Решение №б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Техноавиа-Санкт-Петербург» от 5 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Заказчик:

ПАО «МРСК Северо-Запада»

пл. Конституции, д.3, лит. А,

Санкт-Петербург, 196247

 

 

Заявитель:

ООО «Техноавиа-Санкт-Петербург»

ул. Бабушкина, д.19, лит. А,

Санкт-Петербург, 192029

 spb@technoavia.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Техноавиа-Санкт-Петербург»

 

«28» июня 2016 года                                                            г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Коннова Г.Н.

– заместителя руководителя, председателя Комиссии;

Французовой А.В.

 

Белинского Ф.Г.

 

Компанийца О.В.

 

-главного специалиста-эксперта отдела контроля инфраструктурных рынков и энергетики, члена Комиссии;

-начальника отдела контроля инфраструктурных рынков и энергетики, члена Комиссии;

- специалиста-эксперта отдела контроля товарных рынков и рекламы, члена Комиссии,

 

в  присутствии представителей:

заказчика – (по доверенности),

заявителя – (по доверенности),

         рассмотрев в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Техноавиа-Санкт-Петербург» (вх. № 4598 от 17.06.2016) на действия ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения на 2016 год договора на поставку одежды специальной защитной (тулупы, пальто, полупальто, накидки, халаты и т.д.) для нужд филиалов ПАО «МРСК Северо-Запада», извещение № 31603576570,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) поступила жалоба ООО «Техноавиа-Санкт-Петербург» (вх. № 4598 от 17.06.2016) на действия ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения на 2016 год договора на поставку одежды специальной защитной (тулупы, пальто, полупальто, накидки, халаты и т.д.) для нужд филиалов ПАО «МРСК Северо-Запада», извещение № 31603576570.

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ООО «Техноавиа-Санкт-Петербург» в жалобе указывает следующее.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по рассмотрению конкурсных заявок № 3 от 06.06.2016, опубликованному лишь 09.06.2016 в 18.01 по московскому времени (что является временем после окончания рабочего дня, согласно Положению о внутреннем трудовом распорядке ООО «Техноавиа-Санкт- Петербург») Заказчиком подготовлено письмо о запросе разъяснений по Конкурсной заявке на право заключения на 2016 год договора на поставку одежды специальной защитной (тулупы, пальто, полупальто, накидки, халаты и тд.) для нужд филиалов ПАО «МРСК Северо-Запада у ООО «Техноавиа-Санкт-Петербург» были запрошены дополнительные документы, установлен недопустимо короткий срок для их предоставления-10 часов московского времени 10.06.2016. Таким образом, для подготовки и предоставления дополнительных документов участником закупки ему отведен всего 1 час рабочего времени.

 Исходя из положений протокола № № 3 от 06.06.2016 решение об отклонении/неотклонении конкурсной заявки ООО «Техноавиа-Санкт-Петербург» должно быть принято по результатам рассмотрения дополнительно предоставленных/не предоставленных разъяснений.

До настоящего момента протокол рассмотрения дополнительно запрошенных документов не опубликован, однако согласно сведениям площадки ООО «Техноавиа-Санкт-Петербург» не допущена к проведению переторжки, назначенной на 15.06.2016 без указания оснований.

Таким образом, причины отклонения заявки ООО «Техноавиа-Санкт- Петербург» являются неизвестными, а срок для предоставления дополнительных документов-недопустимо коротким, не позволяющим исполнить требования Заказчика в полной мере и в полном объеме.

На уведомление Ленинградского УФАС России ПАО «МРСК Северо-Запада»  сообщило следующее.

Отборочная стадия по рассмотрению Конкурсных заявок, в том числе образцов одежды, проведена 06 июня 2016 года (протокол № 3 от 06.06.2016).

При рассмотрении Конкурсной комиссией и Экспертной группой Конкурсной заявки и образцов одежды Участника конкурса ООО «Техноавиа-Санкт- Петербург» на соответствие требованиям Конкурсной документации (КД) был выявлен ряд несоответствий.

Участник не соответствует отборочным (пороговым) требованиям, установленным в п.4.5.1.1 к) КД «Участник (лидер коллективного участника) должен иметь необходимые полномочия на поставку продукции (товара) и подтверждение распространения фирменных гарантийных обязательств от производителей продукции (товара), предлагаемого в рамках настоящего конкурса»:

Участником не подтверждены полномочия от производителей на поставку следующих некоторых видов продукции.

Конкурсная заявка Участника по существу не соответствует требованиям, установленным в п.4.5.2.1 КД, по правильности оформления и составу (наличию документов).

В нарушение п. 4.5.2.1. I) КД Участником не предоставлены документы, указанные в п. 1,1.

В нарушение п. 4.5.2.1 и) КД Участником не предоставлены заверенные Участником конкурса копии сертификатов либо деклараций соответствия на следующую некоторую продукцию.

Техническое предложение (ТЗ) по существу не соответствует требованиям Документации:

В нарушение п. 7.1 и п. 5.2 ТЗ, п. 4.4.1.1 с) и п. 6.3 КД на продукцию, предлагаемую к поставке, не предоставлены следующие документы:

  •  протоколы испытаний аккредитованных лабораторий;
  •  инструкции по эксплуатации;
  •  документы, подтверждающие характеристики плаща непромокаемого (ПВХ) (производитель ООО ПК «Уралстройинвест-влагозащитная одежда»);
  •  сертификаты соответствия и протоколы испытаний на ткани, подтверждающие физико-механические характеристики и качество ткани, из которой изготавливается предлагаемая к поставке продукция.
  • В нарушение п. 7.2 ТЗ Участник в Техническом предложении не указал конкретную марку, модель и производителя продукции.

 Характеристики продукции, предлагаемой к поставке, по существу не соответствуют требованиям ТЗ.

 Образцы продукции по существу не соответствуют требованиям ТЗ.

Маркировка одежды специальной защитной не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" ТР ТС 019/2011, так на трудноудаляемой этикетке отсутствует соответствующая информация.

Представленные образцы спецодежды выполнены не в корпоративном стиле Заказчика.

Костюм для защиты от искр и брызг расплавленного металла спилковый

не сертифицирован на соответствие требованиям ТР ТС.

Костюм зимний на утепляющей прокладке III кл. пояс (куртка, комбинезон) не соответствует цветовая гамма.

Костюм противоэнцефалитный «Лес» - не соответствует по составу ткани.

Костюм для защиты от растворов кислот и щелочей (куртка, брюки, берет) - не соответствует по составу ткани.

 Костюм х/б для защиты от ОПЗ и механических воздействий - не соответствует требованиям ТЗ по конструкции.

В соответствии с решением Конкурсной комиссии (Протокол № 3 от 06.06.2016) на основании п. 4.8.2.2. Документации, в котором оговорено, что «В рамках отборочной стадии Конкурсная комиссия может запросить у Участников конкурса разъяснения или дополнения их Конкурсных заявок, в том числе представления отсутствующих документов. При этом Конкурсная комиссия не вправе запрашивать разъяснения или требовать документы, меняющие суть Конкурсной заявки». Участнику ООО "Техноавиа-Санкт-Петербург" в 14:07:09 (московское время) 09 июня 2016 года на электронный адрес, указанный в Конкурсной заявке, было направлено письмо от 09.06.2016 №МР2/82-02-01/4513 «О запросе разъяснений по Конкурсной заявке на право заключения на 2016 год договора на поставку одежды специальной защитной (тулупы, пальто, полупальто, накидки, халаты и т.д.) для нужд филиалов ПАО «МРСК Северо-Запада»», с просьбой Заказчика в срок до 10:00 (московское время) 10 июня 2016 года предоставить уточнения (дополнения) и недостающие документы по Конкурсной заявке и образцам одежды.

В указанный срок (более того, в срок до 16:00 (московское время) 10 июня 2016 года - окончание рабочего дня Заказчика) разъяснений по Конкурсной заявке от Участника не поступило.

Пунктом 4.8.2.4 Документации установлены критерии, по которым Конкурсные заявки отклоняются в обязательном порядке.

По результатам проведения отборочной стадии Конкурсная заявка Участника ООО "Техноавиа-Санкт-Петербург” была отклонена, так как:

  •  на основании п. 4.8.2.4 а) КД - в существенной мере не отвечает требованиям к оформлению настоящей Конкурсной документации;
  •  на основании п. 4.8.2.4 Ь) КД - подана Участником конкурса, который не отвечает требованиям настоящей Конкурсной документации;
  •  на основании п. 4.8.2.4 с) КД - подана Участником конкурса, не предоставившим документы, требуемые настоящей документацией, либо впредставленных документах имеются недостоверные сведения об Участнике или о предлагаемой им продукции;
  • на основании п. 4.3.2.4 с1) КД - содержит предложения, не соответствующие установленным условиям настоящей Конкурсной документации.

На основании вышеизложенного, на заседании Конкурсной комиссии в 16:15 (московское время) 10 июня 2016 года было принято решение об отклонении заявки Участника ООО «Техноавиа-Санкт-Петербург» и отказе Участнику в допуске к участию в Конкурсе (Протокол заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению и предварительной ранжировке Конкурсных заявок №4 от 10.06.2016.

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данной закупки, доводов представителя заявителя и возражений заказчика, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

18.02.2016 заказчиком утверждено Положение о закупке ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее – Положение о закупках), которое применяется в части планирования, подготовки закупки, проведения процедур закупки, порядок заключения и исполнения договора, формирования отчетности. 04.03.2016 Положение о закупках опубликовано на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).

20.04.2016  заказчиком размещено извещение о закупке № 31603576570.

Изучив доводы ООО «Техноавиа-Санкт-Петербург», а также иные материалы дела, Комиссия считает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.

Согласно  п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках товаров, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Срок, установленный заказчиком для предоставления документов участниками закупки, с 14:07 09.06.2016 до 10.00 10.06.2016, составляет менее суток, что не отвечает критериям разумности.

Ленинградское УФАС России принимает пояснения заказчика о том, что запросы участникам закупки направлялись в целях установления конкуренции, во  избежание признания закупки несостоявшейся.

Однако Комиссия Ленинградского УФАС России обращает внимание на то, что срок, установленный для предоставления документов, не мог обеспечить предоставление документов от всех участников в силу любых возможных организационных и технических трудностей, а также в силу того, что для получения электронного письма заказчика, анализа, подготовки и отправки документов фактически отводилось 4 рабочих часа 09.06.2016 и 1 рабочий час 10.06.2016.

Ленинградское УФАС России не может установить, что участники были постановлены в равные условия для предоставления недостающих документов в короткий срок в силу причин технического, рабочего, человеческого фактора.

ООО «Техноавиа-Санкт-Петербург» сообщило Комиссии, что документы, запрошенные ПАО «МРСК Северо-Запада», имеются в наличии у ООО «Техноавиа-Санкт-Петербург». Таким образом, заявитель мог бы их предоставить, если бы не столь короткий срок.

Закон о закупках содержит разные сроки для опубликования соответствующих документов. Однако данные сроки не исчисляются часами.

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона о закупках, извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

Следовательно, устанавливаемые в ходе осуществления закупки сроки должны быть сопоставимыми со сроками, используемыми в Законе о закупках, а также должны отвечать критериям разумности сроков.

Согласно ч. 18 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

22.06.2016 Ленинградским УФАС России было направлено и получено ПАО «МРСК Северо-Запада» уведомление № 05/719  о принятии к рассмотрению жалобы ООО «Техноавиа-Санкт-Петербург» с указанием согласно ч.ч. 11, 18, 19 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции» приостановить закупку до рассмотрения жалобы по существу.

 Ленинградским УФАС России установлено, что 27.06.2016 ПАО «МРСК Северо-Запада» проводило процедуру вскрытия конвертов с ценой для переторжки № 3, о чем составлен и размещен на официальном сайте протокол № 9 очно-заочного заседания Конкурсной комиссии по вскрытию поступивших на конкурс конвертов с ценой на переторжку № 3.

Таким образом, ПАО «МРСК Северо-Запада» нарушило положения ч. 18 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1.Признать жалобу ООО «Техноавиа-Санкт-Петербург» (вх. № 4598 от 17.06.2016) на действия ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении открытого , извещение № обоснованной.

2.Признать в действиях ПАО «МРСК Северо-Запада», выразившихся в установлении срока, не отвечающего критериям разумности, для предоставления документов, что привело к отклонению заявок участников и ограничению конкуренции, нарушение положений п.1, 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.Признать в действиях ПАО «МРСК Северо-Запада», выразившихся в неприостановлении действий по закупке,  нарушение положений ч. 18 ст. 18.1 .

4.      Выдать предписание об устранении нарушения.

 

 

 

Председатель Комиссии

                                   Г.Н. Коннов

 

Члены Комиссии:                                                    А.В. Французова

 

                                                                                           Ф.Г. Белинский

 

                                                                                           О.В. Компаниец

Связанные организации

Связанные организации не указаны