Решение №б/н Решение от 25 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Резолютивная часть решения оглашена  23 мая 2017 г.

В полном объеме решение изготовлено  25 мая 2017 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, на основании Приказа от 19.05.2017 № 147, в составе:

 

<ФИО> ….,

 

в присутствии заявителя – <ФИО> ….  и представителя Администрации муниципального образования «Рахьинское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области  <ФИО> ….  (доверенность от …),

 

рассмотрев в соответствии с частью 25 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу <ФИО> …. (…) (вх. № 3992 от 16.05.2017) на действия Организатора продажи – Администрации муниципального образования «Рахьинское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (ш. Ленинградское, д. 23, пгт. Рахья, Всеволожский район, Ленинградская область) при организации продажи муниципального имущества,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ленинградского УФАС России обратился <ФИО> …. (далее – <ФИО> …., Заявитель) с жалобой на незаконный недопуск к участию в аукционе по продаже муниципального имущества – имущественный комплекс, расположенный по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, массив Морье, бывший военный городок № 25: земельный участок № 3 с КН 47:07:0940001:776 площадью 5000 кв.м. и здание «Казарма-столовая № 10» с КН 47:07:0906001:107 площадью 388,9 кв. м. (изв. от 14.04.2017 № 130417/0405046/02) Администрацией муниципальное образование «Рахьинское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация, Организатор торгов).

 

Заявитель на заседании Комиссии поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель Администрации поддержал позицию, изложенную в представленном письменном пояснении от 23.05.2017 № 1154/01-17.

Исследовав доказательства, представленные сторонами, Комиссия Ленинградского УФАС России установила следующее.

14 апреля 2017 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов – www.torgi.gov.ru опубликовано Извещение № 130417/0405046/02 о проведении аукциона.

Дата окончания подачи заявок: 10.05.2017 в 11:00

Дата окончания рассмотрения заявок: 15.05.2017

Дата подведения итогов: 18.05.2017

Предметом конкурса является продажа муниципального имущества – имущественного комплекса, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, массив Морье, бывший военный городок         № 25: земельный участок № 3 с кадастровым номером 47:07:0940001:776 площадью 5000 кв.м. и здание «Казарма-столовая № 10» с кадастровым номером 47:07:0906001:107 площадью 388,9 кв. м. (изв. от 14.04.2017 № 130417/0405046/02).

Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого аукциона по продаже муниципального имущества установлен Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Федеральный закон № 178-ФЗ), Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционы на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона № 178-ФЗ информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения:

1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества;

15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества;

16) размер и порядок выплаты вознаграждения юридическому лицу, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 6 настоящего Федерального закона осуществляет функции продавца федерального имущества и (или) которому решением Правительства Российской Федерации поручено организовать от имени Российской Федерации продажу приватизируемого федерального имущества.

В соответствии с частью 6 статьи 18 Федерального закона № 178-ФЗ для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

 

Согласно Информационному сообщению о продаже муниципального имущества на аукционе администрации муниципального образования «Рахьинское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области для участия в аукционе претендентам необходимо представить, в том числе документ, подтверждающий перечисление задатка.

Начальная цена продажи объекта: 3 430 000,00 (три миллиона четыреста тридцать тысяч) рублей 00 копеек, без НДС.

Величина повышения цены (шаг аукциона) 171 500,00 (сто семьдесят одна тысяча пятьсот) рублей 00 копеек (5% от начальной цены).

Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20% начальной цены продажи имущества, что составляет 686 000,00 (шестьсот восемьдесят шесть тысяч) рублей 00 копеек на счет Продавца.

Задаток должен поступить на счет Продавца не позднее срока окончания подачи заявок на аукцион.

Реквизиты для перечисления задатка также указаны в информационном сообщении.

В соответствии с частью 6 статьи 18 Федерального закона № 178-ФЗ для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

 

Согласно Протоколу № 1 рассмотрения заявок поданных на открытый аукцион по извещению № 130417/0405046/02 от 15.05.2017 на участие в открытом аукционе по продаже муниципального имущества - имущественного комплекса, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, массив Морье, бывший военный городок № 25: земельный участок № 3 с кадастровым номером 47:07:0940001:776 площадью 5000 кв.м. и здание «Казарма-столовая       № 10» с кадастровым номером 47:07:0906001:107 площадью 388,9 кв. м. было подано 4 заявки от:

  1. <ФИО> ….;
  2. <ФИО> ….;
  3. <ФИО> ….;
  4. <ФИО> …..

В соответствии с указанным Протоколом участниками аукциона признаны <ФИО> …. (заявка № 1) и <ФИО> …. (заявка № 2).

Участникам под № 3 и № 4 отказано в допуске к участию в аукционе, так как не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

В соответствии с частью 8 статьи 18 Федерального закона № 178-ФЗ претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

В информационном сообщении также указано, что претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

  1. представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  2. представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в настоящем информационном сообщении, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
  3. заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
  4. не установлен факт поступления в установленный срок задатка на основании выписки со счета Продавца.

 

Согласно информации, поступившей в Ленинградское УФАС России задаток для участия в указанном аукционе от претендента № 4 (<ФИО> ...) поступил на счет Администрации в 15 часов 10 минут 10 мая 2017 года, то есть по истечении срока, указанного в аукционной документации и извещении (до 11 часов 00 минут 10 мая 2017 года).

Таким образом, сам факт перечисления задатка на соответствующий банковский счет, указанный в информационном сообщении, не является подтверждением соблюдения претендентом на участие в аукционе установленных требований. Соблюдение требования о внесении задатка подтверждается фактом поступления на счет в сроки, указанные в информационном сообщении, о чем свидетельствует выписка с этого счета. Следовательно, отказ Администрации в допуске к участию в аукционе в рассматриваемом случае правомерен.

 

Также, в соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона   № 178-ФЗ предложения о цене государственного или муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества определяется решением об условиях приватизации.

Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

Согласно информационному сообщению победителем аукциона признается лицо, предложившее в ходе аукциона наиболее высокую цену за выставленное на аукционе имущество.

В соответствии с Протоколом аукциона по извещению № 130417/0405046/02 от 18.05.2017 года 11 часов 00 минут для участия в аукционе прибыло и зарегистрирован один участник – <ФИО> … (участник № 1). Таким образом, аукцион признан несостоявшимся с единственным участником, с которым должен быть заключен договор.

  

С учетом вышеизложенного и  руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Ленинградского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу <ФИО> …. на действия Администрации муниципального образования «Рахьинское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области при проведении аукциона по продаже муниципального имущества  № 130417/0405046/02 необоснованной.

2. Предписание Администрации муниципального образования «Рахьинское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области не выдавать.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                            <ФИО> …. 

 

Члены Комиссии                                                                                                <ФИО> …. 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны