Постановление №б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админ... от 8 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                

 

 

 

Ответчик

Публичное акционерное общество «Межрегиональная Распределительная Сетевая Компания Северо-Запада»

ИНН 7802312751

 

ул. Соборная, д. 31,                                

Гатчина, Гатчинский р-он,

Ленинградская обл. 188304

 

Email: post@mrsksevzap.ru

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 9-02-Ш/17

 

11.05.2017                                                                                    г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) Аверьянов Александр Анатольевич, рассмотрев дело № 9-02-Ш/17 об административном правонарушении, возбужденное в отношении Публичного акционерного общества «Межрегиональная Распределительная Сетевая Компания Северо-Запада» (ИНН 7802312751 далее – ПАО «МРСК», Общество),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1. Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) поводом к возбуждению данного дела об административном правонарушении явились признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3  (далее – КоАП РФ) в действиях ПАО «МРСК Северо-Запада» при организации и проведении открытого запроса предложений без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по уборке для нужд филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» (извещение № 31604129976).

Признаки состава административного правонарушения были установлены из материалов Ленинградского УФАС России по жалобе ООО «Сити Сервис»  (вх. № 8720 от 02.11.2016), и квалифицированы в Решении Комиссии Ленинградского УФАС России  от 22.11.2016 № Р/02/94.

Данным Решением жалоба ООО «Сити Сервис» была признана обоснованной. В действиях ПАО «МРСК Северо-Запада» признано нарушение части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее —  Закон о закупках).

Состав административного правонарушения усматривался в действиях ПАО «МРСК Северо-Запада», ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ: несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В адрес ПАО «МРСК Северо-Запада» направлено уведомление о составлении протокола (исх. Ленинградского УФАС России от 17.02.2017 № 02/126). Данным уведомлением, на законного представителя ПАО «МРСК Северо-Запада» или защитника, была возложена обязанность, явиться 14.03.2017 в 14:00 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, пом. № 3-147 для дачи объяснений по факту нарушения, составления и подписания протокола об административном правонарушении.

В указанную дату и время явились:

- защитники ПАО «МРСК Северо-Запада»: <...> (доверенность № 78 от 10.03.2017), <...>(доверенность № 143 от 29.08.2016), <...> (доверенность № 197 от 01.12.2014).

В протоколе было указано место совершения административного правонарушения – Ленинградская область, Гатчинский район, г. Гатчина, ул. Соборная, д. 31 (согласно адресу регистрации ПАО «МРСК Северо-Запада») и дата его совершения – 23 сентября 2016 года (согласно дате утверждения документации по рассматриваемой закупке).

В ходе составления протокола защитники ПАО «МРСК Северо-Запада» представили устные и письменные объяснения о правовой позиции, заключающейся в том, что антимонопольный орган превысил свои полномочия, приняв к рассмотрению жалобу по данной закупке.

Рассмотрение дела № 9-02-Ш/17 было назначено на 11.04.2017 в 11:00 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, пом. № 3-147.

В указанную дату и время явились:

- защитники ПАО «МРСК Северо-Запада»: <...> (доверенность № 78 от 10.03.2017), <...> (доверенность № 143 от 29.08.2016), <...> (доверенность № 197 от 01.12.2014).

 

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

В ходе рассмотрения дела было принято во внимание, что принимая к рассмотрению жалобу ООО «Сити Сервис»  (вх. № 8720 от 02.11.2016), Ленинградское УФАС России опиралось на разъяснения ФАС России, о том, что жалобы на действия заказчиков при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках рассматриваются в порядке, установленным статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, и не ограничен перечнем случаев определенных в части 10 статьи Закона о закупках.

По смыслу положений статей 1, 2 и 3 Закона о закупках при организации закупок заказчики не связаны императивным перечнем требований к участникам закупок и могут самостоятельно определять такие требования с учетом имеющих правовое значение целей и принципов, в том числе принципом отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Таким образом, Закон о защите конкуренции позволяет антимонопольному органу рассматривать жалобы участников закупки и в тех случаях, когда жалоба подана не по основаниям, указанным в Законе о закупках, а содержит сведения о нарушении организатором закупки требований антимонопольного законодательства.

Данный довод подтверждается сложившейся судебной практикой:

- Постановления Арбитражного суда Дальневосточного округа от 25.09.2014 по делу № Ф03-4188/2014, от 22.04.2014 по делу № Ф03-1115/2015;

- Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 28.01.2016 по делу № А58-2967/2015;

- Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22.12.2015 по делу № А75-830/2015, от 28.09.2013 по делу № А27-24989/2015;

- Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 24.02.2016 по делу № Ф09-431/2016;

- Постановление Арбитражного суда Московского округа от 01.10.2015 по делу № А40-168186/2014;

- Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 03.09.2015 по делу № А63-10239/2014.

 Между тем, сложилась и противоположная практика. По мнению некоторых судов, указанная норма (ч. 10 ст. 3 ФЗ-223) носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, что также подтверждается сложившейся судебной практикой:

 - Постановления Арбитражного суда Северо-Западного округа по делам №№ А05-15825/2012, А56-184/2016,  А56-3182/2016,  А56-95200/2015,  А56-59203/2015,  А56-712019/2015 и др;

-  Постановление Федерального Арбитражного суда Поволжского округа от 26.06.2015 по делу № А65-25638/2013, от 18.06.2014 по делу № А65-26590/2013;

- Постановления Арбитражного суда Центрального округа от 06.04.2015 по делу № Ф10-941/2015;

- Определения Верховного Суда РФ от 20.10.2014 № 306-КГ14-2236, от 22.10.2014 № 306-КГ14-2243, от 25.05.2016 № 305-КГ16-4698;

- Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 25.02.2014 № ВАС-1495/14.

Кроме того, 05.04.2017 года, Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации рассмотрев дело А27-24989/2015 вынесла определение, в котором указано, что указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействий) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

 

Таким образом, Ленинградское УФАС России приняло к рассмотрению жалобу на действия заказчика при организации и проведении открытого запроса предложений в рамках Закона о закупках, выйдя за рамки своих полномочий. Следовательно, отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Производство по делу об административном правонарушении № 9-02-Ш/17, возбужденному в отношении ПАО «МРСК», прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Заместитель руководителя

Ленинградского УФАС России                                            А.А. Аверьянов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны