Постановление №б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 28 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказным письмом с уведомлением

 

 

 

Законному представителю

ПАО «Ленэнерго»

 

площадь Конституции, д. 1,

Санкт-Петербург, 196247

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 107-05-Ш/17

 

«22» августа 2017 г.                                                                       г. Санкт-Петербург

 

ВРИО Заместителя руководителя Ленинградского УФАС России  Р.А. Абейдуллин, рассмотрев в присутствии:

  1. защитника Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» по доверенности от 30.12.2016 № 733-16 – А.О. Муравьева;
  2. представителя потерпевшей стороны (<...>) по доверенности от 19.05.2017, выданной нотариусом нотариального округа Санкт-Петербург сроком на три года (зарегистрировано в реестре № 2-968, бланк 78 АБ 2587479, далее – доверенность от 19.05.2017) - <...>,

протокол и материалы дела об административном правонарушении № 107-05-Ш/17, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденное определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 20.07.2017 № О/05/285  в отношении Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» ИНН 7803002209 /   КПП 781001001 (далее – ПАО «Ленэнерго», сетевая организация, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление гражданки <...> (вх. от 06.06.2017 № 4758), поданное <...> по доверенности от 19.05.2017, с жалобой на действия (бездействие) ПАО «Ленэнерго», в том числе связанные с ненадлежащим исполнением договора от 12.09.2013 № ОД-ВЭС-16137-13/21717-Э-13 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям жилого дома по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, МО «Куйвозовское сельское поселение», дер. Васкелово, шоссе Карассаровское, д.6-А, уч. 6-А, - а именно: с информацией о нарушении требований пункта 18(5) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения) ПАО «Ленэнерго».

 

По информации заявителя, 30.03.2017 между сторонами было заключено Дополнительное соглашение к договору от 12.09.2013 № ОД-ВЭС-16137-13/21717-Э-13 о продлении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению – до 31.12.2017.

25.05.2017 заявитель через свое доверенное лицо – <...>– в инициативном порядке подал в сетевую организацию заявление вх. № ЛЭ/01-02/8650 с просьбой проверить проект ш.№ 028-17-ЭС на соответствие выданным техническим условиям пункту 18(5) Правил присоединения.

Согласно пункту 18(5) Правил присоединения, Заявитель, максимальная мощность энергопринимающих устройств которого составляет менее 150 кВт включительно, вправе в инициативном порядке представить в сетевую организацию разработанную им в соответствии с подпунктом "в" пункта 18 настоящих Правил проектную документацию на подтверждение ее соответствия техническим условиям. Сетевая организация, а также соответствующий субъект оперативно-диспетчерского управления, в случае если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления, подтверждают соответствие представленной документации требованиям технических условий или предоставляют заявителю информацию о несоответствии представленной документации требованиям технических условий. Срок подтверждения соответствия документации требованиям технических условий не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией документации от заявителя,...При этом действия сетевой организации, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления, связанные с подтверждением и (или) предоставлением заявителю информации о соответствии (несоответствии) представленной документации требованиям технических условий, совершаются ими без взимания платы.

На дату направления обращения в Ленинградское УФАС России – 06.06.2017 – проектная документация сетевой организацией не подтверждена. Таким образом, превышен срок ответа на 12 дней.

По данному факту Ленинградским УФАС России 04.07.2017 в адрес сетевой организации направлено Предписание исх. № П/05/7 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения законодательства о естественных монополиях (далее – Предписание), с требованием в срок до 17.07.2017 выполнить требования заявителя.

07.07.2017 от <...> через доверенное лицо – <...> – подано заявление (вх. от 06.06.2017 № 5978) с информированием Ленинградского УФАС о том, что по прошествии 41 дня с момента представления проектной документации в ПАО «Ленэнерго», она была получена Заявителем с заключением о согласовании схемы электроснабжения жилого дома Заявителя, что подтверждается приложенной копией письма сетевой организации от 07.06.2017 № ВЭС/031/3918. Однако данное письмо и проектную документацию доверенное лицо <...> получил «на руки» только 06.07.2017.

Таким образом, по мнению представителя заявителя грубо нарушен  пункт 18(5) Правил присоединения.

Во исполнение Предписания от 04.07.2017 исх. № П/05/7 ПАО «Ленэнерго» представило письмо от 19.07.2017 исх. № ЛЭ/06-06/621 об исполнении предписания  путем согласования проектной документации.

В этом же письме сетевая организация указала, что 12.07.2017 представителем заявителя по доверенности направлено уведомление о выполнении технических условий.

Таким образом, ПАО «Ленэнерго» считает, что нарушение устранено.

20.07.2017 возбуждено дело об административном правонарушении.

Таким образом, на дату обращения заявителя в Ленинградское УФАС России (06.06.2017) проектная документация не была проверена сетевой организацией.

В Протоколе по делу № 107-05-Ш/17 об административном правонарушении от 03.08.2017 № 115 защитник сетевой организации – Шержинская М.А. по доверенности от 30.12.2016 № 728-16 - дала следующие объяснения: «…в качестве объяснений прошу приобщить письмо от 02.08.2017 исх. № ЛЭ/06-06/691. С правонарушением не согласны. Дело в отношении ПАО «Ленэнерго» прошу прекратить в связи с отсутствием события правонарушения…».  

В представленных объяснениях сетевая организация, ссылаясь на п. 18(5),   п/п. «в» п. 18 Правил присоединения и ч. 3 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, указывает на то, что в соответствии с п. 18(5) Правил присоединения заявитель может представить проектную документацию на согласование сетевой организации только в случае, если разработка такой документации является частью мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных условиями к договору.

К указанному письму 02.08.2017 исх. № ЛЭ/06-06/691 ПАО «Ленэнерго» приложены:

1). АКТ об осуществлении технологического присоединения от 19.07.2017    № 11131284045-ОД-ПрЭС-13-16137/21717-Э/13-42626;

2). АКТ о выполнении технических условий от 19.07.2017 № 13-21717/АВ.

 

Позиция защитника ПАО «Ленэнерго» не может быть принята, поскольку пункт 18(5) Правил предоставляет право Заявителю  в инициативном порядке представить в сетевую организацию, разработанную им проектную документацию на подтверждение ее соответствия техническим условиям.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» Верховный суд Российской Федерации указывает, что оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

 

Постановлением Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 № 16 «О свободе договора и ее пределах» разъяснено, что согласно пункту 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано обязательными для сторон правилами, установленными законом или иными правовыми актами (императивными нормами), действующими в момент его заключения (статья 422 ГК РФ).

Договор между ПАО «Ленэнерго» и заявителем был заключен 12.09.2013. Редакция Правил, действующая на тот момент (от 26.08.2013) содержала аналогичную норму, дающую право заявителю в инициативном порядке представить в сетевую организацию, разработанную им проектную документацию на подтверждение ее соответствия техническим условиям.

 

Таким образом, исходя из позиции высших судов Российской Федерации по рассматриваемому вопросу, должностное лицо Ленинградского УФАС России приходит к выводу, что ПАО «Ленэнерго» являясь профессиональным участником рынка и сильной стороной по договору навязало неправомерные требования в технических условиях к рассматриваемому договору и, впоследствии, допустило нарушение Правил, выразившиеся в несвоевременном согласовании однолинейной схемы электроснабжения Заявителя (проектной документации).

Данные действия сетевой организации привели к нарушению законных прав и интересов Заявителя, поскольку Заявитель до момента согласования вышеуказанной схемы не мог приступить к выполнению своей части работ по технологическому присоединению, а в случае начала работ мог понести дополнительные финансовые издержки, если впоследствии сетевая организация не согласовала бы данный проект.

 

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей;

на юридических лиц - от 600 000 до 1 000 000 рублей.

Ранее, ПАО «Ленэнерго» подвергалось административному наказанию, ответственность за которое установлена в части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (в том числе: постановление № 05/119-16, оплачена сумма триста тысяч рублей 23.01.2017).

Время совершения ПАО «Ленэнерго» административного правонарушения:   05 июня 2017 года.

Место совершения ПАО «Ленэнерго» административного правонарушения: Ленинградская область.

В связи с необходимостью в дополнительном выяснении обстоятельств дела  № 107-05-Ш/17 и получении дополнительной информации, должностное лицо Ленинградского УФАС России определением от 18.08.2017 № О/05/302 продлило срок проведения административного расследования по делу № 107-05-Ш/17 об административном правонарушении до 20.09.2017.

Определением от 11.08.2017 № О/05/300 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 107-05-Ш/17 дело назначено к рассмотрению на 22.08.2017.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения ПАО «Ленэнерго» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Таким образом, ПАО «Ленэнерго» имело возможность соблюсти требования действующего законодательства.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Совершенное ПАО «Ленэнерго» правонарушение, выразившееся в нарушении установленного Правилами присоединения срока проверки проектной документации заявителя, направленного им в инициативном порядке в соотвествиии с п.18(5) правил присоединения, ущемило интересы Заявителя, создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

В соответствии с пунктом 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ПАО «Ленэнерго», не установлены.

С другой стороны, имеются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в виде прекращения противоправного деяния до вынесения настоящего Постановления.

 

Ранее, ПАО «Ленэнерго» подвергалось административному наказанию, ответственность за которое установлена в части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление № 05/119-16, оплачена сумма триста тысяч рублей 23.01.2017).

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21 статьями       2.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Назначить ПАО «Ленэнерго» ИНН 7803002209 КПП 781001001 (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1) административное наказание по делу
№ 107-05-Ш/17 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 700 000 (Семьсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

 

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО – 40911000

УИН  0319881134082200000908640

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 107-05-Ш/17 и УИН (0319881134082200000908640), по которому осуществляется оплата штрафа.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по факсу: 274-30-73, либо электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 107-05-Ш/17.

 

 

 

ВРИО Заместителя руководителя                                                         

Ленинградского УФАС России                                                    Р.А. Абейдуллин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н.М. Релина, (812) 274-30-70

Связанные организации

Связанные организации не указаны