Решение №б/н РЕШЕНИЕ о включении в РНПО ООО «Евро Дом Строй» от 22 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 января 2018 г.

В полном объеме решение изготовлено 18 января 2018 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению обращения о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций, на основании Приказа от 15.01.2018    № 8, в составе:

 

<ФИО>…

рассмотрев, на основании раздела VII Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», обращение Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (Ленинградская область, Всеволожский район, п. Агалатово, в/г Агалатово, д. 161) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Евро Дом Строй»  (г. Санкт-Петербург, ул. Большая Зеленина, д. 7, литер «А», пом. 1-Н) (вх. № 12224 от 27.12.2017),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России обратилась Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (далее – НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО», Заказчик) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений о победителе электронного аукциона с идентификационным номером   ЭАКР470000000674741 - Обществе с ограниченной ответственностью «Евро Дом Строй»   (далее – ООО «Евро Дом Строй», Общество), в связи с уклонением от заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Всеволожского муниципального района Ленинградской области (вх. № 12224 от 27.12.2017).

 

Оценив обстоятельства и исследовав представленные доказательства, Комиссия Ленинградского УФАС России установила следующее.

 

15 ноября 2017 года НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов ЛО» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу  www.gz.lenobl.ru и на сайте оператора электронной площадки www.fkr.etp-ets.ru размещено извещение № ЭАКР470000000674741 и Документация об электронном аукционе для лиц, включенных в реестр квалифицированных подрядных организаций по итогам предварительного отбора и имеющих право участвовать по установленному предмету  электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора, на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Всеволожского муниципального района Ленинградской области.  

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме от 7 декабря 2017 года поступила единственная заявка ООО «Евро Дом Строй», которая была допущена к участию. Аукцион признан несостоявшимся.

 

Согласно пункту 25 раздела IX Документации об аукционе договор о проведении капитального ремонта заключается в электронном виде без подписания на материальном носителе в соответствии с регламентом электронной торговой площадки www.etp-ets.ru.

В соответствии с пунктами 165, 185 Положения о порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение о привлечении подрядной организации) 13 декабря 2017 года Заказчиком средствами электронной торговой площадки в адрес ООО «Евро Дом Строй» направлен проект договора № 2017-52.

Согласно пунктам 21, 26 раздела X документации об электронном аукционе участник, с которым заключается договор, обязан подписать проект договора и передать его вместе с обеспечением исполнения обязательств по договору Заказчику в течение  5 рабочих дней с даты получения проекта договора, то есть до 20 декабря 2017 года включительно.

 

ООО «Евро Дом Строй» подписало со своей стороны проект договора № 2017-52 и направило его Заказчику 22 декабря 2017 года, что подтверждается уведомлениями электронной торговой площадки от 22.12.2017.

ООО «Евро Дом Строй» не передало Заказчику обеспечение исполнения обязательств по договору в установленный Документацией об аукционе срок, так как проект банковской гарантии ООО «Инбанк», в которое обратилось ООО «Евро Дом Строй», был окончательно согласован 22 декабря 2017 года ввиду того, что проект банковской гарантии не соответствовал требованиям аукционной документации и в текст данной гарантии требовалось внесение изменений и дополнений, что подтверждается письмом Председателя Правления ООО «Инбанк» от 12.01.2018г.

Обществом также представлен отказ Коммерческого Банка «ЛОКО-Банк» (АО) о предоставлении банковской гарантии от 08.12.2017г. в виде электронной переписки на официальном сайте данного банка в сети Интернет по адресу www.lockobank.ru.

 

В соответствии с пунктом 7 раздела IX Документации об аукционе и пунктами 199, 200 Положения о привлечении подрядных организаций НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов ЛО» 26 декабря 2017 года составлен Акт о признании единственного участника электронного аукциона уклонившимся от заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Всеволожского муниципального района Ленинградской области,  в связи с непредставлением ООО «Евро Дом Строй» Заказчику обеспечения исполнения обязательств по договору в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями, содержащимися в Документации об электронном аукционе в срок до 20 декабря 2017 года (включительно).

 

В соответствии с пунктом 255 Положения о привлечении подрядных организаций в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация об участниках электронных аукционов, уклонившихся от заключения договоров об оказании услуг, а также о подрядных организациях, с которыми договоры об оказании услуг расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

 

На заседании Комиссии Ленинградского УФАС России представителем ООО «Евро Дом Строй» в качестве подтверждения отсутствия недобросовестности  сообщено, что Общество подписало со своей стороны проект договора № 2017-52 и  обратилось в несколько банков с заявками о выдаче банковской гарантии для обеспечения исполнения обязательств по договору непосредственно после рассмотрения Заказчиком заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (7 декабря 2017 года), следовательно, ООО «Евро Дом Строй» проводилась работа с кредитными организациями по вопросу оформления банковских гарантий по форме, рекомендуемой НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов ЛО».

Также на заседании Комиссии Ленинградского УФАС России представителем ООО «Евро Дом Строй» представлены скриншоты страниц с сайта электронной торговой площадки, свидетельствующие о направлении в адрес Заказчика подписанного проекта договора № 2017-52, письма ООО «Инбанк» и переписка с Коммерческим Банком «ЛОКО-Банк» (АО) в электронном виде по вопросам оформления банковских гарантий.

 

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных подрядных организаций возможно только за недобросовестное поведение участника, которое выражается в намеренном и умышленном нарушении требований Положения о привлечении подрядных организаций.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе приведшее к невозможности заключения договора с этим лицом, как признанного победителем торгов и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.

Реестр недобросовестных подрядных организаций, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках торгов обязательств. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в торгах. Следовательно, реестр представляет собой исключительную меру ответственности за недобросовестное поведение. При этом недобросовестность юридического лица определяется той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Поскольку действия ООО «Евро Дом Строй»  были направлены на получение банковских гарантий и заключение договоров, что исключает признаки недобросовестности в его действиях, и Комиссией Ленинградского УФАС России не выявлено доказательств недобросовестного поведения либо бездействия  общества, основания для включения сведений об ООО «Евро Дом Строй»  в реестр недобросовестных подрядных организаций у антимонопольного органа отсутствуют.

 

Руководствуясь пунктом 254 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, Комиссия Ленинградского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Евро Дом Строй» в реестр недобросовестных подрядных организаций не включать.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                             <ФИО>…

 

Члены Комиссии                                                                                               

          

 

 

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны