Решение №б/н РЕШЕНИЕ от 6 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена  04 декабря 2017 г.

В полном объеме решение изготовлено  05 декабря 2017 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании Приказа от 28.11.2017 № 303, в составе:

 

 рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ИЭК Сервис» (дер. Горбунки, д. 29, Ломоносовский район, Ленинградская область) на действия организатора торгов - Местной администрации муниципального образования Горбунковское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (дер. Горбунки, д. 29, Ломоносовский район, Ленинградская область) при организации открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (вх. № 10889 от 24.11.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ленинградского УФАС России обратилось Общество с ограниченной ответственностью «ИЭК Сервис» (далее – ООО «ИЭК Сервис», Заявитель) с жалобой на процедуру проведения торгов (изв. от 10.10.2017 № 101017/7118575/02 и от 17.10.2017 №131017/7118575/01).

Заявитель считает, что Комиссия по проведению конкурса по отбору управляющей организации не обоснованно отказала в допуске к участию в конкурсе на основании подпункта 1 пункта 18 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», так как не был представлен оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ).

В составе заявки на участие в конкурсе ООО «ИЭК Сервис» была представлена выписка из ЕГРЮЛ, подписанная электронной цифровой подписью, что равнозначно выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа.

Заявитель считает отказ органа местного самоуправления в допуске к участию в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами неправомерным, нарушающим права и законные интересы ООО «ИЭК Сервис». 

 

Уведомлением от 28.11.2017 № 04/764 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «ИЭК Сервис». 

 

Местной администрацией муниципального образования Горбунковское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее – Местная администрация МО «Горбунковское сельское поселение», Организатор торгов) представлен отзыв на жалобу Заявителя от 29.11.2017 № 894, в котором считает доводы ООО «ИЭК Сервис» необоснованными.

 

         В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Заслушав пояснения представителя участника данных торгов ООО «Прогресс», проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

10 октября 2017 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов – www.torgi.gov.ru  опубликовано Извещение № 101017/7118575/02 о проведении конкурса.

Дата окончания приема заявок: 10.11.2017

Дата подведения итогов: 14.11.2017

Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенному по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, дер. Горбунки, д. 40.

17 октября 2017 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов – www.torgi.gov.ru  опубликовано Извещение № 131017/7118575/01 о проведении конкурса.

Дата окончания приема заявок: 13.11.2017

Дата подведения итогов: 14.11.2017

Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенному по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, дер. Горбунки, д. 50.

 

Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Жилищным кодексом Российской Федерации и Правилами проведения конкурса по отбору управляющей организации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила проведения конкурса по отбору управляющей организации).

Пунктом 41 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации установлено, что конкурсная документация утверждается организатором конкурса и включает в себя требования к участникам конкурса, установленные пунктом 15 настоящих Правил, а так же, форму заявки на участие в конкурсе согласно приложению № 4 и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 52 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 4 к настоящим Правилам. Срок подачи заявок должен составлять не менее 25 дней. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Перечень документов, включенных в состав заявки, определен пунктом 53 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации, а также пунктом 10.1 Конкурсной документации, утвержденной и.о. главы Местной администрации МО «Горбунковское сельское поселение» 09 октября 2017 года.

В соответствии с пунктом 18 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих правил.

На момент окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе поступили четыре заявки - от ООО «Прогресс», ООО «Уют-Сервис», ООО «УК «Наш Дом», ООО «ИЭК Сервис» (Протоколы вскрытия конвертов с заявками от 10.11.2017г. и 13.11.2017).

Согласно Протоколам рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 13.11.2017г. и 14.11.2017г. участником конкурса признан один претендент - ООО «Прогресс».

В соответствии с указанными Протоколами от 13.11.2017г. и 14.11.2017г. ООО «Уют-Сервис», ООО «УК «Наш дом», ООО «ИЭК Сервис» не допущены к участию в конкурсе на основании подпункта 1 пункта 18 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации, в связи с непредставлением определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений - не представлена выписка из ЕГРЮЛ.

В составе заявки ООО «ИЭК Сервис» была представлена копия электронной выписки из ЕГРЮЛ, сформированной с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», полученной по электронной почте, распечатанной и заверенной печатью общества и подписью генерального директора ООО «ИЭК Сервис» Хруль М.И.

 

Согласно пункту 92 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2015 № 5н (далее – Административный регламент), возможно предоставление сведений из ЕГРЮЛ или ЕГРИП на бумажном носителе и в виде электронного документа. Если выписка предоставляется на бумажном носителе, то она должна быть подписана должностным лицом налогового органа и скреплена гербовой печатью налогового органа (пункты 70-77 Административного регламента), если же она в оформлена виде электронного документа, то должна содержать электронную подпись налогового органа (пункты 103-109 Административного регламента).

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63 «Об электронной подписи» (далее – Закон об электронной подписи) электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Согласно части 1 статьи 6 Закона об электронной подписи информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Таким образом, выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью, если она подписана квалифицированной электронной подписью налогового органа.

Важнейшим признаком, придающим юридическую силу электронному документу, является электронная подпись, без которой информация не может признаваться электронным документом равнозначным документу на бумажном носителе. 

При подаче заявки в письменной форме в составе заявки должна представляться выписка, оформленная в соответствии с пунктами 70-77 Административного регламента.

То обстоятельство, что оформленные указанными способами выписки признаются равнозначными в силу Закона об электронной подписи, не свидетельствует об их безусловной взаимозаменяемости при подаче заявок на участие в торгах, порядок проведения которых урегулирован нормативными правовыми актами.

Правила проведения конкурса по отбору управляющей организации определены Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75.  Подпунктом 1 пункта 53 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации прямо предусмотрена необходимость представления в составе заявки на участие в конкурсе выписки из ЕГРЮЛ, а не ее копии. Случаи предоставления копий документов оговорены в названном пункте Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации.

Как следует из материалов жалобы и представленных Организатором торгов документов (заявок участников), в составе заявки, поданной ООО «ИЭК Сервис», отсутствует выписка из ЕГРЮЛ в электронном виде, подписанная электронной подписью Федеральной налоговой службы, оригинал выписки на бумажном носителе, имеется лишь копия выписки, сформированной налоговым органом в электронном виде с электронной подписью, заверенная печатью общества и подписью руководителя.

Таким образом, действия Организатора торгов - Местной администрации МО «Горбунковское сельское поселение» в части отказа ООО «ИЭК Сервис» в допуске к участию в открытом конкурсе по выбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами,  расположенными по адресам: Ленинградская область, Ломоносовский район, дер. Горбунки, д. 40 и д. 50, правомерны, соответствуют требованиям установленным Правилами проведения конкурса по отбору управляющей организации.

 

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью    «ИЭК Сервис» необоснованной.

2. Местной администрации муниципального образования Горбунковское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области предписание не выдавать.

 

 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны