО «МРСК Северо-Запада».

В адрес ПАО «МРСК Северо-Запада» направлено Определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 31-02-Ш/17 и проведении административного расследования от 17.02.2017 № О/02/9. Данным определением, на законного представителя ПАО «МРСК Северо-Запада» или защитника, была возложена обязанность, явиться 14.03.2017 в 14:30 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, пом. № 3-147 для дачи объяснений по факту нарушения и подписания протокола об административном правонарушении.

Протокол составлен и подписан в присутствии защитников ПАО «МРСК Северо-Запада»: <...>(доверенность № 78 от 10.03.2017), <...> (доверенность № 143 от 29.08.2016), <...>(доверенность № 197 от 01.12.2014).

В ходе составления протокола защитники ПАО «МРСК Северо-Запада» представили устные и письменные объяснения.

         Позиция ПАО «МРСК Северо-Запада» заключается в следующем.

         ПАО «МРСК Северо-Запада» не согласно с доводами Ленинградского УФАС России о том, что в действиях Общества есть противоречия Федеральному закону от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках»), т.к. закупочная процедура проведена в соответствии с требованиями Закона о закупках и принятым в соответствии с указанным Законом Единым Стандартом закупок (Положением о закупке) ПАО «Россети», утвержденным на заседании Совета Директоров ПАО «МРСК Северо-Запада» от 29.12.2015 года (протокол №195/10) и внутренними организационно-распорядительными документами общества. Закупочная документация по рассматриваемой закупке утверждена заместителем председателя Закупочной комиссии.

         Общество также указывает, что данная закупка признана несостоявшейся, в связи с чем договор на выполнение работ по специальной оценке условий труда для нужд филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» не заключен, следовательно, закупка в соответствии с частями 11,18,19 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» не осуществлена.

         ПАО «МРСК Северо-Запада» исполнило Предписание Ленинградского УФАС России от 29.12.2016 №П/02/55. Имущественный ущерб заинтересованным лицам, в том числе подателем жалобы ООО «Экостандарт «Технические решения», не причинен.

         При рассмотрении жалобы ООО «Экостандарт Технические решения» ПАО «МРСК Северо-Запада» указало, что спорный подкритерий включен в закупочную документацию в результате технической ошибки. Данная техническая ошибка не является существенным нарушением охраняемых общественных правоотношений и не причиняет ущерб государству и другим лицам.

         Таким образом, учитывая характер и степень общественной опасности ПАО «МРСК Северо-Запада» просит признать рассматриваемое правонарушение малозначительным и освободить ПАО «МРСК Северо-Запада» от административной ответственности в соответствии с правилами статьи 2.9 КоАП РФ.  

 

Согласно статье 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, в действиях ПАО «МРСК Северо-Запада» усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи  7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

Место совершения административного правонарушения – Ленинградская область, Гатчинский район, г. Гатчина, ул. Соборная, д. 31 (согласно адресу регистрации ПАО «МРСК Северо-Запада»).

Дата совершения административного правонарушения – 24 октября 2016 года (согласно дате утверждения документации по рассматриваемой закупке).

 

В Протоколе была назначена дата рассмотрения дела № 31-02-Ш/17 на 10.04.2017 в 13:00 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, пом. № 3-147.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии защитников ПАО «МРСК Северо-Запада»: <...> (доверенность № 78 от 10.03.2017), <...>(доверенность № 197 от 01.12.2014).

 

Исследовав протокол и материалы дела, пришел к следующему.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

—  информационная открытость закупки;

— равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Решением Ленинградского УФАС России от29.12.2016 №Р/02/86 установлено, что действия ПАО «МРСК Северо-Запада» противоречат пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, в части наличия ошибок в Закупочной документации, а также пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, в части предъявления к участникам закупки излишнего отборочного критерия, а также необоснованного отклонения заявки Заявителя по одному из оснований. Также действия ПАО «МРСК Северо-Запада» признаны нарушающими часть 1 статьи 2 Закона о закупках в части установления отборочного критерия, несоответствующего целям, указанным в Положении о закупке ПАО «МРСК Северо-Запада» и пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в отсутствии в Закупочной документации перечня документов, подтверждающих наличие или отсутствие отрицательного опыта работы.

Согласно статье 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Установлено, что у ПАО «МРСК Северо-Запада» имелась возможность не нарушать нормы Закона о закупках, но общество не приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства.

В соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Тот факт, что ПАО «МРСК Северо-Запада» исполнило предписание Ленинградского УФАС России № П/02/55 от 29.12.2016, является смягчающим административную ответственность.

В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 7.32.3, частью 1 статьи 28.1, статьями 2.1, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

ПАО «МРСК Северо-Запада» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения антимонопольного законодательства, зачисляются:

 

Получатель: ИНН 7840396953, КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя: Отделение Ленинградское, г. Санкт-Петербург

Счет № 40101810200000010022

   БИК 044106001

   ОКТМО 40909000

   УИН 0319881134041900000770324

       КБК (код бюджетной классификации): 161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В графе «Назначение платежа» указать: «Уплата административного штрафа по делу № 31-02-Ш/17».

 

Платежные поручения оформляются плательщиками в соответствии с Правилами указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина РФ от 24.11.2004 № 106н.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ПАО «МРСК Северо-Запада» необходимо представить в Ленинградское УФАС России, надлежащим образом заверенную, копию платежного документа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                   А.А. Аверьянов

Связанные организации

Связанные организации не указаны