Решение №б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Управляющая компания «Содружество Рег... от 3 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена 27 августа 2018 г.

В полном объеме решение изготовлено 30 августа 2018 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании Приказа от 21.08.2018 № 164, в составе:

<<ФИО…>>,

в присутствии на заседании представителей: ООО «Управляющая компания «Содружество Регион» <<ФИО…>> (доверенность от 27.08.2018), <<ФИО…>> (доверенность от 03.07.2018 № …); Администрации муниципального образования «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области <<ФИО…>> (доверенность от 29.01.2018 № …),

 

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Содружество Регион» (г. Санкт-Петербург, пр. Ветеранов, д. 114, к. 3) на действия организатора торгов - Администрации муниципального образования «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (Ленинградская область, Всеволожский район, п. Мурино, ул. Оборонная, д. 32-а) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, пос. Мурино, бульвар Петровский, д. 14, к. 1, к. 2, к. 3, к. 5 (извещение от 03.07.2018 № 020718/2743215/01),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ленинградского УФАС России обратилось Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Содружество Регион» (далее – ООО «УК ««Содружество Регион», Заявитель) с жалобой на процедуру проведения торгов (вх. № 7363 от 16.08.2018) на действия Организатора торгов – Администрации муниципального образования «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация МО «Муринское сельское поселение», Организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами.

ООО «УК «Содружество Регион» считает, что Администрацией МО «Муринское сельское поселение» незаконно было выбрано в качестве победителя конкурса Общество с ограниченной ответственностью «КоммуналСервис-Центр» (далее – ООО «КоммуналСервис-Центр»).

Заявитель просит признать недействительным решение Организатора торгов о признании победителем открытого конкурса на право управления многоквартирным домом ООО «КоммуналСервис-Центр», признать победителем по результатам открытого конкурса по отбору управляющей организации участника ООО «УК «Содружество Регион». 

 

Уведомлением от 20.08.2018 № 04/445 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «УК «Содружество Регион». 

 

Администрацией МО «Муринское сельское поселение» представлены пояснения по доводам жалобы ООО «УК «Содружество Регион» от 23.08.2018, в которых считает доводы Заявителя необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

 

            В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Заслушав пояснения представителей Администрации МО «Муринское сельское поселение», ООО «УК «Содружество Регион», проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

03 июля 2018 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов – www.torgi.gov.ru  опубликовано Извещение № 020718/2743215/01 о проведении конкурса.

Дата окончания приема заявок: 07.08.2018 11ч. 00мин.

Дата подведения итогов: 09.08.2018

Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, пос. Мурино, бульвар Петровский, д. 14, к. 1, к. 2, к. 3 ,к. 5 (изв. от 03.07.2018 № 020718/2743215/01).

 

Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Жилищным кодексом Российской Федерации и Правилами проведения конкурса по отбору управляющей организации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила проведения конкурса по отбору управляющей организации).

 

Пунктом 41 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации установлено, что конкурсная документация утверждается организатором конкурса и включает в себя в том числе перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, по форме согласно приложению № 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг; а также перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.

Пунктом 52 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации и пунктом 10.1 Конкурсной документации установлено, что для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 4 к настоящим Правилам и по Форме 1 Раздела 2 Конкурсной документации. Срок подачи заявок должен составлять не менее 25 дней. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

 

В соответствии с Протоколом № 020718/2743215/01-01 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами от 07.08.2018 на момент окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе поступили две заявки - от ООО «КоммуналСервис-Центр» и ООО «УК «Содружество Регион».

Согласно Протоколу № 020718/2743215/01-02 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами от 08.08.2018 все участники допущены к участию в конкурсе.

В соответствии с Протоколом № 020718/2743215/01-03 конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 09.08.2018 победителем конкурса признано ООО «КоммуналСеврис-Центр», которое сделало предложение по стоимости дополнительных работ и услуг в размере 16 192 756 руб. 344 коп.

 

В соответствии с пунктом 75 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации и пунктом 13.2. Конкурной документации конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Согласно пункту 76 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации и пунктом 13.2.1. Конкурной документации участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил.

В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.

 

В соответствии с пунктом 77 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации и пунктом 13.2.3. Конкурсной документации указанный в пункте 76 настоящих Правил участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг. При объединении в один лот нескольких объектов конкурса разница между стоимостью дополнительных работ и услуг в отношении каждого объекта конкурса, входящего в лот, не должна превышать 20 процентов.

Согласно пункту 80 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации участник конкурса принимает обязательства выполнять обязательные и предложенные им дополнительные работы и услуги за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации, предоставлять коммунальные услуги, а также исполнять иные обязательства, указанные в проекте договора управления многоквартирным домом.

 

Ленинградским УФАС России установлено, что при проведении открытого конкурса участники реализовали свое право предоставить предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг, а именно, предложение ООО «КоммуналСервис-Центр» составило 16 192 756 руб. 344 коп., а предложение участника ООО «УК «Содружество Регион» составило 16 192 756 руб. 35 коп .

Стоимость работ и услуг, указанная в конкурсной документации, которая определена Организатором торгов, составляет 16 192 756,344 руб.

В пункте 26 Перечня дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса: Ленинградская область, Всеволожский район, пос. Мурино, бульвар Петровский, д. 14 Конкурсной документации «Модернизация звукоизоляционных свойств» в графе «годовая стоимость работ и услуг» указаны суммы - 24 166, 296 руб. (корп. 1), 12 645, 024 (корп. 2), 32 789, 568 (корп. 3), 29 984, 136 (корп. 5).

Вместе с тем, в Международной системе единиц отсутствует такая денежная единица, как тысячная доля рубля. Самой низкой денежной единицей валюты Российской Федерации является 1 копейка.

Таким образом, установив в Конкурсной документации стоимость дополнительных работ и услуг в размере 16 192 756,344 руб. Организатор торгов ввел в заблуждение участников конкурса при оглашении суммы дополнительных работ и услуг.

Также, на заседании Комиссии Ленинградского УФАС России представитель Администрации МО «Муринское сельское поселения» Всеволожского МР ЛО сообщила, что сумма за дополнительные работы и услуги в размере 16 192 756 руб. 344 коп. с тысячной долей рубля произошла в результате технической ошибки.  

 

Относительно довода Заявителя о том, что Организатором торгов незаконно была предоставлена возможность делать первым конкурсное предложение ООО «КоммуналСервис-Центр» Ленинградское УФАС России сообщает следующее.

Согласно пункту 76 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации участники конкурса и пункту 13.2.1 Конкурсной документации участники представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ (услуг). Данное предложение делается участниками конкурса только после оглашения Председателем Конкурсной комиссии размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (обычно это происходит путем поднятия руки представителя участника торгов).

Согласно видеозаписи конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, пос. Мурино, бульвар Петровский, д. 14, к. 1, к. 2, к. 3, к. 5, Организатор торгов предоставил возможность первым сделать предложения по стоимости дополнительных работ и услуг участнику № 1, а именно, ООО «КоммуналСервис-Центр», так как его заявка поступила первой в адрес Организатора торгов.  

Согласно пункту 75 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации Конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, но не представляет такому участнику первым делать предложения по стоимости работ и услуг.

  Пунктом 81 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации установлено, что в случае если после троекратного объявления в соответствии с пунктом 75 настоящих Правил размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и наименования участника конкурса (для юридического лица), фамилии, имени, отчества (для индивидуального предпринимателя) ни один из участников конкурса не представил предложения по стоимости дополнительных работ и услуг, такой участник конкурса признается победителем конкурса.

Таким образом, Конкурсная комиссия по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации неправомерно предоставила возможность первым сделать предложения по общей стоимость дополнительных работ и услуг представителю ООО «КоммуналСервис-Центр». 

 

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Упавляющая компания Содружество Регион» на действия Администрации муниципального образования «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, пос. Мурино, бульвар Петровский, д. 14, к. 1, к. 2, к. 3, к. 5, обоснованной.

2. Выдать Администрации муниципального образования «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области предписание о прекращении нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров, а так же о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                <<ФИО…>>

 

Члены Комиссии                                                                                            <<ФИО…>>

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «УК «Содружество Регион»

 

  1. августа 2018 г.               г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании Приказа от 21.08.2018 № 164, в составе:

 

<<ФИО…>>,

 

            руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего Решения от 30.08.2018 № Р/04/80, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Содружество Регион» на действия Организатора торгов и Конкурсной комиссии Администрации муниципального образования «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, пос. Мурино, бульвар Петровский, д. 14, к. 1, к. 2, к. 3 ,к. 5 (изв. от 03.07.2018 № 020718/2743215/01),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Администрации муниципального образования «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области в срок до 25 октября 2018 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, для чего необходимо осуществить следующие действия:
    1. Отменить все протоколы, составленные в ходе проведения конкурса;
    2. Внести изменения в конкурсную документацию в части стоимости дополнительных работ и услуг;

1.3. При сохранении необходимости повторно провести конкурс по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, пос. Мурино, бульвар Петровский, д. 14, к. 1, к. 2, к. 3 ,к. 5 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» и с учетом решения антимонопольного органа.

 

  1. О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

 

 

Председатель Комиссии                                                                        <<ФИО…>>

 

Члены Комиссии                                                                                      <<ФИО…>>

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны