Постановление №б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 24-02-Ш/17 об административном п... от 24 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ИП Бобковой З.С.

ИНН: 470503139526

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу 24-02-Ш/17

об административном правонарушении

 

«27» февраля  2017 г.                                                            г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 08.02.2017 № 02/20 и материалы дела об административном правонарушении № 24-02-Ш/17, возбужденного в отношении ИП Бобковой Зои Степановны (ИНН 470503139526, адрес регистрации: <...> , в отсутствии ИП Бобковой З.С. (защитника), уведомленного надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛ:

 

08 февраля  2017 года главным специалистом-экспертом отдела контроля товарных рынков и рекламы Ленинградского УФАС России в отношении ИП Бобковой З.С. составлен протокол об административном правонарушении.

 

В протоколе указано следующее.

 

Ленинградским УФАС России рассмотрено дело о нарушении рекламного законодательства № 31-02-Р/16.

Решением Комиссии Ленинградского УФАС России по делу № 31-02-Р/16 от 14.09.2016 № Р/02/51, на основании материалов дела, реклама в газете «Приневский край» от 17 мая 2016 года № 7 (226) признана ненадлежащей, ввиду отсутствия пометок «Реклама» или «На правах рекламы» в рекламных блоках, при отсутствии указания в выходных данных и на обложке вышеуказанного периодического издания специализации в качестве рекламного.

В действиях ИП Бобковой З.С. установлено нарушение статьи 16 Федерального закона от 13.03.2016   № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе):

«размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации». 

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Федеральным законом от 05.12.2016 № 413-ФЗ «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О рекламе» в статью 16 Закона о рекламе внесено изменение в части допустимости размещения в периодических изданиях не специализирующихся на материалах рекламного характера рекламы в совокупном объеме не более 45 процентов.

Однако отсутствие пометок «Реклама» или «На правах рекламы» в рекламных блоках формирует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Данный состав административного правонарушения усматривается в действиях ИП Бобковой З.С.

Время совершения нарушения – 17 мая 2016 года.

Место совершения нарушения – Ленинградская область, г. Гатчина.

Ответственность за нарушение части 1 статьи 18 Закона о рекламе предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ:

«Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе».

Протокол был составлен в отсутствии ИП Бобковой З.С. или его защитника, уведомленного надлежащим образом.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении в протоколе отсутствуют.

 

Исследовав Протокол и материалы дела, пришел к следующему.

В материалах дела содержится ИП Бобковой З.С. направлено ходатайство о составлении протокола и рассмотрении административного дела в ее отсутствие по электронной почте (исх. от 12.02.2017 № 103). Данное ходатайство было удовлетворено.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе не истек.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Установлено, что у ИП Бобковой З.С. имелась возможность не нарушать нормы  Закона о рекламе, но общество не приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Руководствуясь статьей 4.2 КоАП РФ, в действиях ИП Бобковой З.С. установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, а именно: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль (вх. от 23.09.2016 № 7393).

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Совершенное ИП Бобковой З.С. правонарушение создало угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи, с чем оснований для применения статьи 2.9. КоАП РФ не имеется.

         Факты привлечения ИП Бобковой З.С. к административной ответственности ранее за нарушение законодательства о рекламе  не установлены.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ юридическим лицам являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Рассматриваемое нарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 4.1.1, 14.3, 23.48, 28.2, 29, 29.7, 29.9, 29.10, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. ИП Бобкову З.С. признать виновным в совершении административного нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
  2. Заменить административное наказание в виде административного штрафа 100000 (сто тысяч) рублей на административное наказание в виде предупреждения.
  3. Предупредить ИП Бобкову З.С. о недопустимости нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2016   № 38-ФЗ «О рекламе».

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя

Ленинградского УФАС России                                                          Г.Н. Коннов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны