Решение №б/н РЕШЕНИЕ от 16 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена   10 октября 2017 г.

В полном объеме решение изготовлено   12 октября 2017 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению обращения о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций, на основании Приказа от 29.09.2017    № 253, в составе:

 

<ФИО…>

 

рассмотрев на основании раздела VII Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» обращение Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (188653, Ленинградская область, Всеволожский район, п. Агалатово,                       в/г Агалатово, д. 161) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Участок строительно-монтажных работ – 288 СПб» (196601,                                        г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Глинки, д. 17, лит. А,                                           пом. 12-Н) (вх. от 26.09.2017 № 8915),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России обратилась Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (далее – НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО», Заказчик) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений о победителе электронных аукционов с идентификационными номерами №№ ЭАКР470000000606827,  ЭАКР470000000605959,      ЭАКР470000000605439               – Обществе с ограниченной ответственностью «Участок строительно-монтажных работ – 288 СПб» (далее – ООО «УСМР – 288 СПб»), в связи с уклонением от заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

 

Оценив обстоятельства и исследовав представленные доказательства, Комиссия Ленинградского УФАС России установила следующее.

 

НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.gz.lenobl.ru и на сайте оператора электронной площадки www.fkr.etp-ets.ru  размещены извещения         №№ ЭАКР470000000605959, ЭАКР470000000605439 (26 июля 2017 года) и  извещение № ЭАКР470000000606827 (27 июля 2017 года), а также Документации об электронных аукционах для лиц, включенных в реестр квалифицированных подрядных организаций по итогам предварительного отбора и имеющих право участвовать по установленному предмету  электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора, на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (далее – Документация об аукционе).

                     

В соответствии с Протоколами рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30 августа 2017 года по аукционам                                      №№ ЭАКР470000000605959, ЭАКР470000000605439 поступила одна заявка от           ООО «УСМР – 288 СПб». По аукциону № ЭАКР470000000606827, согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31 августа 2017 года, также поступила одна заявка от ООО «УСМР –                  288 СПб». Электронные аукционы признаны несостоявшимися.

 

Пунктом 165 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615   «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Положение о привлечении подрядных организаций) определено, что в случае признания электронного аукциона несостоявшимся, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе обязан передать такому участнику проект договора об оказании услуг, составленный путем включения начальной (максимальной) цены договора в проект договора об оказании услуг, прилагаемого к документации об электронном аукционе.

 

НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов ЛО»                       01 сентября 2017 года переданы ООО «УСМР – 288 СПб» проекты договоров по аукционам №№ ЭАКР470000000605959, ЭАКР470000000605439, а                      04 сентября 2017 года – по аукциону № ЭАКР470000000606827, что подтверждается Актами приема-передачи проектов договоров единственному участнику электронного аукциона от 01.09.2017 и 04.09.2017.

ООО «УСМР – 288 СПб» письмом № 195 от 07 сентября 2017 года               (вх. № 9-17/5478 от 07.09.2017) в установленный Документацией об аукционе срок передало НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов ЛО» подписанные договоры №№ 2017-24, 2017-29, 2017-34 и банковские гарантии №№ 19/2736ЭГ-17, 19/2737ЭГ-17, 19/2738ЭГ-17 от 07.09.2017.

По результатам рассмотрения представленных банковских гарантий, в соответствии с пунктом 214 Положения о привлечении подрядных организаций, Заказчиком было отказано в принятии банковских гарантий в качестве обеспечения исполнения договоров №№ 2017-24, 2017-29, 2017-34 в связи с несоответствием банковских гарантий требованиям, содержащимся в Документации об аукционе.

Таким образом, Заказчик посчитал, что по истечении 5 рабочих дней с даты получения подписанных проектов договоров по аукционам                                                                   №№ ЭАКР470000000605959, ЭАКР470000000605439, а именно – 08 сентября 2017 года  (включительно), а по аукциону № ЭАКР470000000606827 –                   11 сентября 2017 года (включительно), обеспечение исполнения договоров ООО «УСМР – 288 СПб» не представлено.

 

В соответствии с пунктом 199 Положения о привлечении подрядных организаций в случае если победитель электронного аукциона … или единственный участник электронного аукциона в срок, предусмотренный документацией об электронном аукционе, не представил заказчику подписанный договор об оказании услуг, и (или) не представил обеспечение исполнения договора об оказании услуг, то он признается уклонившимся от заключения договора об оказании услуг.

В силу Актов об уклонении от заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов по аукционам №№ ЭАКР470000000605959, ЭАКР470000000605439, ЭАКР470000000606827 от 22.09.2017г. ООО «УСМР – 288 СПб» признано уклонившимся от заключения договоров.

 

Решениями Ленинградского УФАС России от 12.10.2017                             №№  Р/04/96,  Р/04/97,  Р/04/98,  жалобы ООО «УСМР – 288 СПб» на действия Заказчика – НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов ЛО», в части неправомерного признания ООО «УСМР – 288 СПб» уклонившимся от заключения договоров, признаны необоснованными.

 

В соответствии с пунктом 255 Положения о привлечении подрядных организаций в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация об участниках электронных аукционов, уклонившихся от заключения договоров об оказании услуг, а также о подрядных организациях, с которыми договоры об оказании услуг расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

 

На заседании Комиссии Ленинградского УФАС России представителем ООО «УСМР – 288 СПб» в качестве подтверждения отсутствия недобросовестности  сообщено, что представление обеспечения исполнения договоров после установленного Документацией об аукционе срока произошло в связи с технической ошибкой, допущенной при выдаче банком обеспечения исполнения договоров в тексте банковской гарантии.

В адрес Заказчика обществом направлялись гарантийные письма об устранении несоответствия требованиям Документации об аукционе представленных банковских гарантий №№ 19/2736ЭГ-17, 19/2737ЭГ-17, 19/2738ЭГ-17 от 07.09.2017 (исх. № 203/1 от 15.09.2017).

 Кроме того, ООО «УСМР – 288 СПб» представлены письма от                  ПАО «Севергазбанк» № 105/09, 106/09, 107/09 от 25.09.2017 в которых сообщается о наличии в выданных ПАО «Севергазбанк» банковских гарантиях №№ 19/2736ЭГ-17, 19/2737ЭГ-17, 19/2738ЭГ-17 от 07.09.2017  технической ошибки (по пункту 2 банковские гарантии ссылаются на неверный пункт договора). Также ПАО «Севергазбанк» в адрес НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов ЛО» были направлены изменения от 25 сентября 2017 года в банковские гарантии                                   №№ 19/2736ЭГ-17, 19/2737ЭГ-17, 19/2738ЭГ-17 от 07.09.2017.

 

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных подрядных организаций возможно только за недобросовестное поведение участника, которое выражается в намеренном и умышленном нарушении требований Положения о привлечении подрядных организаций.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе приведшее к невозможности заключения договора с этим лицом, как признанного победителем торгов и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.

Реестр недобросовестных подрядных организаций, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках торгов обязательств. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в торгах. Следовательно, реестр представляет собой исключительную меру ответственности за недобросовестное поведение. При этом недобросовестность юридического лица определяется той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Поскольку действия ООО «Участок строительно-монтажных работ – 288 СПб» были направлены на получение банковских гарантий и заключение договоров, что исключает признаки недобросовестности в его действиях, и Комиссией Ленинградского УФАС России не выявлено доказательств недобросовестного поведения либо бездействия общества, основания для включения сведений об ООО «Участок строительно-монтажных работ –                  288 СПб» в реестр недобросовестных подрядных организаций у антимонопольного органа отсутствуют.

 

Руководствуясь пунктом 254 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, Комиссия Ленинградского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Участок строительно-монтажных работ – 288 СПб» в реестр недобросовестных подрядных организаций не включать.

 

 

<ФИО…>

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны