Решение №б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «УНР-27» от 26 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказным письмом с уведомлением

 

Заказчик:

 

АУ МО Выборгский район Ленинградской области «Детские оздоровительные лагеря»

 

пр. Ленина, д. 4, г Выборг, Ленинградская обл, 188800

 

E-mail: dolvbg@yandex.ru

Заявитель:

 

ООО «УНР-27»

 

Красносельское шоссе, д. 14/28, г. Пушкин, Санкт-Петербург, 196603

 

E-mail: unr27@bk.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «УНР-27»

 

«24» апреля 2017 г.                                                                        г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы Общества с ограниченной ответственностью «УНР-27» о нарушении антимонопольного законодательства (вх. от 17.04.2017 № 3113), созданная на основании Приказа Ленинградского УФАС России от 24.04.2017 № 135 (далее - Комиссия) в составе:

 

Овезбердыева А.А.

 

- Врио заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Сваловой Ю.А.

 

Гайнидинова К.Н.

 

Евлампиева А.В.

 

 

- Врио начальника отдела контроля товарных рынков и рекламы, члена Комиссии;

- главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных рынков и рекламы, члена Комиссии;

- специалиста-эксперта отдела контроля инфраструктурных рынков и энергетики, члена Комиссии,

 

в присутствии представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «УНР-27» (далее - Заявитель) <...> (доверенность б/н от 21.04.2017);

в отсутствии  представителя АУ «Детские оздоровительные лагеря» (далее - Заказчик, Организатор закупки) при надлежащем уведомлении (предоставлено ходатайство от 21.04.2017 № 139 о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя организации),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя (вх. № 3113 от 17.04.2017) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по ремонту спального корпуса № 3 в ДОЛ «Зеленый остров» (извещение № 31704957187, далее - Закупка).

В жалобе Заявитель приводит следующие доводы.

  1. Заказчиком, в нарушение п. 2 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) было предъявлено требование документов, не указанных в документации: декларации о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства.
  2. Предоставленное Заявителем решение об одобрении крупной сделки было отклонено по формальному признаку (при проведении закупки в форме запроса предложений в представленном заявителем решении был указан иной вид закупок: электронный аукцион).
  3. К заявке на участие в Закупке Заявителем была приложена форма с конкретными показателями, техническими характеристиками с указанием свойств товаров (строительных материалов), которые будут использоваться в работе. Сведения о наличии заполненной формы не отражены в протоколе рассмотрения заявок.
  4. Наличие в протоколах исправленных технических ошибок и отсутствии данных об НДС.

Руководствуясь Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и Законом о закупках,  просит рассмотреть жалобу и признать ее обоснованной.

 

Уведомлением от 18.04.2017 № 02/307 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Заявителя.

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя (вх. от 21.04.2017 № 3317).  Копии документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением от 18.04.2017 № 02/307, представлены в приложении к письменному возражению.

 

Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и позицию Заказчика, Комиссия Ленинградского УФАС России приходит к следующим выводам.

 

 

По первому доводу. В соответствии с п. 4 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также СМП) осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом, торгов, иных способов закупки, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства. Участники такой закупки обязаны декларировать в заявках на участие свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Таким образом, проведение закупки у субъектов СМП с указанием информации об этом в документации означает, что все ее участники должны декларировать в установленном порядке свою принадлежность к СМП даже если требование предоставления таких сведений не установлены отдельными положениями документации.

На заседании Комиссии представитель заявителя указала, что в документации о закупке, размещенной в Единой информационной системе, не были указаны сведения о том, что участниками рассматриваемой Закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Комиссией Ленинградского УФАС установлено следующее. Краткая версия  Извещения о проведении закупки (открывается при нажатии кнопки «просмотр»), опубликованного 30.03.2017, не содержит сведений о том, что участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. При рассмотрении выведенной на экран печатной версии указанного Извещения, информация о том, что участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства присутствует. Также информация о рассматриваемой закупке внесена в план-график закупок Автономного учреждения муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области «Детские оздоровительные лагеря», размещенный в Единой информационной системе с пометкой: «Участники МСП».

Кроме того, в составе заявок иных организаций такие декларации с приложением необходимых документов присутствовали, что подтверждается содержанием протокола вскрытия конвертов.

Таким образом, информация о том, что рассматриваемая закупка проводится только с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, была опубликована и иные участники руководствовались ею при подаче заявок. 

По второму доводу. Пунктом 8 Раздела I.4 документации «Информационная карта» предусмотрено, что участник в составе заявки прикладывает решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица. Заказчик в письменном возражении на жалобу указывает, что в соответствии с предоставленными ООО «УНР-27» учредительными документами, крупной сделкой для организации является сделка, превышающая 75% от стоимости имущества Общества. Согласно предоставленной бухгалтерской отчетности, стоимость имущества Заявителя составляет 1 тыс. руб., следовательно, сделка по рассматриваемой закупке является крупной и необходимо предоставление решения об одобрении крупной сделки.

Заявителем в составе заявки было предоставлено такое решение с указанием способа закупки: электронный аукцион. Следовательно, решения об одобрении крупной сделки по результатам проведения закупки в форме запроса предложений участником предоставлено не было, данный факт зафиксирован в протоколе вскрытия конвертов.

По третьему доводу в письменном возражении Заказчик сообщает,  что указанная Заявителем форма с конкретными показателями является минимальными требованиями, не является критериальной оценкой и ее наличие/отсутствие не учитывалось при определении победителя Закупки.

Также в письменном возражении Заказчик указал, что в п. 7 Информационной карты содержится условие о том, что все расходы  (в том числе налоги) включаются в цену договора, следовательно, указание НДС в протоколе не является обязательным. Технические ошибки в протоколе были устранены в надлежащем порядке.       

На основании изложенного Комиссия Ленинградского УФАС России считает доводы Заявителя необоснованными.

 

При рассмотрении жалобы выявлены следующие нарушения положений Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо со дня такого размещения результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Со дня направления уведомления о поступлении жалобы и до рассмотрения жалобы по существу торги приостанавливаются, а в этот период организатор торгов не вправе заключать договор. Причем договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным. Таким образом, законодательно установлены меры обеспечения производства по защите гражданских прав в административном порядке в виде приостановления торгов с запретом заключения договора в период обжалования.

 

Комиссией установлено, что в соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, Заказчик руководствуется Положением О закупках товаров, работ, услуг для нужд Автономного учреждения муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области «Детские оздоровительные лагеря» (далее - Положение).

В соответствии требованиями ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение должно содержать требования к закупке, в том числе, порядок заключения договоров, который должен обеспечивать участникам закупки возможность реализации их права на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п. 1 ст. 41 Положения, заключение договора по итогам процедуры закупки осуществляется в сроки и в порядке, указанном в Положении. При этом данные, срок и порядок должны соответствовать требованиям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 18 Положения,  договор может быть заключен не ранее, чем через пять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а при проведении закрытого конкурса - со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Согласно п. 1 ст. 39 Положения, договор между заказчиком и победителем запроса предложений должен быть заключен не позднее трёх дней со дня подписания протокола об оценке и сопоставлении предложений участников.

Кроме того, согласно сведениям, изложенным в возражении на жалобу, 12.04.2017 в нарушение требований ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Заказчиком был заключен договор с победителем рассматриваемой Закупки.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что приведенные в Положении Заказчика сроки заключения договоров по итогам закупочных процедур установлены с нарушением законодательно установленного десятидневного срока, до истечения которого договор не может быть заключен. Заключение договоров с соблюдением сроков, указанных в Положении, направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав в административном порядке и является нарушением ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного статьей 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «УНР-27» (вх. № 3113 от 17.04.2017), на действия комиссии по осуществлению закупок АУ «Детские оздоровительные лагеря» на право заключения договора при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по ремонту спального корпуса № 3 в ДОЛ «Зеленый остров» (изв. № 31704957187) необоснованной.
  2. Признать действия АУ «Детские оздоровительные лагеря» нарушающими часть 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части сокращения законодательно установленного срока для обжалования действий заказчика.
  3. Выдать АУ «Детские оздоровительные лагеря» предписание о внесении изменений в Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Автономного учреждения муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области «Детские оздоровительные лагеря», направленных на устранение нарушений порядка заключения договоров по итогам проведения всех видов закупок.

        

В соответствии со статьей 52 Закона о конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

А.А. Овезбердыев

 

 

Члены Комиссии:

 

Ю.А. Свалова

 

К.Н. Гайнидинов

 

А.В. Евлампиев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны