Решение №б/н РЕШЕНИЕ от 18 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 октября 2017 г.

В полном объеме решение изготовлено 17 октября 2017 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению обращения о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций, на основании Приказа от 04.10.2017    № 258, в составе: <ФИО>

 

рассмотрев, на основании раздела VII Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», обращение Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (адрес) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Производственная компания «Феникс»  (адрес) (вх. от 03.10.2017 № 9127),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России обратилась Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (далее – НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО», Заказчик) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений о победителе электронных аукционов с идентификационными номерами    № ЭАКР470000000606807 и  № ЭАКР470000000601303 - Обществе с ограниченной ответственностью «Производственная компания «Феникс»   (далее – ООО «ПКФ»), в связи с уклонением от заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (ремонт сетей теплоснабжения, ремонт сетей холодного водоснабжения, ремонт сетей горячего водоснабжения, ремонт систем водоотведения) и  на выполнение изыскательских работ и работ по разработке проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Бокситогорского, Всеволожского, Гатчинского, Кировского, Тосненского,  Сланцевского муниципальных районов Ленинградской области         (вх. № 9127 от 03.10.2017).

Оценив обстоятельства и исследовав представленные доказательства, Комиссия Ленинградского УФАС России установила следующее.

27 июля 2017 года НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов ЛО» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу  www.gz.lenobl.ru и на сайте оператора электронной площадки www.fkr.etp-ets.ru размещено извещение № ЭАКР470000000606807 и Документация об электронном аукционе для лиц, включенных в реестр квалифицированных подрядных организаций по итогам предварительного отбора и имеющих право участвовать по установленному предмету  электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора, на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (ремонт сетей теплоснабжения, ремонт сетей холодного водоснабжения, ремонт сетей горячего водоснабжения, ремонт систем водоотведения).  

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме от  30 августа 2017 года поступило четыре заявки (ООО «Рос-сервис», ООО УСМР-288 СПб» ООО «ОМК-Строй», ООО «ПКФ»). К участию допущены  все заявки.

В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 04.09.2017г. победителем признано ООО «ПКФ».

20 июля 2017 года НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов ЛО» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу  www.gz.lenobl.ru и на сайте оператора электронной площадки www.fkr.etp-ets.ru размещено извещение № ЭАКР470000000601303 и Документация об электронном аукционе для лиц, включенных в реестр квалифицированных подрядных организаций по итогам предварительного отбора и имеющих право участвовать по установленному предмету  электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора, на выполнение изыскательских работ и работ по разработке проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Бокситогорского, Всеволожского, Гатчинского, Кировского, Тосненского,  Сланцевского муниципальных районов Ленинградской области.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме от  11 сентября 2017 года поступила одна заявка от ООО «ПКФ». Аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с пунктами 165, 185 Положения о порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 (далее  - Положение о привлечении подрядной организации) Заказчиком представителю ООО «ПКФ»  переданы проекты договоров № 2017-33 (08 сентября 2017 года) и № 2017-45 (14 сентября 2017 года), что подтверждается Актами приема-передачи договоров.

Согласно подпунктам 21, 26 раздела X документации об электронном аукционе участник, с которым заключается договор, обязан подписать проект договора и передать его вместе с обеспечением исполнения обязательств по договору Заказчику в течение  5 рабочих дней с даты получения проекта договора, то есть до 15 сентября 2017 года и 21 сентября 2017 года включительно.

ООО «ПКФ» письмом от 15.09.2017 (входящий НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов ЛО» № 9-17/5773 от 15.09.2017 в 16:45 по московскому времени) представлен подписанный со своей стороны проект договора № 2017-33 и скан-копия банковской гарантии; письмом от 21.09.2017 (входящий НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов ЛО»             № 9-17/5904 от 21.09.2017 в 16:46 по московскому времени) представлен подписанный со своей стороны проект договора № 2017-45 и скан-копия банковской гарантии.

В соответствии с пунктом 7 раздела IX Документации об аукционе и пунктами 199, 200 Положения о привлечении подрядных организаций НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов ЛО» 28 сентября 2017 года составлены Акты об уклонении от заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту по торгам № ЭАКР470000000606807 и                                   № ЭАКР470000000601303,  в связи с непредставление  Заказчику обеспечения исполнения обязательств по договорам в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями, содержащимися в Документации об электронном аукционе,  (в срок до 15 и 21 сентября 2017 года (включительно) ООО «ПКФ» не представлены банковские гарантии в надлежащем виде (в письменной форме на бумажном носителе), в указанный срок представлены лишь скан-копии банковских гарантий от 15.09.2017 № БГ 257104415-2017 и  от 21.09.2017  № 262109520-2017).

Решениями Ленинградского УФАС России от 16.10.2017 № Р/04/100 и          № Р/04/101   жалобы ООО «ПКФ» на действия Заказчика - НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов ЛО», в части неправомерного признания ООО «ПКФ» уклонившимся от заключения договоров по вышеуказанным торгам, признаны необоснованными.  

В соответствии с пунктом 255 Положения о привлечении подрядных организаций в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация об участниках электронных аукционов, уклонившихся от заключения договоров об оказании услуг, а также о подрядных организациях, с которыми договоры об оказании услуг расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

На заседании Комиссии Ленинградского УФАС России представителем ООО «ПКФ» в качестве подтверждения отсутствия недобросовестности  сообщено, что  непредставление в срок банковских гарантий на бумажном носителе произошло в связи с удаленностью банка, выдавшего данные гарантии - Акционерным обществом К2 Банк (Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск). Между тем установлено, что сведения о банковских гарантиях               № 257104415-2017 от 15.09.2017 и № 262109520-2017 от 21.09.2017 отражены в реестре банковских гарантий своевременно - 15 и 21 сентября 2017 года соответственно.

Кроме того, ООО «ПКФ» в адрес Заказчика направлено письмо от 14.09.2017 № 001-Ф о том, что обществом проводится работа с кредитными организациями по вопросу оформления банковских гарантий по форме, рекомендуемой НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов ЛО», и письмо-подтверждение ПАО «АктивКапитал Банк» о выпуске банковской гарантии по торгам                     № ЭАКР470000000601303 (срок действия гарантии с 15 сентября 2017 года).

Также на заседании Комиссии Ленинградского УФАС России представителем ООО «ПКФ» представлены скриншоты страниц с сайта Всероссийского банковского центра, свидетельствующие о движении заявок на выдачу банковских гарантий в различных банках и переписка по электронной почте по вопросам оформления банковских гарантий.

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных подрядных организаций возможно только за недобросовестное поведение участника, которое выражается в намеренном и умышленном нарушении требований Положения о привлечении подрядных организаций.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе приведшее к невозможности заключения договора с этим лицом, как признанного победителем торгов и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.

Реестр недобросовестных подрядных организаций, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках торгов обязательств. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в торгах. Следовательно, реестр представляет собой исключительную меру ответственности за недобросовестное поведение. При этом недобросовестность юридического лица определяется той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Поскольку действия ООО «ПКФ»  были направлены на получение банковских гарантий и заключение договоров, что исключает признаки недобросовестности в его действиях, и Комиссией Ленинградского УФАС России не выявлено доказательств недобросовестного поведения либо бездействия  общества, основания для включения сведений об ООО «ПКФ»  в реестр недобросовестных подрядных организаций у антимонопольного органа отсутствуют.

 

Руководствуясь пунктом 254 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, Комиссия Ленинградского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Производственная компания «Феникс» в реестр недобросовестных подрядных организаций не включать.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               <ФИО>

            

 

          

 

 

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны