Решение №б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Нева-Нефть» от 22 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ОАО «Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству Выборгского района Ленинградской области»

ул. Железнодорожная, д.2-4, 

г. Выборг, Ленинградская область, 188800

email: tcheb@yandex.ru

 

Заявитель:

ООО «Нева-Нефть»

пер. Красногвардейский, д. 23, лит. К, Санкт-Петербург, 197342

 

ул. Белоостровская, д. 8, б/ц Ильич, оф. 1229, Санкт-Петербург, 197342

 email: nevapetroleum@mail.ru

 

 

 

02 марта  2017 г                                                                           г. Санкт-Петербург

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Нева-Нефть»

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия), созданная в соответствии с Приказом Ленинградского УФАС России от 01.03.2017 № 65, в составе:

 

Коннова Г.Н.

– заместителя руководителя, председателя Комиссии;

Овезбердыева А.А.

 

Сваловой Ю.А.

 

Кругловой М.К.

- начальника отдела контроля товарных рынков и рекламы, члена Комиссии;

- государственного инспектора отдела контроля товарных рынков и рекламы, члена Комиссии;

- специалиста-эксперта отдела контроля товарных рынков и рекламы, члена Комиссии,

 

 

рассмотрев в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006     № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Нева-Нефть» (юридический адрес: пер. Красногвардейский, д. 23, лит. К, Санкт-Петербург, 197342, далее - Заявитель) на действия ОАО «Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству Выборгского района Ленинградской области» (юридический адрес: ул. Железнодорожная, д.2-4, г. Выборг, Ленинградская область, 188800, далее – Заказчик),

в присутствии представителя Заявителя – <...> (юрисконсульт, доверенность № 267 от 07.12.2016 г),

в присутствии представителя Заказчика – Штепина С.Ю. (генеральный директор, протокол общего собрания участников № 23/2015 от 19.10.2015 г),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя (вх. № 1391 от 22.02.2017) на действия Заказчика при проведении запроса предложений (далее - Жалоба) на поставку дизельного топлива (извещение № 31704786203, далее - Закупка).

В своей жалобе Заявитель указывает следующий довод.

В разделе 6 документации о Закупке указано требование наличия договора с аккредитованной лабораторией на проведение анализов топлива. Заявка ООО «Нева-Нефть», как участника закупки, была признана  не соответствующей требованиям, установленным в Документации о проведении Закупки, по причине того, что в составе заявки ООО «Нева-Нефть» был представлен договор на проведение анализов нефтепродуктов от 11.12.2014, Документы, подтверждающие продление указанного договора с 01.01.2017 г., не представлены. На основании этого ООО «Нева-Нефть» не было допущено к участию в запросе предложений. Заявитель считает, что ООО «Нева-Нефть» соответствует требованиям, предъявляемым к участникам закупки, установленным пунктами 1-4 раздела 3 Документации закупки, в полном объеме.

Заявитель указывает, что пунктом 7 раздела 3 документации закупки установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки требования, которые не указаны в документации о закупке. Заказчик при рассмотрении заявок предъявил  к Заявителю требование, не содержащееся в документации о закупке, а именно: наличие документов, подтверждающих действие договора на момент проведения Закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

 

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения. Таким образом, срок для подачи жалобы не пропущен.

         Уведомлением от 27.02.2017 № 02/145 Ленинградским УФАС России жалоба Заявителя принята к рассмотрению.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №02/145 от 27.02.2017, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе и отзыве Заказчика, Комиссия Ленинградского УФАС России приходит к следующим выводам.

ОАО «Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству Выборгского района Ленинградской области» при осуществлении закупок товаров, работ, услуг руководствуется Федеральным Законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках, правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Следуя указанному, в ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлен запрет на предъявление к участникам закупки требований, не установленных документацией о закупке.

Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе и позицию Заказчика, Комиссия Ленинградского УФАС России приходит к следующим выводам.

В разделе 6 «Информационная карта» документации о Закупке указано, что являются неотъемлемой частью документации, уточняют и дополняют положения разделов 1-5. Пункт 15 информационной карты содержит следующие обязательные условия:

 

15.

 

Состав заявки на участие в запросе и порядок размещения документов в составе заявки

В состав заявки на участие в запросе предложений должны входить следующие документы:

1.​ Заявка на участие в конкурсе;

2.​ Анкета претендента на участие в конкурсе;

3. ​ Технико-коммерческое предложение;

4. Договор с аккредитованной лабораторией на проведение анализов топлива.

5. Наличие у поставщика складов хранения дизельного топлива на расстоянии двухчасовой доступности автомобильным транспортом до котельных покупателя.

6.​ Документы, указанные в пункте 14 раздела 6 «Информационная карта»

В случае отсутствия в конверте либо несоответствия требованиям какого-либо из вышеперечисленных документов комиссия вправе отклонить Заявку данного Участника.

 

В заявке на участие в Закупке ООО «Нева-Нефть» был представлен договор с аккредитованной лабораторией на проведение анализов топлива от 11.12.2014 года, срок действия которого истек 31.12.2016 года. Документов, подтверждающих продление договора с 01.01.2017 года ООО «Нева-Нефть» предоставлено не было. Закупочная комиссия пришла к выводу, что требуемого договора на момент проведения Закупки, у участника не имеется, и приняла решение о недопуске ООО «Нева-Нефть» к участию в запросе предложений.

На заседании Комиссии установлено, что по смыслу рассматриваемого требования, необходимо наличие действующего договора с аккредитованной лабораторией для подтверждения соответствующего качества поставляемого дизельного топлива. Запросов о разъяснении отдельных положений документации и требований от ООО «Нева-Нефть» в адрес Заказчика не поступало, и предоставление недействующего договора рассматривалось как факт отсутствия такого договора, что является основанием для отклонения.

Таким образом, Комиссия Ленинградского УФАС России считает довод Заявителя необоснованным.

 

При рассмотрении жалобы выявлены нарушения  Закона о закупках и Закона о защите конкуренции.

Согласно п. 1 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо со дня такого размещения результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ч. 4). Со дня направления уведомления о поступлении жалобы и до рассмотрения жалобы по существу торги приостанавливаются, а в этот период организатор торгов не вправе заключать договор. Причем договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным (ч. 18, 19).

Таким образом, законодательно установлены меры обеспечения производства по защите гражданских прав в административном порядке в виде приостановления торгов с запретом заключения договора в период обжалования.

В соответствии с п. 276 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Управляющая компания по ЖКХ» (далее – Положение) установлен следующий срок: «срок заключения договора по итогам закупки не может превысить 20 дней с даты подведения итогов. При этом договор может быть заключен не ранее 10 дней со дня подведения итогов для конкурентных способов закупки».

В связи с тем, что из двух участников закупки, подавших заявки, к участию  в запросе предложений был допущен только один, заказчиком было принято решение о заключении договора с единственным поставщиком.

Протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений № 2-05-ЗП-17 от 20.02.2017 был опубликован в Единой информационной системе 21.02.2017. По сведениям из Единой информационной системы, договор по результатам рассматриваемой Закупки заключен 22.02.2017.

Комиссией установлено, что рассматриваемая Закупка является конкурентной, несмотря на то, что по ее результатам было принято решение о заключении договора с единственным поставщиком (в соответствии с п. 56 Положения, запрос предложений определен как конкурентный способ закупки), следовательно, на него распространяются требования п. 276 Положения и договор должен быть заключен не ранее, чем через 10 дней со дня подведения итогов Закупки. Таким образом, Заказчиком был нарушен п. 276 Положения в части не соблюдения установленных сроков заключения договора.

В соответствии с изложенным, Заказчиком были нарушены требования ч.1 ст.2 Закона о закупках, согласно которому Заказчик при закупке товаров, работ, услуг руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Исходя из содержания ч. 1, 2 ст. 2  Закона о закупках, Положение о закупках должно соответствовать положениям не только Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона о закупках, но и положениям Закона о защите конкуренции, и должно содержать требования к закупке, в том числе, порядок заключения договоров, который должен обеспечивать участникам закупки возможность реализации их права на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и части 10 статьи 3 Закона о закупках. При этом законодательно установленный срок обжалования распространяется на все способы закупки.

На основании изложенного, Комиссия Ленинградского УФАС России приходит к выводу, что сокращение Заказчиком законодательно установленного десятидневного срока по отношению к отдельным способам закупки, до истечения которого договор не может быть заключен, направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав в административном порядке и является нарушением ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных, не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися), принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Закона о защите конкуренции,  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ««Нева-Нефть»  (вх. № 1391 от 22.02.2017) на действия ОАО «Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству Выборгского района Ленинградской области»  при проведении запроса предложений на поставку дизельного топлива (извещение № 31704786203) необоснованной.
  2. Признать действия ОАО «Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству Выборгского района Ленинградской области» нарушающими часть 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в части сокращения законодательно установленного срока для обжалования действий заказчика.
  3. Признать действия ОАО «Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству Выборгского района Ленинградской области» нарушающими часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части нарушения пункта 276 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Управляющая компания по ЖКХ».
  4. Выдать ОАО «Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству Выборгского района Ленинградской области» предписание о внесении изменений в Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Управляющая компания по ЖКХ» в части соблюдения законодательно установленных сроков обжалования действий Заказчика для всех видов закупок.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 52 Закона о конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:   

Г.Н.Коннов

 

 

Члены Комиссии:

 

А.А. Овезбердыев

 

Ю.А. Свалова

 

М.К. Круглова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны