Решение №б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Нью Лайн» от 2 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Нью Лайн»
г. Санкт-Петербург
Резолютивная часть решения оглашена: 28.03.2018
Решение изготовлено в полном объеме: 30.03.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании Приказа от 23.03.2018 № 50 в составе:
в присутствии представителей Администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области ... (доверенность …),
в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Нью Лайн» (уведомлено надлежащим образом),
рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Нью Лайн» (Набережная Реки Смоленки, дом 14, литер а, офис 276, г. Санкт-Петербург) на действия Организатора торгов - Администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области (ул. Ленина, д. 32, г. Тосно, Тосненский район, Ленинградская область),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Нью Лайн» (далее – Заявитель, ООО «Нью Лайн») (вх. № 2198 от 19.03.2018) на действия Администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области (далее – Организатор торгов, Администрация МО Тосненский район) при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка расположенного по адресу: Ленинградская область, Тосненский муниципальный район, Тосненское городское поселение, д. Тарасово, з/у 7к, с кадастровым номером 47:26:0719004:120 (извещение № 210218/0197469/01 от 21.02.2018).
В жалобе указано, что в извещении о проведении указанных торгов, в нарушение подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ), отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения.
Заявитель считает, что отсутствие в аукционной документации необходимых технических документов нарушают его права и законные интересы, просит рассмотреть жалобу в установленные законом сроки.
Уведомлением от 21.03.2018 № 04/169 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Нью Лайн», рассмотрение жалобы назначено на 28.03.2018 в 10-20 час.
Организатором торгов представлены возражения на жалобу от 27.03.2018 № 02-15-1617/18-0-1, в которых считает доводы ООО «Нью Лайн» необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы по существу представитель Организатора торгов частично согласился с доводом Заявителя, изложенным в жалобе в части отсутствия в извещении необходимых сведений, но при этом сообщил, что на официальном сайте www.torgi.gov.ru. в приложении к извещению размещены ответы ресурсоснабжающих организаций на запросы администрации, в которых содержится часть сведений, предусмотренных ЗК РФ. Также сообщили, что ООО «Нью Лайн» участником данных торгов не являлось, заявку на участие в торгах в установленный срок не подавало.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Заслушав пояснения представителей Администрация МО Тосненский район, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.
Постановлением Администрации МО Тосненский район от 14.02.2018 № 329-па определено провести аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, с кадастровым номером 47:26:0719004:120, расположенного по адресу: Ленинградская область, Тосненский муниципальный район, Тосненское городское поселение, д. Тарасово, з/у 7к.
21 февраля 2018 года Администрация МО Тосненский район опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.torgi.gov.ru извещение о проведение аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (извещение о проведении торгов № 210218/0197469/01). Аукцион является открытым по составу участников и по форме подачи предложений.
Дата и время начала срока подачи заявок: 23.02.2018 г., 09:00 мск.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 21.03.2018 г., 15:00 мск.
Дата время проведения аукциона: 27.03.2018 г., 10:00 мск.
В соответствии с пунктом 15 статьи 39.12 ЗК РФ результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона.
Согласно протоколу № 6-1 от 23.03.2018 о рассмотрении заявок на участие в аукционе поступило две заявки: …, участниками признаны обе заявки.
В соответствии с пунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения: о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).
Установлено, что в извещении по обжалуемому аукциону Организатором торгов в разделе «Технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения» указано следующее: «Технические условия подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения от ОАО «Тепловые сети» получены. К сетям водоснабжения и водоотведения от филиала «Тосненский водоканал» АО «ЛОКС» получены. К сетям газоснабжения от АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» филиал в г. Тосно получены». Кроме того, на сайте www.torgi.gov.ru в приложениях размещены письма от ОАО «Тепловые сети», АО «Газпром газораспределение Ленинградская область», АО «ЛОКС» филиал «Тосненский водоканал».
Между тем, в представленных письмах ОАО «Тепловые сети», АО «Газпром газораспределение Ленинградская область», АО «ЛОКС» филиал «Тосненский водоканал» также отсутствуют сведения, предусмотренные подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ.
Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в извещении о проведении торгов сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения нашел свое подтверждение.
Между тем, учитывая то, что для участия в данных торгах были поданы две заявки, соответствующие требованиям, установленным Организатором торгов, следует, что выявленные нарушения не препятствовали в подаче заявок для участия в данных торгах и, следовательно, не могли повлечь за собой ущемление прав Заявителя на подачу заявки для участия в торгах. В связи с чем, отсутствует необходимость в выдаче предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
По результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Нью Лайн» на действия организатора торгов - Администрация МО Тосненский район Ленинградской области при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение № 210218/0197469/01) обоснованной.
- Признать Организатора торгов – Администрацию МО Тосненский район Ленинградской области нарушившей при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, подпункт 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
- Организатору торгов – Администрации МО Тосненский район Ленинградской области обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не выдавать.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.