Решение №б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Центр газификации» от 20 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчик:
АО «218 авиационный ремонтный завод»
ул. Григорина, д.7а,
г.Гатчина, Гатчинский р-н,
Ленинградская обл., 188307
Заявитель:
ООО «Центр газификации»
Соборная ул, д. 10 Б, лит.А, оф. 95
г. Гатчина,
Гатчинский район
Ленинградская область, 188300
РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Центр газификации»
г. Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области на основании Приказа от 21.03.2017 № 98 по рассмотрению жалобы о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:
|
|||
|
|||
Заостровцевой О.С. специалиста-эксперта отдела контроля товарных рынков и рекламы, члена Комиссии,
в присутствии законного представителя заявителя ООО «Центр газификации» <...> - генерального директора, учредителя (Решение о назначении генерального директора от 29.12. 2014 № 12)
в присутствии представителей заказчика АО «218 авиационный ремонтный завод»: <...>. - начальника юридического отдела (доверенность 27.10.2016 № 2-1844); <...>- начальника группы закупок (доверенность от 20.03.2017 №24-Д/ю).
рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от
- №135-Ф3«0 зашите конкуренции», жалобу ООО «Центр
газификации» на действия заказчика - АО «218 авиационный ремонтный завод» проведении процедуры для участия в закупке, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию 1.2 котельных и дизель-генераторная (извещение № 2Р170030600021),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «Центр газификации» (далее - Заявитель) вх. 14.03.2017 № 1943 на действия АО «218 авиационный ремонтный завод» (далее - Заказчик) при проведении закупки, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию 1,2 котельных и дизель-генератора (извещение № 2Р170030600021).
Заявитель планировал принять участие в закупке № 2Р170030600021 опубликованной на сайте ООО «ЭТП»
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно отказано в допуске к участию в закупке по причине не полного представления документов подтверждающих обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору, а именно не предоставление выписки из штатного расписания.
Заказчик представил отзыв на жалобу исх. от 22.03.2017 № 1609-04-5, в котором сообщает о том, что с 02.10.2015 года он не является субъектом Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
ГК «Ростех» являясь владельцем 99,99994% обыкновенных именных бездокументарных акций (в количестве 1801079 шт), в соответствии с договором о приобретении акций от 24.08.2015 № РТ/1544-11732 и передаточным распоряжением от 02.10.2015 №б/н передало акции АО «ОДК». Акционерами АО «218 авиационный ремонтный завод» являются: АО «ОДК» (99,99994% акций) и МО РФ (0,00006% акций), при этом 99,99998% акций АО «ОДК» принадлежит АО «ОПК «ОБОРОНПРОМ».
Протоколом от 01.04.2016 № 10 заседания Совета директоров АО «218 авиационный ремонтный завод» утверждено Положение о закупке ГК «Ростех». Главой 9 Единого положения о закупке ГК «Ростех», а так же
разделом 6 Документации о закупке предусмотрено, что участники вправе обжаловать условия извещения и/или документации о закупке. Действия (бездействия) заказчика, организатора закупки, закупочной комиссии, специализированной организации, оператора ЭТП в коллегиальном органе: Комиссия АО «ОДК» по рассмотрению жалоб при осуществлении закупок.
В ходе рассмотрения жалобы заказчиком представлен пакет документов:
- список лиц, зарегистрированных в реестре владельцев ценных бумаг по состоянию на 21.09.2015;
- перечень лиц входящих в одну группу с АО «218 авиационный ремонтный завод» по форме утвержденной приказом ФАС России от
- № 293, по состоянию на 01.01.2017;
- схематическое изображение группы лиц АО «218 авиационный ремонтный завод» по состоянию на 01.01.2017
- уведомление об операции, проведенной по лицевому счету.
На основании изложенного Заказчик считает, что жалоба Заявителя не подлежит рассмотрению Федеральной антимонопольной службой и должна быть подана в Комиссию АО «ОДК» по рассмотрению жалоб при осуществлении закупок.
Проанализировав представленные пояснения и документы, Комиссия пришла к следующему выводу.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
- государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
- дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
- дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулируются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ.
услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
- планирования закупок товаров, работ, услуг;
- определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона.
АО «218 авиационный ремонтный завод» не осуществляет закупки в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а так же Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Документы, подтверждающие данный факт АО «218 авиационный ремонтный завод» были представлены в ходе рассмотрения жалобы. Таким образом, жалоба ООО «Центр газификации», не подлежала принятию, следовательно и рассмотрению Ленинградским У ФАС России.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции».
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение жалобы ООО «Центр газификации» на действия АО «218 авиационный ремонтный завод» при проведении процедуры для участия в закупке, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию 1.2 котельных и дизель-генератора (извещение №2Р 17003 0600021).
В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.