Решение №б/н РЕШЕНИЕ от 10 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена   03 октября 2017 г.

В полном объеме решение изготовлено   05 октября 2017 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению обращения о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций, на основании Приказа от 26.09.2017    № 245, в составе:

 

рассмотрев на основании раздела VII Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» обращение Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (194044, г. Санкт-Петербург, пр. Б. Сампсониевский, д. 60, лит. А) (вх. от 18.09.2017 № 8638) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Альфабалтстрой СК» (191015, г. Санкт-Петербург, ул. Варшавская, д. 11, лит. А оф. 480),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России обратилась Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (далее – НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО», Заказчик) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений о победителе электронных аукционов   с   идентификационными    номерами    №№ ЭАКР470000000604535, ЭАКР470000000604511, ЭАКР470000000604817, ЭАКР470000000604883, ЭАКР470000000604835   - Обществе с ограниченной ответственностью «Альфабалтстрой СК» (далее – ООО «Альфабалтстрой СК»), в связи с уклонением от заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (ремонт крыши, ремонт фасада, ремонт фундамента, ремонт подвальных помещений).

 

Оценив обстоятельства и исследовав представленные доказательства, Комиссия Ленинградского УФАС России установила следующее.

 

25 июля 2017 года НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов ЛО» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу  www.gz.lenobl.ru и на сайте оператора электронной площадки www.fkr.etp-ets.ru размещены извещения №№ ЭАКР470000000604535, ЭАКР470000000604511, ЭАКР470000000604817, ЭАКР470000000604883, ЭАКР470000000604835 и Документации об электронных аукционах для лиц, включенных в реестр квалифицированных подрядных организаций по итогам предварительного отбора и имеющих право участвовать по установленному предмету  электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора, на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (ремонт крыши, ремонт фасада, ремонт фундамента, ремонт подвальных помещений) (далее - Документация об аукционе).                     

В соответствии с Протоколами рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28 августа 2017 года по аукционам                                      № ЭАКР470000000604535, ЭАКР470000000604511, ЭАКР470000000604817, ЭАКР470000000604883 поступило две заявки, к участию допущена заявка от ООО «Альфабалтстрой СК». Электронные аукционы признаны несостоявшимися.

По аукциону  № ЭАКР470000000604835 поступила одна заявка от           ООО «Альфабалтстрой СК». Электронный аукцион признан несостоявшимся.

Пунктом 165 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Положение о привлечении подрядных организаций) определено, что в случае признания электронного аукциона несостоявшимся, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе обязан передать такому участнику проект договора об оказании услуг.

НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов ЛО»   31 августа 2017 года ООО «Альфабалтстрой СК» переданы проекты договоров, что подтверждается Актами приема-передачи проектов договоров единственному участнику электронного аукциона от 31.08.2017г.

ООО «Альфабалтстрой СК» в срок до 07 сентября 2017 года (включительно) в нарушение требований пунктов 21 и 26 раздела Х Документации аукционе не переданы Заказчику подписанные проекты договоров и не представлено обеспечение исполнения обязательств по договорам.

В соответствии с пунктом 199 Положения о привлечении подрядных организаций в случае если победитель электронного аукциона … или единственный участник электронного аукциона в срок, предусмотренный документацией об электронном аукционе, не представил заказчику подписанный договор об оказании услуг, и (или) не представил обеспечение исполнения договора об оказании услуг, то он признается уклонившимся от заключения договора об оказании услуг.

В силу Актов об уклонении от заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов по аукционам                                      № ЭАКР470000000604535, ЭАКР470000000604511, ЭАКР470000000604817, ЭАКР470000000604883, ЭАКР470000000604835 ООО «Альфабалтстрой СК» признано уклонившимся от заключения договоров.

 

Решением Ленинградского УФАС России от 29.09.2017 № Р/04/89 жалоба ООО «Альфабалтстрой СК» на действия Заказчика - НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов ЛО», в части неправомерного признания ООО «Альфабалтстрой СК» уклонившимся от заключения договоров, признана необоснованной.

 

В соответствии с пунктом 255 Положения о привлечении подрядных организаций в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация об участниках электронных аукционов, уклонившихся от заключения договоров об оказании услуг, а также о подрядных организациях, с которыми договоры об оказании услуг расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

 

На заседании Комиссии Ленинградского УФАС России представителем ООО «Альфабалтстрой СК» в качестве подтверждения отсутствия недобросовестности  сообщено, что  непредставление в срок требуемых документов произошло в связи с возникшими сложностями при выдаче банками обеспечения исполнения договоров. В адрес Заказчика обществом направлялись письма о задержке в выдаче банковских гарантий (исх. № 48 от 13.09.2017, исх.     № 49 от 15.09.2017).

 Кроме того, представлено письмо от ООО «ФинСтройКонсалт» (организации, специализирующейся на оказании услуг по получению банковских гарантий, тендерных кредитов, кредитов на выполнение госконтрактов для участников закупок) от 02.10.2017 № 05 в котором сообщается, что ООО «Альфабалтстрой СК» обратилось в организацию с просьбой о содействии в выдаче банковских гарантий 28 августа 2017 года. Заявки были направлены в семь банков. Но в связи с тем, что общая сумма банковских гарантий составила более 35 млн. рублей потребовалось время  для представления  дополнительных документов. По состоянию на 14 сентября 2017 года получены предложения от нескольких банков, на получение банковских гарантий  ООО «Альфабалтстрой СК», по обеспечению для аукционов:

ЭАКР470000000604883   - АО КБ «Модульбанк»;

ЭАКР470000000604835   - ПАО «Банк СГБ» (банковская гарантия                № БГ 19/19/100-46177ЭГ-17);         

ЭАКР470000000604817 - ПАО «Банк СГБ» (банковская гарантия                   № БГ 19/19/100-46628ЭГ-17);

ЭАКР470000000604511   - ПАО «Совкомбанк»;

ЭАКР470000000604535 - АО КБ «Руснарбанк» (банковская гарантия             № ЭГ-188/17).

            Также в заседание Комиссии Ленинградского УФАС России ООО «Альфабалтстрой СК» представило письмо от ООО «Фин-Директ» (организации, специализирующейся на оказании услуг по получению банковских гарантий, тендерных кредитов и кредитах на выполнение госконтрактов) от 29.09.2017           № 2/29  о том, что в их адрес также поступила заявка от ООО «Альфабалтстрой СК» с просьбой оказать услугу по получению банковских гарантий.   Заявки направлены в 3 банка. При получении банковских гарантий возникла необходимость в предоставлении дополнительных документов, в связи с чем потребовалось большее время на оформление банковских гарантий. По состоянию на 15 сентября 2017 года согласованы с банками проекты банковских гарантий по аукционам:

ЭАКР470000000604817 -  ПАО «БинБанк» (банковская гарантия                     № БГ 17777-447-79213);

ЭАКР470000000604835 -  ПАО «БинБанк» (банковская гарантия                   № БГ 17777-447-76744);

ЭАКР470000000604511 – ООО «КБ «Славянский кредит».

ООО «Альфабалтстрой СК» также представлены скриншоты страниц с сайта Всероссийского банковского центра, свидетельствующие о движении заявок на выдачу банковских гарантий в различных банках.

 

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных подрядных организаций возможно только за недобросовестное поведение участника, которое выражается в намеренном и умышленном нарушении требований Положения о привлечении подрядных организаций.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе приведшее к невозможности заключения договора с этим лицом, как признанного победителем торгов и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.

Реестр недобросовестных подрядных организаций, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках торгов обязательств. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в торгах. Следовательно, реестр представляет собой исключительную меру ответственности за недобросовестное поведение. При этом недобросовестность юридического лица определяется той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Поскольку действия ООО «Альфабалтстрой СК»  были направлены на получение банковских гарантий и заключение договоров, что исключает признаки недобросовестности в его действиях, и Комиссией Ленинградского УФАС России не выявлено доказательств недобросовестного поведения либо бездействия  общества, основания для включения сведений об ООО «Альфабалтстрой СК»  в реестр недобросовестных подрядных организаций у антимонопольного органа отсутствуют.

 

Руководствуясь пунктом 254 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, Комиссия Ленинградского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Альфабалтстрой СК» в реестр недобросовестных подрядных организаций не включать.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               

 

Члены Комиссии                                                                                               

           

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны