Постановление №б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Главе Администрации

муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области

……….

 

1. ….

 

2…….

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 11

 

28.03.2016                                                                            г. Санкт-Петербург

 

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Журавлев Алексей Александрович, действующий на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),  рассмотрев протокол  об административном правонарушении от 14.03.2016 г. (исх № ПР/04/6) и материалы дела № 11 об административном правонарушении, возбужденном в отношении  должностного лица -  Главы Администрации  муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район»  Ленинградской области………….., руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения и его квалификация.

  1. Место совершения административного правонарушения: Ленинградская область, Кингисеппский район, Большелуцкое сельское поселение, пос. Кингисеппский.
  2. Время совершения административного правонарушения: 17.12.2014г.
  3. Событие административного правонарушения.

Согласно части 1.2. статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Факт нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области установлен Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от  14.04.2015 № Р/04/276, следовательно, повод для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица: Главы Администрации  муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район»  Ленинградской области ……………(далее – Глава Администрации,……...) по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ  имеется.

Должностным лицом Ленинградского УФАС России установлено.

Дело о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области (далее – Администрация) было возбуждено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее по тексту – Ленинградское УФАС России) по результатам рассмотрения обращения Открытого акционерного общества «Кингисеппский водоканал» (далее – ОАО «КВК»).

Ленинградским УФАС России было установлено, что Администрацией в связи с окончанием срока договора аренды на передачу объектов и оборудования водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности МО «Большелуцкое сельское поселение», с целью организации выполнения работ по предоставлению услуг водоснабжения и водоотведения населению, проживающему на территории  МО «Большелуцкое сельское поселение», 17.11.2014 года на сайте http://torgi.gov.ru было размещено извещение № 171114/0904286/01 о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды.

Несмотря на это, 26.11.2014 Администрацией в адрес Ленинградского УФАС было направлено заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции Обществу с ограниченной ответственностью «Торакс» (далее – ООО «Торакс») в целях социальной защиты и охраны здоровья граждан путем передачи в аренду объектов водоснабжения и водоотведения, являющихся предметом торгов.  При этом в указанном заявлении отсутствовала информация о проводимых Администрацией торгах.

05.12.2014 Решением Ленинградского УФАС № 113/П, на основании представленных Администрацией документов, было дано согласие на предоставление муниципальной преференции с введением ограничений в отношении предоставления преференции.

10.12.2014 ООО «КВК»  в адрес Администрации было направлено информационное письмо о разъяснении положений конкурсной документации.

10.12.2014 ООО «КВК» перечислен задаток на участие в открытом конкурсе.

11.12.2014 Главой Администрации  было издано распоряжение от 11.12.2014 № 85  об отмене открытого конкурса.

Постановлением Главы Администрации от 17.12.2014 № 298 «О предоставлении муниципальной преференции обществу с ограниченной ответственностью «Торакс» (далее по тексту – Постановление) было постановлено заключить договор аренды на срок 11 месяцев с 01.01.2015.

Согласно требованиям части 1 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее по тексту – Закон о водоснабжении) передача прав владения и (или) пользования централизованными системами холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных  Законом о водоснабжении особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях.

В случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

На основании части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением имущества, распоряжение, которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Частью 1 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» установлена обязанность заключения концессионного соглашения посредством проведения конкурса, за исключением случаев прямо определенных законом.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему рынку либо права ведения деятельности на нем (указанная позиция подтверждается постановлением Президиума ВАС РФ от 05.04.2011 № 14686/10).

При этом, на момент принятия решения об отказе в проведении конкурса Администрации было известно как минимум о двух претендентах на заключение договора аренды: ООО «КВК» и ООО «Торакс».

В силу положений части 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции преференциями являются действия органов власти по предоставлению отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, в том числе путем предоставления государственного или муниципального имущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности. Преференции могут быть предоставлены исключительно в целях и порядке, установленных, соответственно, частью 1 статьи 19 и статьей 20 Закона о защите конкуренции.

При этом право органов власти на предоставление преференции ограничено требованиями Закона о защите конкуренции о недопустимости устранения или недопущения конкуренции в результате предоставления преференции.

Таким образом, принятие Главой Администрации решения о предоставлении преференции при  наличии иных хозяйствующих субъектов, заинтересованных в участии в конкурсе привело к ограничению конкуренции по доступу к объектам коммунальной инфраструктуры и, как следствие, на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению.

По результатам рассмотрения дела, Решением Комиссии Ленинградского УФАС России от 14.04.2015 № Р/04/276 было установлено нарушение Администрацией части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Решением Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.10.2015 по делу № А56-52017/2015 в удовлетворении требования о признании недействительным решения Ленинградского УФАС России от 14.04.2015 № Р/04/276 и предписания от 14.04.2015 №П/04/89 было отказано.

Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2016 Решение было оставлено без изменений.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

При указанных обстоятельствах действия должностного лица – Главы Администрации …………… образуют событие административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

            Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения) - Глава Администрации  муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район»  Ленинградской области …………...

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие при распоряжении муниципальным имуществом.

Объективная сторона административного правонарушения:

На основании части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением имущества, распоряжение, которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Частью 1 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» установлена обязанность заключения концессионного соглашения посредством проведения конкурса, за исключением случаев прямо определенных законом.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В данном случае объективная сторона административного правонарушения характеризуется действием должностного лица, выразившемся в принятии распоряжения от 11.12.2014 № 85 об отмене открытого конкурса и последующей передаче Постановлением Главы Администрации от 17.12.2014 № 298 «О предоставлении муниципальной преференции обществу с ограниченной ответственностью «Торакс» при наличии иных хозяйствующих субъектов, заинтересованных в участии в конкурсе, что привело к ограничению конкуренции по доступу к объектам коммунальной инфраструктуры и как следствие, на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению.

Субъективная сторона административного правонарушения: 

В соответствии  с частью 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Решением Совета депутатов муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области от 28.11.2014 № 18 «О назначении на должность главы администрации муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области», Распоряжением Главы администрации муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области от 01.12.2014 № 178К ………….. была назначена на должность Главы администрации муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области.

В соответствии с подпунктами 1,8,12 пункта 2.1 части 2 Контракта с Главой администрации МО «Большелуцкое сельское поселение» МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области (далее – Контракт) к полномочиям главы администрации по вопросам деятельности администрации относятся, в том числе,  осуществление общего руководства деятельности администрации, ее структурных подразделений, по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации; принимает решения, издает правовые акты по вопросам исполнительной и распорядительной деятельности администрации; распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, Уставом.

 Подпунктом 1 пункта 2.3 части 2 Контракта установлено, что в целях решения вопросов местного значения глава администрации, в том числе, обязан соблюдать положения Конституции Российской Федерации. Законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Ленинградской области, законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области, Устава, решений Совета депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район».

Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения в отношении которых установлена его вина.

Согласно статье 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», областным законом Ленинградской области от 11.03.2008 № 14-оз «О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области», Положением о правовом регулировании муниципальной службы в муниципальном образовании «Большелуцкое сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области (утверждено решением Совета депутатов от 30.03.2010 № 28) в целях обеспечения высокого профессионального уровня к должностям муниципальной службы устанавливаются квалификационные требования к образованию, стажу работы по специальности, а также знаниям и навыкам.

Фактически Глава администрации, получив согласие на предоставление муниципальной преференции ООО «Торакс», и располагая 10.12.2014 сведениями об ином участнике открытого конкурса (ООО «Кингисеппский водоканал») своим распоряжением от 11.12.2014 № 85 отменила конкурс и передала муниципальное имущество без проведения торгов постановлением  от 17.12.2014 № 298.

Перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, приведен в статье 4.2 КоАП РФ. Указанных обстоятельств в отношении  должностного лица ………….. не установлено.

         Перечень обстоятельств, отягчающих административную ответственность, приведен в статье 4.3 КоАП РФ. С учетом данной нормы обстоятельств, отягчающих административную ответственность в отношении должностного лица не установлено.

Иных смягчающих обстоятельств имущественного положения не установлено.

         Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено. 

 

Определением от 14.03.2016 г. исх. №О/04/12 Глава Администрации ……… была уведомлена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 11.

         На рассмотрение дела об административном правонарушении явилась Глава Администрации  муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район»  Ленинградской области …………..

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

С учетом изложенного, размер штрафа, исчисленный в соответствии  с нормами действующего КоАП РФ будет составлять:

Обстоятельств, смягчающие административную ответственность не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено. 

Минимальный размер административного штрафа пятнадцать тысяч рублей.

Максимальный размер штрафа тридцать тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьей 4.1, частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях (КоАП РФ),

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

За нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП  РФ наложить на должностное лицо — …………… штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

ОТДЕЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЕ БАНК РОССИИ ПО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛ. в г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ БАНКА РОССИИ ПО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛ. в г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО 40911000

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010016000140

УИН 0319881134032800000411262

Примечание.

При оплате штрафа к реквизитам указать номер дела об административном правонарушении.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа, в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью  3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Ленинградского УФАС России                                                      А.А. Журавлев

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны