Постановление №б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административ... от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. от 15.03.2016 №04-01-04

 

 

Главе Администрации Толмачёвского городского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области ………

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 1

 

15.03.2016                                                                            г. Санкт-Петербург

 

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Журавлев Алексей Александрович, действующий на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),  рассмотрев протокол  об административном правонарушении от 25.02.2016 г. (исх № ПР/04/1) и материалы дела № 1 об административном правонарушении, возбужденного в отношении  должностного лица -  Главы администрации Толмачёвского городского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области ……., руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

 

 

Событие административного правонарушения и его квалификация.

  1. Место совершения административного правонарушения: Ленинградская область, Лужский район, пос. Толмачево.
  2. Время совершения административного правонарушения: с 06.04.2015г.
  3. Событие административного правонарушения.

Согласно части 1.2. статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Факт нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации Комиссией установлен Решением от 05.05.2015 № Р/04/360, следовательно, повод для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица: главы Администрации ……… по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ у должностного лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении имеется.

Дело о нарушении антимонопольного законодательства было возбуждено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее по тексту – Ленинградское УФАС России) в результате обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ТрансГидроМеханизация Северо-Запад» на незаконные действия заказчика при проведении электронного аукциона.

Ленинградским УФАС России было установлено, что Администрацией   Толмачевского городского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация) на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0145300022915000009 от 06.04.2015 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по уборке, вывозу и размещению твердых бытовых отходов с несанкционированных свалок, расположенных на территории Толмачевского городского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области (далее – территория МО).

Аукционная документация утверждена …………. .

В качестве требования к участникам закупки установлено  наличие лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности (пункт 9.1 Технического задания).

Должностным лицом Ленинградского УФАС России установлено.

На основании  пункта 18 части  1 статьи  14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения  поселения относится  организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах производства и потребления) к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами, также отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Так, пунктом 4.2 раздела 4 Документации об электронном аукционе, установлено, что предметом  контракта является  выполнение работ по  уборке и вывозу твёрдых бытовых отходов с несанкционированных свалок,  на территории МО.

В качестве требования к участникам закупки установлено  наличие лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности (пункт 9.1 Технического задания).

В соответствии  со статьей 1 Закона об отходах производства и потребления под размещением отходов понимается хранение и захоронение отходов, при этом, под хранением отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; под захоронением отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

Также, согласно пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность  по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

Пунктом 3 Положения о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I – IV классов опасности (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 № 255) лицензионными требованиями при осуществлении деятельности в области обращения с отходами являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов размещения отходов) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям;

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) оборудования (в том числе специального) и установок, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям;

в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - индивидуального предпринимателя и у работников, заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами;

г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - юридического лица должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами;

д) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - юридического лица системы производственного контроля в области обращения с отходами;

е) проведение лицензиатом мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона "Об отходах производства и потребления";

ж) рекуперация веществ, разрушающих озоновый слой, из отходов перед их захоронением в объектах размещения отходов производства и потребления в соответствии с пунктом 2 статьи 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды".

По итогам анализа товарного рынка услуг по вывозу, переработке и захоронению ТБО в Лужском муниципальном районе Ленинградской области, проведенным Ленинградским УФАС России в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке (утвержден Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220) было установлено, что единственным хозяйствующим субъектом, предоставляющим услуги по размещению ТБО на территории Лужского муниципального района является Общество с ограниченной ответственностью «АВТО-БЕРКУТ».

Таким образом, Администрация, включив в техническое задание наряду с работами, не требующими лицензирования (сбор, вывоз ТБО), работы подлежащие лицензированию (размещение ТБО) ограничила участие в торгах организациям, не обладающим лицензией на размещение отходов.

При этом, как указано в Документации об электронном аукционе результатом выполняемых работ должно являться поддержание санитарного состояния, чистоты и порядка на территории МО. Указанный результат достигается и без выполнения работ по размещению отходов.

 

Включение Заказчиком в предмет  торгов, работ подлежащих лицензированию и не подлежащих лицензированию, нарушает часть 1 и часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку приводит к ограничению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, поскольку работы по сбору и вывозу ТБО лицензированию не подлежат и могут быть представлены более широким кругом хозяйствующих субъектов.

По результатам рассмотрения дела, Решением Комиссии Ленинградского УФАС России от 05.05.2015 № Р/04/360 было установлено нарушение Администрацией части 1 и части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

При указанных обстоятельствах действия должностного лица – Главы Администрации ……………… образуют событие административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

 

            Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения) - Глава администрации Толмачёвского городского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области ……….. .

Объект данного административного правонарушения: обеспечение муниципальных нужд и общественные отношения, возникающие при осуществлении работ по сбору и вывозу ТБО.

Объективная сторона административного правонарушения: Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен прямой запрет на действия Администрации в части включение в предмет  торгов, работ подлежащих лицензированию и не подлежащих лицензированию, поскольку работы по сбору и вывозу ТБО лицензированию не подлежат и могут быть представлены более широким кругом хозяйствующих субъектов.

В данном случае объективная сторона административного правонарушения характеризуется действием должностного лица, выразившимся во включение в предмет  торгов, работ подлежащих лицензированию и не подлежащих лицензированию.

Субъективная сторона административного правонарушения:  

В соответствии  с частью 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей

Перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, приведен в статье 4.2 КоАП РФ. Указанных обстоятельств в отношении  должностного лица ……….. не установлено.

         Перечень обстоятельств, отягчающих административную ответственность, приведен в статье 4.3 КоАП РФ. С учетом данной нормы обстоятельств, отягчающих административную ответственность в отношении должностного лица не установлено.

        

         Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено. 

 

Определением от 25.02.2016 г. исх. №О/04/5 Глава Администрации был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 1.

         На рассмотрение дела об административном правонарушении явился защитник Главы Толмачёвского городского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области ………  – ……… (паспорт ………, зарегистрирован по адресу: …….., дата рождения ……, место рождения ………..).

 

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

С учетом изложенного, размер штрафа, исчисленный в соответствии  с нормами действующего КоАП РФ будет составлять:

Обстоятельств, смягчающие административную ответственность не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено. 

Минимальный размер административного штрафа пятнадцать тысяч рублей.

Максимальный размер штрафа тридцать тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьей 4.1, частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях (КоАП РФ),

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

За нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП  РФ наложить на должностное лицо — ……. (паспорт ……., дата рождения …., место рождения …..) штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

 

 

Примечание.

При оплате штрафа к реквизитам указать номер дела об административном правонарушении.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа, в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью  3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Ленинградского УФАС России                                                      А.А. Журавлев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны