Решение №б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «НеоФорм» от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

 

МП «Жилищное хозяйство» МО «Киришское городское поселение Киришского МР»

 

ул. Пионерская, д. 3, корп. А, г. Кириши, Ленинградская область, 187110

 

Email: zakupka@upravdom-kirishi.ru

 

Заявитель:

 

ООО «НеоФорм»

 

ул. Новоселов, д. 49, Санкт-Петербург, 193315

 

Email: info@specbot.ru

           neoform@bk.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «НеоФорм»

 

«28» декабря 2016 г.                                                                     г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), созданная в соответствии с  Приказом от 27.12.2016 № 270, в составе:

 

Коннова Г.Н.

 

- заместителя руководителя, председателя Комиссии;

Компанийца О.В.

 

Кругловой М.К.

- главного специалиста-эксперта отдела контроля

товарных рынков и рекламы, члена Комиссии;

- специалиста-эксперта отдела контроля товарных рынков и рекламы, члена Комиссии,

в присутствии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «НеоФорм» Михайлова  А.Н. (решение №11 от 28.04.2015 о назначении генерального директора), Волокитиной Н.П. (доверенность б/н от 27.12.2016),

в присутствии представителя заказчика – Муниципальное предприятие «Жилищное хозяйство» Муниципального округа «Киришское городское поселение Киришского Муниципального района» Алексеевой С.Ю. (доверенность №83 от 20.09.2016),

рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «НеоФорм» (193315, Санкт-Петербург, ул. Новоселов, д. 49 – ООО «НеоФорм», Заявитель), на действия Муниципального предприятия «Жилищное хозяйство» Муниципального округа «Киришское городское поселение Киришского Муниципального района» (187110, Ленинградская область, г. Кириши, ул. Пионерская, д. 3, корп. А, МП «Жилищное хозяйство», Заказчик).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) поступила жалоба ООО «НеоФорм» от 21.12.2016 вх. № 10493 на действия МП «Жилищное Хозяйство» при проведении запроса котировок на право заключения договора поставки спецодежды и спецобуви.

Заявитель считает, что Заказчик необоснованно не допустил Заявителя к участию в закупке на основании отсутствия справки из налогового органа об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, поскольку ООО «НеоФорм» прикладывало вышеуказанную справку к заявке на участие в запросе котировок.

 

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения. Таким образом, срок для подачи жалобы не пропущен.

         Уведомлением от 23.12.2016 № 02/918 Ленинградским УФАС России жалоба Заявителя принята к рассмотрению.     

        

До заседания Комиссии Заказчиком представлено письменное возражение на жалобу Заявителя, в котором Заказчик изложил свою позицию по доводам жалобы, заключающуюся в следующем.

В соответствии с пунктом 7.5. и подпунктом 7.5.1 раздела 7 Положениям о закупках товаров, работ, услуг муниципального предприятия  «Жилищное хозяйство» Муниципального образования «Киришское городское поселение Киришского Муниципального района» (далее – Положение о закупках), заявка участника отклоняется в случае не предоставления документов, установленных в Документации о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку спецодежды и спецобуви для нужд муниципального предприятия «Жилищное хозяйство» Муниципального образования «Киришское городское поселение Киришского Муниципального района» (далее – Документация). При этом, пунктом 1.3 и подпунктом 1.3.11 Документации также предписано данное требование.

Пунктом 1.3.6. Раздела 1.3. «Требования к участникам размещения заказа» Документации и подпунктом к) пункта 3.1.2. Раздела 3 «Порядок подготовки и подачи котировочной заявки» Документации установлено, что котировочная заявка должна содержать справку (оригинал) из налогового органа об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов, пеней, штрафов, срок уплаты по которым наступил в соответствии с действующим налоговым законодательством (просроченная задолженность), полученную не ранее чем за одни месяц до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок.

Извещение о проведении запроса котировок размещено в единой информационной системе 12 декабря 2016 года.

Заявитель в составе заявки на участие в запросе котировок представил справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей от 12 декабря 2016 года, однако эта справка не является документом, подтверждающим исполнение организацией обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

        

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что ранее при проведении закупочных процедур  Заказчик требовал справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам (далее – Справка о состоянии расчетов). Однако, после аудиторской проверки, которая указала, что требование вышеуказанной справки не освобождает Заказчика от налоговых рисков,  Заказчик при проведении процедуры закупки стал требовать справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (далее – Справка об отсутствии задолженности), полученную не ранее чем за один месяц до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки.

Налоговые риски заключается в том, что если Заказчик не удостоверится в отсутствии задолженности по налогам у контрагента, затребовав у него Справку об отсутствии задолженности, то в таких случаях возможен риск неисполнения обязательства контрагентом в силу негативных последствий для контрагента со стороны налоговых органов.

Заказчик указал, что в Справке о состоянии расчетов обозначено, что данная справка не является документом, подтверждающим исполнение организацией обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов. Предоставленная Заявителем справка распечатана с сайта налогового органа и заверена Заявителем.

Заказчик дополнительно пояснил, что являясь участником различных закупочных процедур, ежемесячно запрашивает Справку об отсутствии задолженности в налоговом органе. При этом проблем в получении такой справки у Заказчика не возникало, справка предоставлялась в короткие сроки.

На доводы Заказчика Заявитель возразил, что представленная им Справка о состоянии расчетов наряду со Справкой об отсутствии задолженности является документом, полученным от налогового органа. Справка, представленная Заявителем, подписана электронной подписью работником налоговой службы.

Заказчик также является участником различных закупочных процедур. При этом предоставление Справки о состоянии расчетов при участии в закупочных процедурах всегда было достаточно для участия в закупках.

Комиссия, проанализировав представленные сторонами документы, материалы, заслушав доводы Заявителя и Заказчика, пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В пункте 1.3.6. Раздела 1.3. «Требования к участникам размещения заказа» Документации и подпункте к) пункта 3.1.2. Раздела 3 «Порядок подготовки и подачи котировочной заявки» Документации указано, что котировочная заявка должна содержать справку (оригинал) из налогового органа об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов, пеней, штрафов, срок уплаты по которым наступил в соответствии с действующим налоговым законодательством (просроченная задолженность), полученная не ранее чем за одни месяц до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок. Заказчик предоставил другую справку – справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам и процентам.

Исходя из содержания Справки о состоянии расчетов, представленной Заявителем, следует, что она не является подтверждением отсутствия задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, вследствие чего к заявке необходимо прикладывать Справку об отсутствии задолженности. Такой документ Заявителем не приложен. 

Таким образом, заявка ООО «НеоФорм» при проведении запроса котировок (извещение № 31604479777) была правомерно отклонена.

 

         В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

         На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «НеоФорм» на действия Муниципального предприятия «Жилищное хозяйство» Муниципального округа «Киришское городское поселение Киришского Муниципального района» при проведении запроса котировок (извещение № 31604479777) необоснованной. 

 

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                              Г.Н. Коннов

 

Члены Комиссии:                                                                                 О.В. Компаниец

                                                                                                             М.К. Круглова

Связанные организации

Связанные организации не указаны