Решение №б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Стройпартнер» от 19 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Стройпартнер»

 

                                                                                                г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 12.03.2018

Решение изготовлено в полном объеме:  15.03.2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании Приказа от 28.02.2018 № 30 (с изм. от 12.03.2018 № 38),  в составе:

 

<ФИО…>

 

в присутствии представителя организатора торгов - Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области <ФИО…>

в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Стройпартнер» (уведомлено надлежащим образом),

 

рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стройпартнер» (ул. Победы, д. 42А, г. Давлеканово, Республика Башкортостан) на действия Организатора торгов - Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области (пер. Трестовский, д. 6, г. Сланцы, Ленинградская область), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В       Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области  поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Стройпартнер» (далее – Заявитель, ООО «Стройпартнер») (вх. № 1531 от 27.02.2018) на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области (далее – Организатор торгов, КУМИ Сланцевского муниципального района) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 47:28:0301013:67 площадью 3375 кв.м с разрешенным использованием: для строительства и эксплуатации производственно-лабораторной базы, расположенным по адресу: Российская Федерация, Ленинградская область, Сланцевский муниципальный район, Сланцевское городское поселение, город Сланцы, улица Гавриловская, дом 48а, участок № 2 (категория земель – земли населенных пунктов) (извещение № 260118/8556663/01 от 26.01.2018) (далее – открытый аукцион).

 

В жалобе Заявителя указано, что при подготовке открытого аукциона Организатором торгов были допущены нарушения положений Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), а именно в извещении не указаны сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также отсутствует информация о размере платы за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения.

Организатором торгов также установлены следующие существенные условия договора аренды: победитель аукциона обязан возместить расходы по проведению оценки рыночной стоимости годового арендного платежа за пользования и владение земельным участком в сумме 20 000 рублей 00 копеек.

Заявитель просит истребовать у организатора торгов аукционную документацию, приостановить торги по вышеуказанному лоту, признать незаконными и отменить торги, выдать организатору торгов предписание о недопущении нарушений антимонопольного законодательства.

 

Уведомлением от 28.02.2018 № 04/111 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Стройпартнер», рассмотрение жалобы назначено на 12.03.2018 в 11-20 час.

 

Организатором торгов представлен отзыв на жалобу Заявителя (исх.      № 298 от 07.03.2018), в котором считает доводы Заявителя необоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку в извещении содержится информация об адресах, номере телефона и о контактном лице, у которого можно  получить все необходимые документы (в том числе и сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Кроме того, существенные условия договора аренды в части обязанности победителя аукциона возместить расходы по проведению оценки рыночной стоимости годового арендного платежа за пользования и владение земельным участком не устраняют и не ограничивают конкуренцию, заключение договора осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

В ходе рассмотрения жалобы по существу представитель Организатора торгов поддержал доводы, изложенные в возражениях.

 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Заслушав пояснения представителя КУМИ Сланцевского муниципального района, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

26 января 2018 года КУМИ Сланцевского муниципального района опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.torgi.gov.ru извещение о проведение аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (извещение о проведении торгов № 260118/8556663/01). Аукцион является открытым по составу участников и по форме подачи предложений.

Дата и время начала срока подачи заявок:     26.01.2018 10:00 мск.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 26.02.2018 16:00 мск.

Дата время проведения аукциона: 01.03.2018 11:00 мск.

На участие в открытом аукционе подана одна заявка от ООО «Росэнергоснаб».

В соответствии с  подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ  извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения.

Установлено, что в извещении по обжалуемому аукциону в разделе «Технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения» указано: «Информацию о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также дополнительную информацию для участия в аукционе можно получить по адресу: г. Сланцы, пер.Трестовский, д.6, каб. № 36, номер контактного телефона 8 (81374) 2-15-90, контактное лицо Воронцова Татьяна Борисовна», следовательно, сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) и о плате за подключение (технологическое присоединение) отсутствуют в извещении.

Комиссия Ленинградского УФАС России считает, что размещение вышеуказанной информации не соответствует требованиям ЗК РФ, предъявляемым к содержанию извещения о проведении аукциона,  препятствуют формированию у потенциальных претендентов решения                        о необходимости принятия участия в аукционе, ограничивают возможность участия неопределенного круга лиц в аукционе, не обеспечивают соблюдения принципов проведения торгов (информационной открытости, публичности, равноправия, отсутствия дискриминации).

 

Согласно пункту 22 статьи 39.12 ЗК РФ не допускается требовать от победителя аукциона, иного лица, с которым договор купли-продажи или договор аренды земельного участка заключается в соответствии с пунктом 13, 14 или 20 настоящей статьи, возмещение расходов, связанных с выполнением кадастровых работ в отношении земельного участка, являющегося предметом указанных договоров, а также расходов, связанных с организацией и проведением аукциона.

В соответствии с пунктом 14 статьи 39.11 ЗК РФ начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается по выбору уполномоченного органа в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», или в размере не менее полутора процентов кадастровой стоимости такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона, за исключением случая, предусмотренного пунктом 15 настоящей статьи.

Установлено, что в пункте 2 Распоряжения КУМИ Сланцевского района № 04 от 23.01.2018 и в извещении по обжалуемому аукциону (Приложение № 1 к Распоряжению КУМИ Сланцевского муниципального района от 23.01.2018 № 04)  в разделе «Размер задатка»  указано, что «Победитель аукциона обязан возместить расходы по проведению оценки рыночной стоимости годового арендного платежа за пользования и владение земельным участком в сумме 20 000 (Двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

Следовательно, Организатор торгов, в нарушение пункта 22 статьи 39.12 ЗК РФ, требует от победителя открытого аукциона возмещения расходов, связанных с организацией и проведением аукциона.

 

По результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона                      о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стройпартнер» на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (извещение № 260118/8556663/01 от 26.02018) обоснованной.
  2.  Признать Организатора торгов - Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области нарушившим при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, подпункт 4 пункта 21 статьи 39.11 и пункт 22 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.
  3.  Выдать Организатору торгов - Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения и  организации аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

 

       

Председатель Комиссии:   

<ФИО…>

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

              <ФИО…>

      

                                                                                                                                                                                                     В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе ООО «Стройпартнер»

                                                                                                   

 

15 марта 2018г.                                                                             Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании Приказа от 28.02.2018 № 30 (с изм.  от 12.03.2018 № 38),  в составе:

 

<ФИО…>

 

рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стройпартнер» (ул. Победы, д. 42А, г. Давлеканово, Республика Башкортостан) на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области (пер. Трестовский, д. 6, г. Сланцы, Ленинградская область), на основании Решения Комиссии Ленинградского УФАС России от 15.03.2017 № Р/04/09,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1.  Организатору торгов – Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области в срок до 15 мая 2018 года совершить действия, направленные на устранение нарушений при проведении и  организации аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (извещение № 260118/8556663/01 от 26.01.2018), для чего осуществить следующие действия:

-  аннулировать торги на право заключения договора аренды земельного участка (извещение № 260118/8556663/01 от 26.01.2018);

- внести изменения в Распоряжение Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области № 04 от 23.01.2018 и в извещение об открытом аукционе в соответствии с подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 и пункта 22 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации;

-  при сохранении потребности осуществления торгов провести аукцион заново с учетом решения Комиссии Ленинградского УФАС России.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган России не позднее пяти дней с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

        

Председатель Комиссии:   

<ФИО…>

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

<ФИО…>

      

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных  правонарушениях   установлена   административная ответственность.

Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны