Решение №б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО СЦ «Химаналитсервис» от 3 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Заказчик:

 

ФГУП «НИТИ

им. А.П. Александрова»

ИНН 4714000067

 

Копорское шоссе, д. 72, г. Сосновый Бор, Ленинградская область, 188540

 

 Email: buv@niti.ru

 

Заявитель:

 

ООО СЦ «Химаналитсервис»

ИНН 5249111131

 

  ул. Лермонтова, д. 20, корп. 83,

г. Дзержинск, Нижегородская        область, 606002

 

  Email: m14@has.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО СЦ «Химаналитсервис»

                                                                                                    г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 01.03.2016

Решение изготовлено в полном объеме: 02.03.2016

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа от 24.02.2016 № 37  по рассмотрению жалобы о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

 

Журавлева А.А.
 

Русановой Е.Н.

– Врио руководителя, председатель Комиссии;

 

- заместителя начальника отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии;

 

Абейдуллина Р.А.

 

 

Компанийца О.В.

     

 

– главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии;

 

– специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии,

 

в отсутствии надлежаще уведомленного законного представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью СЦ «Химаналитсервис» (заявлено ходатайство от 29.02.2016 № 470.02 о рассмотрении жалобы без его участия),

в присутствии представителя заказчика – Федерального государственного унитарного предприятия «Научно-исследовательский институт имени А.П. Александрова» Баранецкой Юлии Валерьевны, начальника  отдела конкурсных технологий (по доверенности от 02.11.2015г.),

рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобу Общества с ограниченной ответственностью СЦ «Химаналитсервис» (далее – Заявитель, ООО СЦ «Химаналитсервис») на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Научно-исследовательский институт имени А.П. Александрова» (далее – Заказчик, ФГУП «НИТИ им. А.П. Александрова») при проведении открытого запроса цен в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку хроматографов газовых (извещение № 31603311297),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В       Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области  (далее – Ленинградское УФАС России)  поступила жалоба ООО СЦ «Химаналитсервис»  (вх. № 1220 от 18.02.2016) на действия ФГУП «НИТИ им. А.П. Александрова» при проведении открытого запроса цен в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку хроматографов газовых (извещение № 31603311297).

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В жалобе Заявитель указывает, что ФГУП «НИТИ им. А.П. Александрова» при разработке закупочной документации установил такие требования к закупаемым товарам, которые ограничивают круг участников закупки.

А именно, в соответствии с пунктами 1, 2 раздела 1 «Технической части» (том 2 закупочной документации), поставке подлежат: Комплекс аппаратно-программный для медицинских исследований на базе хроматографа «Хроматэк-Кристалл 5000»  и хроматограф газовый портативный «Хроматэк-Газохром 2000».

Под данные требования подходят только названные хроматографы без возможности предложения участниками закупки эквивалентов. Технические требования, установленные к закупаемым товарам, свойственны только аппаратно-программному комплексу для медицинских исследований на базе хроматографа «Хроматэк-Кристалл 5000»  и хроматографу газовому портативному «Хроматэк-Газохром 2000» производства ЗАО СКБ «Хроматэк», г. Йошкар-Ола.

Кроме того, в подпункте 16 пункта 1 раздела 1 «Технической части» указано, что для обеспечения унификации используемых запасных частей должна быть обеспечена совместимость электронных регуляторов расхода газовых хроматографов, установленных в лаборатории. В лаборатории используются газовые хроматографы производства СКБ «Хроматэк», что, по мнению Заявителя, также является прямым указанием на конкретного производителя оборудования - ЗАО СКБ «Хроматэк».

Просит признать Заказчика нарушившим нормы антимонопольного законодательства, выдать предписание о внесении изменений в Извещение о проведении открытого запроса цен в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку хроматографов газовых.

 

Уведомлением от 20.02.2016 № 02/83 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО СЦ «Химаналитсервис»,  рассмотрение жалобы назначено на 01.03.2016 в 14-00 час.

 

Организатором торгов представлены письменные возражения на жалобу Заявителя от 29.02.2016г., в которых изложено следующее.

Данная закупка оборудования – хроматографов газовых производится для выполнения работ по договору, заключенному между АО ЦКБ МТ «Рубин» и ФГУП «НИТИ им. А.П. Александрова» на разработку системы стабилизации водно-химического и газового режима изделия 2М39 для в/ч 10555 в рамках Гособоронзаказа 89контракт № 334-92 от 05.06.1992г.).

Комплекс программно-аппаратный для медицинских исследований на базе хроматографа «Хроматэк Кристалл 5000» и хроматограф газовый портативный «Хроматэк-Газохром 2000» предназначены для определения содержания газов в водных средах в комплекте с хроматографическими приставками для извлечения растворенных газов, разработанными в ФГУП «НИТИ им. А.П. Александрова» (комплект конструкторской документации 01.117.0000.00). Хроматографические приставки адаптированы под хроматографы производства ЗАО СКБ «Хроматэк». При смене хроматографов другого производителя требуется конструкторская переработка элементов приставки, переработка программного обеспечения для её управления и изготовление новых хроматографических приставок, что экономически нецелесообразно, т.к. потребует дополнительного финансирования (ориентировочная стоимость одной приставки 500 000,00 рублей), а также времени на закупку комплектующих и изготовление, а, соответственно, к срыву Гозоборонзаказа.

Применительно к данному хроматографу разработано и аттестовано методическое обеспечение (Методика автоматического хроматографического определения водорода, кислорода и азота, растворенных в водном теплоносителе, № 05-15-465М), замена которого также потребует дополнительного финансирования и дополнительных временных затрат.

В соответствии с п. 12.2.2 б) Единого отраслевого стандарта закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (ЕОСЗ), по решению заказчика, в случае если закупаемые товары будут использоваться только во взаимодействии с товарами, уже используемыми заказчиком, и при этом уже используемые товары несовместимы с товарами других товарных знаков, слова «или аналог» («или эквивалент») не указываются. При этом обоснование такого решения указывается в документации процедуры закупки.

В Томе 2 «Техническая часть» в разделе 1 «Перечень товаров и общих требований» указано, что эквивалент закупаемого оборудования не предусмотрен в связи с необходимостью обеспечения совместимости с имеющимся аналитическим оборудованием.

В связи с вышеизложенным, в Томе 2 «Техническая часть» прописан конкретный комплект поставки.

Поставку оборудования ЗАО СКБ «Хроматэк» осуществляет большое количество поставщиков, что подтверждается, в том числе, получением 3-х ответов от поставщиков при проведении ценового анализа и подготовки обоснования НМЦ.

Задачей законодательства является не столько обеспечение максимального числа участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребностям государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации мероприятий государственного оборонного заказа) (постановление Президиума ВАС Российской Федерации от 29.01.2013 № 11604/12; постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10).

Как разъяснил Минэкономразвития России в письме от 10.08.2015 № Д28и-2376, документация о закупке, в том числе техническая часть документации, должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) заказа, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников закупки о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки. Содержание соответствующих позиций требуемых материалов должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Учитывая изложенное, Заказчик указал в технической части документации конкретный товар.

Таким образом, по мнению Заказчика его действия по установлению характеристик оборудования, подлежащего поставке, правомерны, не влекут за собой ограничений количества участников закупки, описание объекта закупки носит объективный характер, не противоречит требованиям ЕОСЗ и обусловлено действительными потребностями Заказчика.

 

На заседание Комиссии представитель Заявителя не явился (заявлено ходатайство от 29.02.2016 № 470.02 о рассмотрении жалобы в его отсутствие).

 

В ходе рассмотрения жалобы по существу представитель Заказчика поддержала доводы, изложенные в возражениях, просила жалобу  ООО СЦ "Химаналитсервис" признать  необоснованной.

 

Комиссия Ленинградского УФАС России, проанализировав представленные сторонами доводы, пришла к следующему  выводу.

 

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными  видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

         Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

         Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

         При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупке (часть 5 статьи 4).

         Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений (часть 11 статьи 4  Закона о закупке).

         В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4  Закона о закупке  в документации о закупке должны быть указаны формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

07 февраля 2012 года разработан и утвержден решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» № 37 Единый отраслевой стандарт закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом». Решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» ФГУП «НИТИ им. А.П. Александрова» присоединено к Положению о закупке вышестоящей организации. В соответствии с Приказом от 21.02.2012 № 12/140 при осуществлении закупочной деятельности  ФГУП «НИТИ им. А.П. Александрова» руководствуется Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупке) Госкорпорации «Росатом».

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках Положение о закупке размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»  28 сентября 2012 года.

                  12 февраля 2016 года разработана и утверждена закупочная документация  по открытому запросу цен в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку хроматографов газовых (далее – Закупочная документация) (номер закупки 31603311297).

Закупочная документация, включающая извещение о проведении закупки  и проект договора, размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц 12 февраля 2016 года (с изменениями от 20 февраля 2016 года), копии документации опубликованы на официальном сайте по закупкам атомной отрасли www.zakupki.rosatom.ru и на официальном сайте электронной торговой площадки ООО «Фабрикант.ру» www.fabrikant.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 198 653,15 рублей.

         Срок подачи заявок установлен до 11-00 час. 29 февраля 2016 года; рассмотрение заявок назначено на 23-59 час. 11 марта 2016 года; дата подведения итогов – 11 марта 2016 года в 23-59 час.

                  

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

 В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно подпункту «б» пункта 12.2.2 Положения о закупке ФГУП «НИТИ им. А.П. Александрова» (ЕОСЗ) при установлении требований к продукции по решению заказчика слова «или аналог» («или эквивалент») не указываются, в случае если закупаемые товары будут использоваться только во взаимодействии с товарами, уже используемыми заказчиком, и при этом уже используемые товары несовместимы с товарами других товарных знаков; при этом обоснование такого решения указывается в документации процедуры закупки с описанием используемых товаров и мотивированных причин несовместимости.

Пунктами 1, 2 в графе «Наименование» Раздела 1 «Перечень товаров и общих требований» Тома 2 «Техническая часть» Закупочной документации по открытому запросу цен в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку хроматографов газовых установлено, что необходимо поставить следующее оборудование:

1) Комплекс аппаратно-программный для медицинских исследований на базе хроматографа «Хроматэк-Кристалл 5000» (Эквивалент товара не предусмотрен в связи с необходимостью обеспечения совместимости с имеющимся аналитическим оборудованием (п. 12.2.2.б ЕАСЗ);

2)(Эквивалент товара не предусмотрен в связи с необходимостью обеспечения совместимости с имеющимся аналитическим оборудованием (п. 12.2.2.б ЕАСЗ).

В пункте 16 в графе «Основные технические характеристики товара» Раздела 1 «Перечень товаров и общих требований» Тома 2 «Техническая часть» Закупочной документации указано, что в лаборатории используются газовые хроматографы производства СКБ «Хроматэк».

Таким образом, Заказчиком  соблюдены требования, изложенные в Положении о закупке, а именно пункты 1,2 Раздела 1 «Перечень товаров и общих требований» Тома 2 «Техническая часть» Закупочной документации не противоречат подпункту «б» пункта 12.2.2 Положения о закупке ФГУП «НИТИ им. А.П. Александрова».

 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

         По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

         При проведении правового анализа представленных документов и информации, в ходе рассмотрения жалобы ООО СЦ «Химаналитсервис», комиссией антимонопольного органа иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов – ФГУП «НИТИ им. А.П. Александрова» не установлены.

   

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью СЦ «Химаналитсервис» на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Научно-исследовательский институт имени А.П. Александрова» при проведении открытого запроса цен в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку хроматографов газовых (извещение № 31603311297) необоснованной.

 

         В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:   

          А.А. Журавлев

 

 

Члены Комиссии:

 

             Е.Н. Русанова

       

        Р.А. Абейдуллин

        

         О.В. Компаниец

Связанные организации

Связанные организации не указаны