Решение №б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Центральная база комплектации УМТС» от 22 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказным письмом с уведомлением
Организатор
ООО «Газэнергоинформ»
ИНН 7728696530
ул. Седова, д.142, лит. А, пом. 8Н, Санкт-Петербург, 192174
Эл. почта: info@gazenergoinform.ru
Заказчик:
АО «Газпром газораспределение Ленинградская область»
ИНН 4700000109
здание административного корпуса, нежилое, лит. А, А1, п. Новоселье, Ломоносовский район, Ленинградская область, 188507
Эл. почта: zakupki@gazprom-lenobl.ru
Заявитель:
ООО «Центральная база комплектации УМТС»
ИНН 7802746981
ул. Новороссийская, д.28, корп. 2,
лит. А, пом. 11-Н, Санкт-Петербург, 194156
Эл. почта: info@umts.spb.ru
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Центральная база комплектации УМТС»
«11» октября 2018 г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа № 204 от 11.10.2018 по рассмотрению жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Центральная база комплектации УМТС»
(вх. № 8639 от 02.10.2018) о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:
<...>
рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Центральная база комплектации УМТС» ИНН 7802746981, юридический адрес: 194156, Санкт-Петербург, ул. Новороссийская, д. 28, корп. 2, лит. А, пом. 11-Н (далее – Заявитель) на действия Акционерного общества «Газпром газораспределение Ленинградская область» ИНН 4700000109, юридический адрес: 188507, Ленинградская область, п. Новоселье, здание административного корпуса, нежилое, лит. А, А1 (далее – Заказчик),
- в отсутствии представителя Заявителя;
- в присутствии представителя организатора торгов: <...> (доверенность б/н от 19.07.2016),
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба от Заявителя
(вх. № 8639 от 02.10.2018) на действия Заказчика при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 169441, лот №1 на поставку продукции по номенклатурной группе: Арматура трубопроводная для нужд
АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» (извещение
№ 31806914532), организатором которого являлось Общество с ограниченной ответственностью «Газэнергоинформ» (далее – организатор закупки).
В соответствии с правилами, установленными ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.
Ленинградским УФАС России установлено, что Заявитель –
ООО «Центральная база комплектации УМТС» – являлся участником открытого запроса предложений в электронной форме № 169441, лот № 1 на поставку продукции по номенклатурной группе: Арматура трубопроводная для нужд
АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» (извещение
№ 31806914532), согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений, подведения итогов запроса предложений в электронной форме № 169441, составленному и размещенному 26.09.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках.
Протокол вскрытия конвертов в торговой процедуре «Запрос предложений № 169441-1» был составлен и размещен 24.09.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Таким образом, установленный Законом о защите конкуренции порядок Заявителем соблюден.
Жалоба заявителя была подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с Письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 «По вопросу о принятии к рассмотрению жалоб» применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее.
Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
- осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
- утратил силу;
- не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
- предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
- осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
- не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
На основании вышеизложенного, жалоба на действия (бездействие) Заказчика при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащая основания, предусмотренные пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, подлежит рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
По мнению Заявителя, Комиссия по проведению итогов запроса нарушила Закон о защите конкуренции и Закон о закупках в части допуска к участию в запросе предложений по причине не предоставления сертификатов качества и соответствия на предлагаемый товар, что в свою очередь противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, вследствие чего победитель был определен с нарушением установленного порядка.
Пунктом 2.3.1.1 документации о запросе предложений на поставку продукции по номенклатурной группе: Арматура трубопроводная для нужд
АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» (извещение
№ 31806914532) (далее – закупочная документация) установлены общие требования к заявке участника в запросе предложений. В соответствии с данным положением участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей закупочной документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям документации, и включала ряд материалов, в том числе предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, в том числе гарантийные обязательства предприятия изготовителя, сертификаты качества и соответствия, разрешительная документация и иные документы в соответствии с действующими нормативными актами, сведения о стране происхождения товара.
Заявитель представил в составе заявки следующие документы, подтверждающие качество предлагаемого товара:
- Сертификат Газсерт № ЮАЧ0.DK.1401.Н00184 срок действия по 12.05.2019, подтверждающие соответствие Арматуры трубопроводной требованиям ГОСТ P 53672-2009, ГОСТ Р 56001-2014, Задвижек АVK ТУ 3731-002-56219897-2012 на 1 л., в 1 экз.
- Декларация о соответствии Арматуры промышленной трубопроводной требованиям ТР ТС «О безопасности машин и оборудования» 010-2011 срок действия по 20.07.2020 г. на 1 л., в 1 экз.
- Письмо о несертификации продукции на 2 л., в 1 экз.
Кроме того, Заявитель обращает внимание на тот факт, что ранее он принимал участие в аналогичных процедурах закупки по отбору организации на поставку Арматуры трубопроводной, проводимых организатором закупки, представляя идентичные по содержанию документы, и был допущен к участию.
На основании вышеизложенного и пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, уведомлениями от 05.10.2018 № 05/1346 и от 10.10.2018 № 05/1383 Ленинградским УФАС России жалоба Заявителя была принята к рассмотрению. Рассмотрение жалобы было назначено на 11.10.2018 в 15-00 час.
На заседании Комиссии Заказчик представил в письменном виде свою позицию по доводам жалобы Заявителя.
В представленной правовой позиции Заказчик не признает доводы, указанные в жалобе, и поясняет следующее:
Согласно пункту 2.3.1.1 закупочной документации предусмотрена необходимость наличия следующих материалов, прилагаемых к заявке в запросе предложений: предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, в том числе гарантийные обязательства предприятия изготовителя, сертификаты качества и соответствия, разрешительная Документация и иные документы в соответствии с действующими нормативными актами, сведения о стране происхождения товара.
