Решение №б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Центральная база комплектации УМТС» от 22 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказным письмом с уведомлением

 

Организатор

ООО «Газэнергоинформ»

ИНН 7728696530

 

ул. Седова, д.142, лит. А, пом. 8Н, Санкт-Петербург, 192174

 

Эл. почта: info@gazenergoinform.ru

 

Заказчик:

АО «Газпром газораспределение Ленинградская область»

ИНН 4700000109

 

здание административного корпуса, нежилое, лит. А, А1, п. Новоселье, Ломоносовский район, Ленинградская область, 188507

 

Эл. почта: zakupki@gazprom-lenobl.ru

 

Заявитель:

ООО «Центральная база комплектации УМТС»

ИНН 7802746981

 

ул. Новороссийская, д.28, корп. 2,
лит. А, пом. 11-Н, Санкт-Петербург, 194156

 

Эл. почта: info@umts.spb.ru  

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Центральная база комплектации УМТС»

 

«11» октября 2018 г.                                                                                                                                                           Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа № 204 от 11.10.2018 по рассмотрению жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Центральная база комплектации УМТС»  
(вх. № 8639 от 02.10.2018) о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

<...>

 

 

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Центральная база комплектации УМТС» ИНН 7802746981, юридический адрес: 194156, Санкт-Петербург, ул. Новороссийская, д. 28, корп. 2, лит. А, пом. 11-Н (далее – Заявитель) на действия Акционерного общества «Газпром газораспределение Ленинградская область» ИНН 4700000109, юридический адрес: 188507, Ленинградская область, п. Новоселье, здание административного корпуса, нежилое, лит. А, А1 (далее – Заказчик),

  • в отсутствии представителя Заявителя;
  • в присутствии представителя организатора торгов: <...> (доверенность б/н от 19.07.2016),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба от Заявителя
(вх. № 8639 от 02.10.2018) на действия Заказчика при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 169441, лот №1 на поставку продукции по номенклатурной группе: Арматура трубопроводная для нужд
АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» (извещение
№ 31806914532), организатором которого являлось Общество с ограниченной ответственностью «Газэнергоинформ» (далее – организатор закупки).

В соответствии с правилами, установленными ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Ленинградским УФАС России установлено, что Заявитель –
ООО «Центральная база комплектации УМТС» – являлся участником открытого запроса предложений в электронной форме № 169441, лот № 1 на поставку продукции по номенклатурной группе: Арматура трубопроводная для нужд
АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» (извещение
№ 31806914532), согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений, подведения итогов запроса предложений в электронной форме № 169441, составленному и размещенному 26.09.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках.

Протокол вскрытия конвертов в торговой процедуре «Запрос предложений № 169441-1» был составлен  и размещен 24.09.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.  

Таким образом, установленный Законом о защите конкуренции порядок Заявителем соблюден.

Жалоба заявителя была подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с Письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 «По вопросу о принятии к рассмотрению жалоб» применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее.

Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

  1. осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
  2. утратил силу;
  3. не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
  4. предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
  5. осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
  6. не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

На основании вышеизложенного, жалоба на действия (бездействие) Заказчика при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащая основания, предусмотренные пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, подлежит рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

По мнению Заявителя, Комиссия по проведению итогов запроса нарушила Закон о защите конкуренции и Закон о закупках в части допуска к участию в запросе предложений по причине не предоставления сертификатов качества и соответствия на предлагаемый товар, что в свою очередь противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, вследствие чего победитель был определен с нарушением установленного порядка.

Пунктом 2.3.1.1 документации о запросе предложений на поставку продукции по номенклатурной группе: Арматура трубопроводная для нужд
АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» (извещение
№ 31806914532) (далее – закупочная документация) установлены общие требования к заявке участника в запросе предложений. В соответствии с данным положением участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей закупочной документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям документации, и включала ряд материалов, в том числе предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, в том числе гарантийные обязательства предприятия изготовителя, сертификаты качества и соответствия, разрешительная документация и иные документы в соответствии с действующими нормативными актами, сведения о стране происхождения товара.

Заявитель представил в составе заявки следующие документы, подтверждающие качество предлагаемого товара:

- Сертификат Газсерт № ЮАЧ0.DK.1401.Н00184 срок действия по 12.05.2019, подтверждающие соответствие Арматуры трубопроводной требованиям ГОСТ P 53672-2009, ГОСТ Р 56001-2014, Задвижек АVK ТУ 3731-002-56219897-2012 на 1 л., в 1 экз.

- Декларация о соответствии Арматуры промышленной трубопроводной требованиям ТР ТС «О безопасности машин и оборудования» 010-2011 срок действия по 20.07.2020 г. на 1 л., в 1 экз.

- Письмо о несертификации продукции на 2 л., в 1 экз.

Кроме того, Заявитель обращает внимание на тот факт, что ранее он принимал участие в аналогичных процедурах закупки по отбору организации на поставку Арматуры трубопроводной, проводимых организатором закупки, представляя идентичные по содержанию документы, и был допущен к участию.

На основании вышеизложенного и пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, уведомлениями от 05.10.2018 № 05/1346 и от 10.10.2018 № 05/1383 Ленинградским УФАС России жалоба Заявителя была принята к рассмотрению. Рассмотрение жалобы было назначено на 11.10.2018 в 15-00 час.

На заседании Комиссии Заказчик представил в письменном виде свою позицию по доводам жалобы Заявителя.

В представленной правовой позиции Заказчик не признает доводы, указанные в жалобе, и поясняет следующее:

Согласно пункту 2.3.1.1 закупочной документации предусмотрена необходимость наличия следующих материалов, прилагаемых к заявке в запросе предложений: предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, в том числе гарантийные обязательства предприятия изготовителя, сертификаты качества и соответствия, разрешительная Документация и иные документы в соответствии с действующими нормативными актами, сведения о стране происхождения товара.

Информационной картой закупочной документации установлены следующие требования к предмету закупки:

  1. Качество Товара должно отвечать требованиям ГОСТ, ОСТ и иных нормативно-правовых актов, установленным в Российской Федерации для данного Товара и подтверждаться документами в соответствии с законодательством РФ.
  2. Товар должен быть новым (не бывшим в употреблении) и выпущен не ранее 12 месяцев до дня поставки, если иной срок не предусмотрен Техническим заданием.
  3. Товар должен отвечать требованиям Федерального закона № 184 ФЗ от 27.12.2002 «О техническом регулировании» и Постановлению правительства РФ от 01.12.2009 г. № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», а так же отвечать требованиям Государственных и отраслевых стандартов».
  4. Наличие сертификата соответствия на импортный товар строго обязательно.
  5. Товар должен быть снабжен комплектом монтажной (при необходимости) и эксплуатационной Документации, а также документами (паспорта, сертификаты), подтверждающими его качество.
  6. Продукция должна упаковываться в тару, отвечающую нормативным требованиям и обеспечить сохранность Продукции при перевозке.
  7. Транспортная упаковка, тара должны обеспечить сохранность груза. Транспортная тара возврату не подлежит.
  8. Гарантия на Продукцию – не менее срока, установленного изготовителем.
  9. Дополнительные Требования к поставляемому товару, приводятся в «Техническом задании».

Согласно пункту 3 статьи 29 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» порядок ввоза в Российскую Федерацию продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, устанавливается таможенным законодательством Таможенного союза.

Технический регламент Таможенного союза (далее – ТР ТС)
«О безопасности машин и оборудования» 010/2011 разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к машинам и (или) оборудованию при разработке (проектировании), изготовлении, монтаже, наладке, эксплуатации, хранении, транспортировании, реализации и утилизации, обеспечения свободного перемещения машин и (или) оборудования, выпускаемых в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.  Важно отметить, если в отношении машин и (или) оборудования будут приняты иные ТР ТС, технические регламенты Евразийского экономического сообщества, устанавливающие требования к машинам и (или) оборудованию, то машины и (или) оборудование должны соответствовать требованиям этих ТР ТС, Евразийского экономического сообщества, действие которых на них распространяется.

В ходе рассмотрения жалобы Заказчик пояснил, что согласно Техническому заданию по открытому запросу предложений
№ 169441 для нужд АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» предметом закупки является арматура трубопроводная, а именно задвижки клиновые AVK для природного газа с обрезиненным клином, диаметр которых более 32 мм.

ТР ТС 032-2013 «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением», установлен перечень видов оборудования, на который он распространяется. Подпунктом «л» пункта 2 данного ТР ТС зафиксирован следующий вид оборудования: арматура, имеющая номинальный диаметр более 25 мм (для оборудования с рабочей средой группы 1), арматура, имеющая номинальный диаметр более 32 мм (для оборудования, используемого для газов с рабочей средой группы 2), арматура, имеющая номинальный диаметр более 200 мм (для трубопроводов, предназначенных для жидкостей и используемых для рабочих сред группы 2). Таким образом, данный подпункт применим и в отношении рассматриваемого предмета закупки.

Проанализировав представленные документы, правовую позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Во второй главе закупочной документации перечислены требования, предъявляемые к заявке на участие в запросе предложений, а в третьей главе (Информационной карте к данной закупочной документации») прописаны требования к предмету закупки. Документация о закупке была опубликована Заказчиком в открытом доступе на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru. Следовательно, требования были известны всем участникам закупки равным образом.

Заявитель должен был включить в состав заявки не только декларацию о соответствии арматуры промышленной трубопроводной ТР ТС «О безопасности машин и оборудования» 010-2011, но и декларацию о соответствии арматуры трубопроводной ТР ТС «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» 032-2013.

Согласно протоколу вскрытия конвертов в торговой процедуре «Запрос предложений № 169441-1» предложения представили два участника: ООО «Центральная база комплектации УМТС» и ООО «Компания Сантех-Сервис».

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений, подведения итогов запроса предложений в электронной форме № 169441, составленному и размещенному 26.09.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок ООО «Центральная база комплектации УМТС» отказано в допуске к участию в запросе предложений на основании п.п. «з» п. 2.3.1.1 Документации о запросе предложений: участник в составе заявки на участие в запросе предложений не представил сертификаты качества и соответствия на предлагаемый товар. Победителем закупки признано ООО «Компания Сантех-Сервис».

На заседании Комиссии Организатор закупки предоставил диск с документами по закупке, а также заявками участников. По мнению Организатора закупки, ООО «Компания Сантех-Сервис» предоставила всю необходимую документацию, в том числе декларацию о соответствии арматуры промышленной трубопроводной ТР ТС «О безопасности машин и оборудования» 010-2011, декларацию о соответствии арматуры трубопроводной ТР ТС «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» 032-2013, в связи с чем был допущен к участию закупочной Комиссией и признан победителем.

Таким образом, победитель закупки был определен закупочной Комиссией в соответствии с критериями, установленными в документации, и принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленными пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.                

Согласно   части   20  статьи    18.1   Закона   о    защите  конкуренции        по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Центральная база комплектации УМТС» на действия Акционерного общества «Газпром газораспределение Ленинградская область» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 169441, лот № 1 на поставку продукции по номенклатурной группе: Арматура трубопроводная для нужд АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» (извещение
№ 31806914532) необоснованной.

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                                                               <...>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                           <...>                                   

 

 

                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны