Решение №б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Производственная компания «Феникс» ... от 18 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Производственная компания «Феникс»
г. Санкт-Петербург
Резолютивная часть решения оглашена: 12.10.2017
Решение изготовлено в полном объеме: 16.10.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании Приказа от 04.10.2017 № 255, в составе: <ФИО>
|
|
в присутствии представителей: заявителя - ООО «Производственная компания «Феникс» <ФИО> (доверенность…); заказчика - Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» <ФИО> (доверенность…),
рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Производственная компания «Феникс» (адрес) на действия Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (адрес) и Государственного предприятия Ленинградской области «Фонд имущества Ленинградской области» (адрес),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Производственная компания «Феникс» (далее – ООО «ПКФ», Заявитель) от 02.10.2017 № 100-2/Ж (вх. № 9106 от 02.10.2017 с дополнениями от 09.10.2017 вх. № 9348) на действия Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (далее – НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО», Заказчик) и Государственного предприятия Ленинградской области «Фонд имущества Ленинградской области» (далее – ГП ЛО «Фонд имущества ЛО», Специализированная организация) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение изыскательских работ и работ по разработке проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Бокситогорского, Всеволожского, Гатчинского, Кировского, Тосненского, Сланцевского муниципальных районов Ленинградской области № ЭАКР470000000601303.
ООО «ПКФ» полагает, что Заказчик и Специализированная организация неправомерно отказали ООО «Производственная компания «Феникс» в заключении договора на выполнение изыскательских работ и работ по разработке проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
Указано, что после передачи ООО «ПКФ» 21 сентября 2017 года подписанного проекта договора и скан-копии банковской гарантии, Специализированная организация, не рассмотрев в установленный пунктом 213 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение о привлечении подрядных организаций), срок документы, приняла решение об отказе от заключения договора на выполнение работ с ООО «ПКФ».
Кроме того, считает необоснованными причины, по которым Заказчик не принял банковскую гарантию ООО «ПКФ» – несоответствие банковской гарантии подпункту г) пункта 17 раздела IX Документации об аукционе и подпункту г) пункта 209 Положения о привлечении подрядных организаций.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать Специализированную организацию подписать договор с ООО «ПКФ», выдать предписание об устранении нарушений.
Уведомлением от 03.10.2017 № 04/648 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «ПКФ».
НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов ЛО» представлен отзыв на жалобу Заявителя от 11.10.2017 № 10-17/11715, в котором считает доводы ООО «ПКФ» необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Заслушав пояснения представителя ООО «ПКФ», НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов ЛО», проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.
20 июля 2017 года НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов ЛО» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.gz.lenobl.ru и на сайте оператора электронной площадки www.fkr.etp-ets.ru размещено извещение № ЭАКР470000000601303 и Документация об электронном аукционе для лиц, включенных в реестр квалифицированных подрядных организаций по итогам предварительного отбора и имеющих право участвовать по установленному предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора, на выполнение изыскательских работ и работ по разработке проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Бокситогорского, Всеволожского, Гатчинского, Кировского, Тосненского, Сланцевского муниципальных районов Ленинградской области (далее - Документация об аукционе).
Дата и время окончания срока подачи заявок: 08.09.2017г., 09-00 мск.
Дата завершения срока рассмотрения заявок: 11.09.2017г.
Дата и время проведения аукциона: 14.09.2017г. (время устанавливается оператором электронной площадки).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме от 11 сентября 2017 года поступила одна заявка от ООО «ПКФ». Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 165 Положения о привлечении подрядной организации проект договора № 2017-45 передан Заказчиком представителю ООО «ПКФ» 14 сентября 2017 года, что подтверждается Актом приема-передачи договора.
Согласно подпунктам 21, 26 раздела X документации об электронном аукционе участник, с которым заключается договор, обязан подписать проект договора и передать его вместе с обеспечением исполнения обязательств по договору Заказчику в течение 5 рабочих дней с даты получения проекта договора, то есть до 21 сентября 2017 года включительно.
ООО «ПКФ» письмом от 21.09.2017 (входящий НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов ЛО» № 9-17/5904 от 21.09.2017 в 16:46 по московскому времени) представлен подписанный со своей стороны проект договора № 2017-45 и скан-копия банковской гарантии.
Между тем установлено, что 21 сентября 2017 года в 16-10 час. по московскому времени в реестре банковских гарантий отражена запись о банковской гарантии № 262109520-2017 от 21.09.2017, выданной Акционерным обществом К2 Банк на сумму 2 627 371,56 руб.; 25 сентября 2017 года в 17-03 час. появилась запись о банковской гарантии №429/ЭГ/П от 22.09.2017, выданной Санкт-Петербургским филиалом Общества с ограниченной ответственностью «Банк Корпоративного Финансирования» на сумму 2 627 371,56 руб. (далее – Банковские гарантии).
Частью 2 статьи 368 ГК РФ установлено, что гарантия выдается в письменной форме, позволяющей достоверно определить условия гарантии и удостовериться в подлинности ее выдачи определенным лицом в порядке, установленном законодательством, обычаями или соглашением гаранта с бенефициаром.
В соответствии с пунктом 208 Положения о привлечении подрядной организации и пунктом 16 Документации об аукционе банковская гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка, на условиях, определенных гражданским законодательством.
ООО «ПКФ» в срок до 21 сентября 2017 года не представлена Заказчику банковская гарантия в надлежащем виде (в письменной форме на бумажном носителе), в указанный срок представлена лишь скан-копия банковской гарантии.
В соответствии с подпунктом г) пункта 209 Положения о привлечении подрядных организаций и пунктом 17 раздела IX Документации об аукционе в банковской гарантии, помимо сведений, предусмотренных пунктом 4 статьи 368 ГК РФ, должен быть указан перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием к осуществлению уплаты денежной суммы по банковской гарантии - расчет суммы, включаемой в требование к банковской гарантии.
Согласно подпункту е) пункта 214 Положения о привлечении подрядных организаций основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе, проекте договора о проведении капитального ремонта.
В пункте 5 представленной ООО «ПКФ» банковской гарантии от 21.09.2017 № БГ 262109520-2017, выданной Акционерным обществом К2 Банк на сумму 2 627 371,56 руб. указано следующее: «Перечень документов, представляемых Бенефициаром Гаранту одновременно с требованием к осуществлению уплаты денежной суммы по настоящей Гарантии с приложением расчета суммы, включаемой в требование по настоящей гарантии, документов, подтверждающих факт неисполнения/ненадлежащего исполнения Принципалом своих обязательств по Договору, подтверждающих полномочия лица, подписавшего требование об уплате денежной суммы по Гарантии, а также лица, подписавшего (заверившего) иные документы, приложенные к требованию (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность)».
Согласно вышеизложенному, банковская гарантия от 21.09.2017 № БГ 262109520-2017, представленная ООО «ПКФ», не противоречит Положению о привлечении подрядных организаций, содержит перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием к осуществлению уплаты денежной суммы по банковской гарантии, в том числе расчет суммы, включаемой в требование к банковской гарантии.
В соответствии с пунктом 199 Положения о привлечении подрядных организаций в случае если победитель электронного аукциона … или единственный участник электронного аукциона в срок, предусмотренный документацией об электронном аукционе, не представил заказчику подписанный договор об оказании услуг, и (или) не представил обеспечение исполнения договора об оказании услуг, то он признается уклонившимся от заключения договора об оказании услуг.
В случае уклонения победителя электронного аукциона или участника электронного аукциона, с которым заключается договор об оказании услуг, от заключения договора об оказании услуг заказчиком составляется акт об уклонении от заключения договора. Указанный акт размещается заказчиком на официальном сайте и направляется оператору электронной площадки в течение одного рабочего дня, следующего после дня его подписания. Заказчик в течение 2 рабочих дней со дня подписания указанного акта передает заверенную заказчиком копию указанного акта лицу, признанному уклонившимся от заключения договора об оказании услуг (пункт 200 Положения о привлечении подрядных организаций).
ООО «ПКФ» в срок до 21 сентября 2017 года (включительно) не представлено Заказчику обеспечение исполнения обязательств по договору (банковская гарантия) в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями, содержащимися в Документации об электронном аукционе по торгам № ЭАКР470000000601303.
В соответствии с пунктом 7 раздела IX Документации об аукционе и пунктами 199, 200 Положения о привлечении подрядных организаций НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов ЛО» 28 сентября 2017 года составлен Акт об уклонении от заключения договора на выполнение изыскательских работ и работ по разработке проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Бокситогорского, Всеволожского, Гатчинского, Кировского, Тосненского, Сланцевского муниципальных районов Ленинградской области, акт направлен оператору электронной площадки и передан представителю ООО «ПКФ».
Таким образом, действия Заказчика - НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов ЛО» о признании ООО «ПКФ» уклонившимся от заключения договора правомерны, соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 и Документации об электронном аукционе № ЭАКР470000000601303.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Производственная компания «Феникс» на действия Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение изыскательских работ и работ по разработке проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Бокситогорского, Всеволожского, Гатчинского, Кировского, Тосненского, Сланцевского муниципальных районов Ленинградской области № ЭАКР470000000601303 необоснованной.
Председатель Комиссии: |
<ФИО> |
|
<ФИО> |
Члены Комиссии:
|
<ФИО> |
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.