Информационной картой закупочной документации установлены следующие требования к предмету закупки:
- Качество Товара должно отвечать требованиям ГОСТ, ОСТ и иных нормативно-правовых актов, установленным в Российской Федерации для данного Товара и подтверждаться документами в соответствии с законодательством РФ.
- Товар должен быть новым (не бывшим в употреблении) и выпущен не ранее 12 месяцев до дня поставки, если иной срок не предусмотрен Техническим заданием.
- Товар должен отвечать требованиям Федерального закона № 184 ФЗ от 27.12.2002 «О техническом регулировании» и Постановлению правительства РФ от 01.12.2009 г. № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», а так же отвечать требованиям Государственных и отраслевых стандартов».
- Наличие сертификата соответствия на импортный товар строго обязательно.
- Товар должен быть снабжен комплектом монтажной (при необходимости) и эксплуатационной Документации, а также документами (паспорта, сертификаты), подтверждающими его качество.
- Продукция должна упаковываться в тару, отвечающую нормативным требованиям и обеспечить сохранность Продукции при перевозке.
- Транспортная упаковка, тара должны обеспечить сохранность груза. Транспортная тара возврату не подлежит.
- Гарантия на Продукцию – не менее срока, установленного изготовителем.
- Дополнительные Требования к поставляемому товару, приводятся в «Техническом задании».
Согласно пункту 3 статьи 29 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» порядок ввоза в Российскую Федерацию продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, устанавливается таможенным законодательством Таможенного союза.
Технический регламент Таможенного союза (далее – ТР ТС)
«О безопасности машин и оборудования» 010/2011 разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к машинам и (или) оборудованию при разработке (проектировании), изготовлении, монтаже, наладке, эксплуатации, хранении, транспортировании, реализации и утилизации, обеспечения свободного перемещения машин и (или) оборудования, выпускаемых в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза. Важно отметить, если в отношении машин и (или) оборудования будут приняты иные ТР ТС, технические регламенты Евразийского экономического сообщества, устанавливающие требования к машинам и (или) оборудованию, то машины и (или) оборудование должны соответствовать требованиям этих ТР ТС, Евразийского экономического сообщества, действие которых на них распространяется.
В ходе рассмотрения жалобы Заказчик пояснил, что согласно Техническому заданию по открытому запросу предложений
№ 169441 для нужд АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» предметом закупки является арматура трубопроводная, а именно задвижки клиновые AVK для природного газа с обрезиненным клином, диаметр которых более 32 мм.
ТР ТС 032-2013 «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением», установлен перечень видов оборудования, на который он распространяется. Подпунктом «л» пункта 2 данного ТР ТС зафиксирован следующий вид оборудования: арматура, имеющая номинальный диаметр более 25 мм (для оборудования с рабочей средой группы 1), арматура, имеющая номинальный диаметр более 32 мм (для оборудования, используемого для газов с рабочей средой группы 2), арматура, имеющая номинальный диаметр более 200 мм (для трубопроводов, предназначенных для жидкостей и используемых для рабочих сред группы 2). Таким образом, данный подпункт применим и в отношении рассматриваемого предмета закупки.
Проанализировав представленные документы, правовую позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
Во второй главе закупочной документации перечислены требования, предъявляемые к заявке на участие в запросе предложений, а в третьей главе (Информационной карте к данной закупочной документации») прописаны требования к предмету закупки. Документация о закупке была опубликована Заказчиком в открытом доступе на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru. Следовательно, требования были известны всем участникам закупки равным образом.
Заявитель должен был включить в состав заявки не только декларацию о соответствии арматуры промышленной трубопроводной ТР ТС «О безопасности машин и оборудования» 010-2011, но и декларацию о соответствии арматуры трубопроводной ТР ТС «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» 032-2013.
Согласно протоколу вскрытия конвертов в торговой процедуре «Запрос предложений № 169441-1» предложения представили два участника: ООО «Центральная база комплектации УМТС» и ООО «Компания Сантех-Сервис».
В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений, подведения итогов запроса предложений в электронной форме № 169441, составленному и размещенному 26.09.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок ООО «Центральная база комплектации УМТС» отказано в допуске к участию в запросе предложений на основании п.п. «з» п. 2.3.1.1 Документации о запросе предложений: участник в составе заявки на участие в запросе предложений не представил сертификаты качества и соответствия на предлагаемый товар. Победителем закупки признано ООО «Компания Сантех-Сервис».
На заседании Комиссии Организатор закупки предоставил диск с документами по закупке, а также заявками участников. По мнению Организатора закупки, ООО «Компания Сантех-Сервис» предоставила всю необходимую документацию, в том числе декларацию о соответствии арматуры промышленной трубопроводной ТР ТС «О безопасности машин и оборудования» 010-2011, декларацию о соответствии арматуры трубопроводной ТР ТС «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» 032-2013, в связи с чем был допущен к участию закупочной Комиссией и признан победителем.
Таким образом, победитель закупки был определен закупочной Комиссией в соответствии с критериями, установленными в документации, и принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленными пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Центральная база комплектации УМТС» на действия Акционерного общества «Газпром газораспределение Ленинградская область» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 169441, лот № 1 на поставку продукции по номенклатурной группе: Арматура трубопроводная для нужд АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» (извещение
№ 31806914532) необоснованной.
В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
Председатель Комиссии: <...>
Члены Комиссии: <...>