Решение №б/н РЕШЕНИЕ о включении в РНПО ООО «ОМК-СТРОЙ» от 10 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена   07 августа 2018 г.

В полном объеме решение изготовлено   08 августа 2018 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению обращения о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций, на основании Приказа от 31.07.2018    № 153, в составе:

 

 

в присутствии представителей: …

рассмотрев на основании раздела VII Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» обращение Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (191002, г. Санкт-Петербург, пр. Б. Сампсониевский, д. 60, лит. А) (вх. от 25.07.2018 № 6724) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «ОМК-СТРОЙ» (191002, г. Санкт-Петербург, Загородный пр., дом. 5 лит. В, пом. 1 Н).  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России обратилась Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области (далее – НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО», Заказчик) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений о победителе электронных аукционов с идентификационным номером № ЭАКР470000000604593 – Обществе с ограниченной ответственностью «ОМК-СТРОЙ» (далее – ООО «ОМК-СТРОЙ»), в связи с задержкой начала выполнения работ на объектах, расположенных по адресам: Ленинградская область, Кировский район, г. Отрадное: ул. Лесная, д. 3., ул. Новая, д. 6а., ул. Советская, д.21, с. Путилово, ул. Братьев Пожарских, д. 22.  

 

Оценив обстоятельства и исследовав представленные доказательства, Комиссия Ленинградского УФАС России установила следующее.

 

25 июля 2017 года НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов ЛО» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу  www.gz.lenobl.ru и на сайте оператора электронной площадки www.fkr.etp-ets.ru размещено извещение № ЭАКР470000000604593 и Документация об электронном аукционе для лиц, включенных в реестр квалифицированных подрядных организаций по итогам предварительного отбора и имеющих право участвовать по установленному предмету  электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора, на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов) (далее - Документация об аукционе).             

 

НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов ЛО» 14 ноября 2017 года с ООО «ОМК-СТРОЙ» заключили договор № 2017-24 по результатам электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (многоквартирных домах) на основании протокола о признании аукциона несостоявшимся от 28.08.2017 № б/н, и на основании приказа № 192 от 18.10.2017, начало выполнения работ с момента подписания акта первого объекта проведения работ в порядке и сроки, установленные пунктом 5.1.1 и пунктом 5.2.1 настоящего Договора, окончание выполнения работ не позднее 20/140 недель/дней с момента начала выполнения работ.

 

В соответствии с подпунктом «б» пункта 226 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Положение о привлечении подрядных организаций) и пунктом 11.3 Договора Заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в следующих случаях: задержка подрядной организацией начала оказания услуг и (или) выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме.

 

НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО»: представил составленные Акты:

- Акт передачи объекта для производства работ по капитальному ремонту общего имущества от 15.11.2017, подрядчик принял объект по адресу: Ленинградская область, Кировский район, г. Отрадное: ул. Новая, д. 6а, договор № 2017-24 от 14.11.2017.

Акт о приостановке работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома с 16.11.2017 по 24.04.2018 по адресу: Ленинградская область, Кировский район, г. Отрадное: ул. Новая, д. 6а, договор № 2017-24 от 14.11.2017.

Согласно Акту проверки № 39-5/18 от 10.05.2018 капитального ремонта объекта капитального строительства Кировский район, г. Отрадное: ул. Новая, д. 6а, договор № 2017-24 от 14.11.2017 работы не производятся.

- Акт передачи объекта для производства работ по капитальному ремонту общего имущества от 15.11.2017, подрядчик принял объект по адресу: Ленинградская область, Кировский район, г. Отрадное: ул. Лесная, д. 3, договор № 2017-24 от 14.11.2017.

Акт о приостановке работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома с 16.11.2017 по 24.04.2018 по адресу: Ленинградская область, Кировский район, г. Отрадное: ул. Лесная, д. 3, договор № 2017-24 от 14.11.2017.

Согласно Акту проверки № 38-5/18 от 10.05.2018 капитального ремонта объекта капитального строительства Кировский район, г. Отрадное: ул. Лесная, д. 3, договор № 2017-24 от 14.11.2017 работы не производятся.

- Акт передачи объекта для производства работ по капитальному ремонту общего имущества от 15.11.2017, подрядчик принял объект по адресу: Ленинградская область, Кировский район, г. Отрадное: ул. Советская, д. 21, договор № 2017-24 от 14.11.2017.

Акт о приостановке работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома с 16.11.2017 по 24.04.2018 по адресу: Ленинградская область, Кировский район, г. Отрадное: ул. Советская, д. 21, договор № 2017-24 от 14.11.2017.

Согласно Актам проверки № 36-5/18, № 37-5/18 от 10.05.2018 капитального ремонта объекта капитального строительства Кировский район, г. Отрадное: ул. Советская, д. 21, договор № 2017-24 от 14.11.2017 работы не производятся.

Уведомление об отказе исполнения договора от 25.05.2018 № 5-18/6590 с ООО «ОМК-СТРОЙ».

 

В соответствии с пунктом 255 Положения о привлечении подрядных организаций в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация об участниках электронных аукционов, уклонившихся от заключения договоров об оказании услуг, а также о подрядных организациях, с которыми договоры об оказании услуг расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

 

На заседании Комиссии Ленинградского УФАС России представителями ООО «ОМК-СТРОЙ» в качестве подтверждения отсутствия недобросовестности  представлены следующие документы и переписка с НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО», также представлена фотофиксация  работ.

Сопроводительное письмо № 140/04-С от 27.04.2018 в НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» проекты производства работ с устраненными замечаниями.

              Письмо № 152/05-С от 14.05.2018 в Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области о возможности рассмотрения возможных компенсаций за материалы по объектам в соответствии с пунктом 2.3 Договора.

            Письмо № 196/05-С от 31.05.2018 в адрес НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» о ходе производства работ договор № 2017-24 от  14.11.2017.

            Письмо № 210/06-С от 04.06.2108 в адрес НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» о передаче графиков работ для рассмотрения и согласования договор № 2017-24 от 14.11.2017.

            В связи с несоответствием сметной документации и фактически необходимых объемов выполняемых работ в адрес НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» отправлено письмо № 196/05-С от 31.05.2018 на изменение стоимости работ. Также измененное письмо № 199/06-С от 04.06.2018 на изменение стоимости работ.

            Письмо № 216/06-С от 13.06.2018 в адрес НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» о ходе производства работ договор № 2017-24 от  14.11.2017.

            Письмо от НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» № 6-18/7317 от 14.06.2018 в адрес ООО «ОМК-СТРОЙ» о направлении представителей по проверке выполненных работ по адресу г. Отрадное: ул. Новая, д. 6а.

            Письмо от НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» № 6-18/7318 от 14.06.2018 в адрес ООО «ОМК-СТРОЙ» о направлении представителей по проверке выполненных работ по адресу г. Отрадное: ул. Советская, д. 21.

            Письмо от НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» № 6-18/7319 от 14.06.2018 в адрес ООО «ОМК-СТРОЙ» о направлении представителей по проверке выполненных работ по адресу г. Отрадное: ул. Лесная, д. 3.

            Акт проверки № 6-18/77 от 18.06.2018 капитального ремонта объекта капитального строительства Ленинградская область, Кировский район, г. Отрадное: ул. Лесная, д. 3, договор № 2017-24 от 14.11.2017 работы выполняются.

            Акт проверки № 6-18/79 от 18.06.2018 капитального ремонта объекта капитального строительства Ленинградская область, Кировский район, г. Отрадное: ул. Советская, д. 21, договор № 2017-24 от 14.11.2017 работы выполняются.

            Акт проверки № 6-18/80 от 18.06.2018 капитального ремонта объекта капитального строительства Ленинградская область, Кировский район, г. Отрадное: ул. Новая, д. 6а, договор № 2017-24 от 14.11.2017 работы выполняются.

            Также представитель ООО «ОМК-СТРОЙ» сообщил, что задержка работ была связана с расхождением выполнения работ со сметной документацией.

             

            Комиссия Ленинградского УФАС России приходит к выводу о том, что работы на объектах ведутся и НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» это подтверждает указанными актами, после направления ООО «ОМК-СТРОЙ» Уведомления об отказе исполнения договора. На момент составления Актов проверки работ от 10.05.2018, срок действия договора не истек.

 

  Согласно пункту 257 Положения Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня подписания акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта с участником электронного аукциона, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается договор о проведении капитального ремонта, направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную подпунктами "в" - "ж" пункта 256 настоящего Положения, а также протокол проведения аукциона или протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и иные документы, свидетельствующие об отказе участника электронного аукциона, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается договор о проведении капитального ремонта, от заключения договора о проведении капитального ремонта.

            В нарушение пункта 257 Положения, Заказчик направил обращение в антимонопольный орган 25 июля 2018 года.

 

  В соответствии с пунктом 2 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных подрядных организаций возможно только за недобросовестное поведение участника, которое выражается в намеренном и умышленном нарушении требований Положения о привлечении подрядных организаций.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе приведшее к невозможности заключения договора с этим лицом, как признанного победителем торгов и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.

Реестр недобросовестных подрядных организаций, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках торгов обязательств. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в торгах. Следовательно, реестр представляет собой исключительную меру ответственности за недобросовестное поведение. При этом недобросовестность юридического лица определяется той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

 

Комиссией Ленинградского УФАС России не выявлены доказательства недобросовестного поведения либо бездействия общества, основания для включения сведений об ООО «ОМК-СТРОЙ» в реестр недобросовестных подрядных организаций у антимонопольного органа не имеется.

 

 

Руководствуясь пунктом 254 Постановления № 615, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

сведения об ООО «ОМК-СТРОЙ» в реестр недобросовестных подрядных организаций не включать.

 

Решение о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об участнике электронного аукциона, уклонившимся от заключения договора, может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны