Решение №б/н РЕШЕНИЕ по делу № 764-02-4052-Р/14 от 17 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Наханьков И. В.

 

ул. Заводская, д. 15а, кв. 2,

г. Любань, Тосненский район, Ленинградская область, 187050

тел.: 8 (921)944-86-45

e-mail: in-75@yandex.ru

 

 

ООО «РуссИнвестГрупп»

 

ул. Большая Казачья, д. 79/85,

г. Саратов, 410600

тел.: 8 (8452) 39-39-31

e-mail: russinvestsaratov@mail.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 764-02-4052-Р/14

 

 

                                                                                                  г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 16.10.2014

Решение изготовлено в полном объеме: 23.10.2014                                                                    

                                                          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

 

Коннова Г.Н.

- заместителя руководителя, председателя Комиссии;

 

Овезбердыева А.А.

 

- начальника отдела антимонопольного контроля,  члена комиссии;

 

Шапошникова А.Ю.

 - специалиста отдела антимонопольного контроля,  члена комиссии,

рассмотрев дело о нарушении законодательства о рекламе № 764-02-4052-Р/14, возбужденное в отношении ООО «РуссИнвестГрупп»» и индивидуального предпринимателя Наханькова Игоря Витальевича по факту размещения рекламы, содержащей признаки нарушения пунктов 2, 15 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 7 статьи 7, части 13 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее - Ленинградское УФАС России) передано на рассмотрение из Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Воронежское УФАС России) заявление Болотовой О.Н. (вх. № 4052 от 18.07.2014) по факту распространения рекламы, размещенной в печатном издании «КАМЕЛОТ»  выпуск  №46(2667) от 18.04.2014: «ПРИНИМАЕМ СБЕРЕЖЕНИЯ; 10% в месяц»; «при досрочном расторжении договора производится перерасчет процентов под 2%», «Лови момент… АКЦИЯ Жаркое лето», содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

В ходе рассмотрения заявления установлено, что в Воронежское УФАС России обратилась гр-ка Болотова О.Н. (далее – Заявитель) в связи с нарушением ее прав. А именно, Заявитель заключил договор займа № 7-0036 от 10.06.2014 с ООО «РуссИнвестГрупп» о приеме сбережений по вкладу. Информацию о финансовой услуге Заявитель получил из печатного издания  «КАМЕЛОТ»  выпуск  №46(2667) от 18.04.2014, в котором была размещена вышеуказанная реклама.

Реклама размещалась по заказу ИП Наханькова И.В. на основании Договора на оказание рекламных услуг для рекламных агентств KBV №1000042005 в печатном издании «КАМЕЛОТ»  (выпуск  №46(2667) от 18.04.2014).

Согласно п. 1 Договора на оказание рекламных услуг для рекламных агентств KBV №1000042005 от 21.11.2013, ИП Наханьков  И.В. является заказчиком размещения рекламы, рекламораспространителем является печатное издание «КАМЕЛОТ»  (ООО «Газета Камелот», свидетельство о регистрации ПИ №ТУ36-00291от 07.06.2012).

Согласно п. 1.1 Договора об оказании услуг по размещению предоставляемых заказчиком материалов № 52 от 11.06.2013, заключенным между ООО «РуссИнвестГрупп» и ИП Наханьковым И.В.,ООО «РуссИнвестГрупп» является заказчиком, так же рекламодателем, т.е. лицом, определившим объект рекламирования и согласовавшим оригинал макет рекламы. Согласно п. 1.1 данного Договора, исполнителем по оказанию услуг по размещению предоставляемых заказчиком рекламных материалов является ИП Наханьков И.В.

Поскольку, из договора между ИП Наханькова И.В. и  ООО «РуссИнвестГрупп» следует, что макет рекламы, размещенной в печатном издании «КАМЕЛОТ» (выпуск  №46(2667) от 18.04.2014), утвержден генеральным директором ООО «РуссИнвестГрупп», Валиуллиным Анваром Рафисовичем, ИП Наханьков И.В. самостоятельно объект рекламирования не определил, то есть рекламодателем не является.

Как следует из материалов дела, между <...> и    ООО «РуссИнвестГрупп» заключен договор займа № 7-0036 от 10.06.2014 (далее – Договор займа). Согласно материалам дела, 13.06.2014  <...> направила в адрес ООО «РуссИнвестГрупп» заявление о досрочном расторжении Договора займа.

Из ответа представителей ООО «РуссИнвестГрупп» на данное заявление следует, что Заявителю сообщалось об отказе в досрочном расторжении Договора займа на основании п. 2.10 данного договора: «Досрочное расторжение договора займа по инициативе займодавца не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом».

Из указанного ответа можно сделать вывод о том, что п. 2.10 Договора займа не допускает досрочное расторжение данного договора по инициативе займодавца (Заявителя), за исключением случаев, предусмотренных законом. Однако, В рекламе, размещенной в печатном издании «КАМЕЛОТ»  (выпуск  №46(2667) от 18.04.2014) не сообщается о существенных условиях, что Договором займа не допускается досрочное расторжение данного договора по инициативе займодавца (Заявителя), за исключением случаев, предусмотренных законом.

Таким образом, реклама, размещенная в печатном издании «КАМЕЛОТ»  выпуск  №46(2667): «ПРИНИМАЕМ СБЕРЕЖЕНИЯ; 10% в месяц»; «при досрочном расторжении договора производится перерасчет процентов под 2%», «Лови момент… АКЦИЯ Жаркое лето», является недостоверной, поскольку в ней содержится неполная информация об условиях Договора займа (п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе), а также недостоверную информацию о порядке оплаты процентов при досрочном расторжении Договора займа (п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе).

ООО «РуссИнвестГрупп» в лице генерального директора, Валиуллина Анвара Рафисовича, утвердившего макет вышеуказанной рекламы, является рекламодателем.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006              № 38-ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006       № 38-ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с п. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5, статьями 6 - 9, частями 4 - 6 статьи 10, статьей 12, частью 3 статьи 19, частями 2 и 6 статьи 20, частями 1, 3, 5 статьи 21, статьями 24 и 25, частями 1 и 6 статьи 26, частями 1 и 5 статьи 27, статьями 28 - 30.1 настоящего Федерального закона,

 

руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу, размещенную в выпуске №46(2667) от 18.04.2014 печатного издания «КАМЕЛОТ»: «ПРИНИМАЕМ СБЕРЕЖЕНИЯ; 10% в месяц»; «при досрочном расторжении договора производится перерасчет процентов под 2%», «Лови момент… АКЦИЯ Жаркое лето» ненадлежащей и недостоверной.
  2. Признать отсутствие нарушений законодательства о рекламе в действиях ИП Наханьковым Игорем Витальевичем.
  3. Признать в действиях ООО «РуссИнвестГрупп», как рекламодателя, лица, определившего объект рекламирования и (или) содержание вышеуказанной рекламы, нарушение пунктов 2, 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  4. Не выдавать рекламодателю, ООО «РуссИнвестГрупп», предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с отсутствием факта нарушения на момент оглашения резолютивной части данного Решения.
  5. Передать материалы уполномоченному должностному Ленинградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в суде или в арбитражном суде в порядке, предусмотренном статьей 37 Федерального закона от 13.03.2006    № 38-ФЗ «О рекламе».

 

 

Председатель Комиссии                                                      Г.Н. Коннов

 

Члены Комиссии:                                                                  А.А. Овезбердыев

 

                                                                                              А.Ю. Шапошников

Связанные организации

Связанные организации не указаны