Решение №б/н РЕШЕНИЕ от 19 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 октября 2017 г.

В полном объеме решение изготовлено 18 октября 2017 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению обращения о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций, на основании Приказа от 04.10.2017    № 257, в составе:

 

ФИО «…»,

 

в присутствии представителей: Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» ФИО «…» (доверенность от … № …); Общества с ограниченной ответственностью «Мегаполис» - ФИО «…» (доверенность от … № …),

 

рассмотрев, на основании раздела VII Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», обращение Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (Ленинградская область, Всеволожский район, п. Агалатово, в/г Агалатово, д. 161) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Мегаполис» (г. Санкт-Петербург, Октябрьская наб., д. 84, 5 лит. А, пом. 3-Н) (вх. от 03.10.2017 № 9127),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России обратилась Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (далее – НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО», Заказчик) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений о победителе электронного аукциона с идентификационным номером    № ЭАКР470000000606987 - Обществе с ограниченной ответственностью «Мегаполис» (далее – ООО «Мегаполис»), в связи с уклонением от заключения договора на выполнение изыскательных работ и работ по разработке проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, расположенного на территории Гатчинского муниципального района Ленинградской области.  

 

Оценив обстоятельства и исследовав представленные доказательства, Комиссия Ленинградского УФАС России установила следующее.

 

Электронный аукцион на право заключения договора на выполнение изыскательных работ и работ по разработке проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома проводится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее также – Положение о привлечении подрядных организаций).

 

27 июля 2017 года НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу  www.gz.lenobl.ru и на сайте оператора электронной площадки www.fkr.etp-ets.ru размещено извещение № ЭАКР470000000606987 и Документация об электронном аукционе для лиц, включенных в реестр квалифицированных подрядных организаций по итогам предварительного отбора и имеющих право участвовать по установленному предмету  электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора, на выполнение изыскательных работ и работ по разработке проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, расположенного на территории Гатчинского муниципального района Ленинградской области, с начальной (максимальной) ценой договора – 1 528 107,08 руб.) (далее - Документация об аукционе).                     

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на выполнение изыскательных работ и работ по разработке проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома от 11.09.2017г. поступила одна заявка от ООО «Мегаполис». Аукцион признан несостоявшимся.

Пунктом 165 Положения о привлечении подрядных организаций определено, что при признании электронного аукциона несостоявшимся в случае признания только одного участника, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, участником электронного аукциона, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе обязан передать такому участнику проект договора о проведении капитального ремонта, составленный путем включения начальной (максимальной) цены договора в проект договора о проведении капитального ремонта, прилагаемого к документации об электронном аукционе. Договор о проведении капитального ремонта заключается с единственным участником, допущенным к электронному аукциону, в соответствии с требованиями, установленными разделом IV настоящего Положения. Сведения о заключенном договоре о проведении капитального ремонта в течение 2 рабочих дней со дня его подписания направляются оператору электронной площадки.

НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов ЛО» 15 сентября 2017 года передан ООО «Мегаполис» проект договора № 2017-39, что подтверждается Актом приема-передачи проекта договора единственному участнику электронного аукциона на право заключения договора на выполнение изыскательных работ и работ по разработке проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, расположенного на территории Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 15.09.2017г.

Согласно подпунктам 21, 26 раздела X Документации об электронном аукционе участник, с которым заключается договор, обязан подписать проект договора и передать его вместе с обеспечением исполнения обязательств по договору Заказчику в течение  5 рабочих дней с даты получения проекта договора, то есть до 22 сентября 2017 года включительно.

ООО «Мегаполис» письмом от 20.09.2017 № 60/09/2017 (входящий в  Фонде от 22.09.2017 № 9-17/5946) представлен подписанный со своей стороны проект договора № 2017-39 и копия банковской гарантии.

25 сентября 2017 года письмом № 62/09/2017 (входящий в Фонде                    № 9-17/5991 от 25.09.2017) ООО «Мегаполис» представлена банковская гарантия № 17777-447-77182 от 20.09.2017, выданная Публичным акционерным обществом «БИНБАНК»  (далее – ПАО «БИНБАНК») на сумму 458 432,12 рублей.

29 сентября 2017 года НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов ЛО» направил в адрес ООО «Мегаполис» письмо № 9-17/11213 об отказе в принятии банковской гарантии № 17777-447-77182 от 20.09.2017 в качестве обеспечения исполнения договора № 2017-39.

Причины, послужившие основанием для отказа:

 - несоответствие  банковской гарантии требованиям, содержащимся в документации об электронном аукционе, проекте договора, а именно, ООО «Мегаполис» в срок до 22 сентября 2017 года не представлена Заказчику банковская гарантия в надлежащем виде (в письменной форме на бумажном носителе), в указанный срок представлена лишь копия банковской гарантии;

-  срок действия банковской гарантии (до 01 января 2018 года) не соответствует требованиям подпункта д) пункта 208 Положения о привлечении подрядных организаций, подпункта д) пункта 16 раздела IX Документации об аукционе, срок действия банковской гарантии превышает срок выполнения работ по Договору № 2017-39 менее, чем на 60 дней;

- пункт 5 банковской гарантии содержит требование дополнительных документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием к осуществлению уплаты денежной суммы по банковской гарантии, не предусмотренных подпунктом г) пункта 209  Положения о привлечении подрядных организаций, подпунктом г) пункта 17  Документации об аукционе.  

Заказчиком 28 сентября 2017 года составлен Акт о признании единственного участника электронного аукциона уклонившимся от заключения договора на выполнение изыскательных работ и работ по разработке проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, расположенного на территории Гатчинского муниципального района Ленинградской области (извещение № ЭАКР470000000606987), акт передан ООО «Мегаполис» 29 сентября 2017 года.

 

Решением Ленинградского УФАС России от 18.10.2017 № Р/04/103 жалоба ООО «Мегаполис» на действия Заказчика - НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов ЛО», в части неправомерного признания ООО «Мегаполис» уклонившимся от заключения договора, признана необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» правомерно отказано ООО «Мегаполис» в принятии банковской гарантии от № 17777-447-77182 от 20.09.2017 в качестве обеспечения исполнения договора в связи с непредставлением  банковской гарантии в надлежащем виде (в письменной форме на бумажном носителе) и  в превышении срока действия банковской гарантии срока выполнения работ по Договору                № 2017-39 менее, чем на 60 дней.

 

В соответствии с пунктом 255 Положения о привлечении подрядных организаций в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация об участниках электронных аукционов, уклонившихся от заключения договоров об оказании услуг, а также о подрядных организациях, с которыми договоры об оказании услуг расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

 

На заседании Комиссии Ленинградского УФАС России представителем ООО «Мегаполис» в качестве подтверждения отсутствия недобросовестности  сообщено, что 25 сентября 2017 года Заказчику поступил оригинал банковской гарантии от 20.09.2017г. Длительное время, потраченное на получение банковской гарантии ПАО «БИНБАНК», объясняется тем, что центральный офис банка находится в городе Москва.

            Указание в банковской гарантии срока ее действия, несоответствующего требованиям действующего законодательства, произошло вследствии неверного расчета данного срока, но совершено непредумышленно, по невнимательности.

 

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных подрядных организаций возможно только за недобросовестное поведение участника, которое выражается в намеренном и умышленном нарушении требований Положения о привлечении подрядных организаций.

В соответствии с пунктом 41 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 нарушение участником торгов своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения договора и предпринявшего меры для его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных участников аукциона.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе приведшее к невозможности заключения договора с этим лицом, как признанного победителем торгов и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.

Реестр недобросовестных подрядных организаций, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках торгов обязательств. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в торгах. Следовательно, реестр представляет собой исключительную меру ответственности за недобросовестное поведение. При этом недобросовестность юридического лица определяется той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку совершенная ошибка участника в предоставлении обеспечения носила незначительный характер и не свидетельствовала о цели уклониться от заключения договора.

Поскольку действия ООО «Мегаполис»  были направлены на получение банковской гарантии и заключение договора, что исключает признаки недобросовестности в его действиях, и Комиссией Ленинградского УФАС России не выявлено доказательств недобросовестного поведения либо бездействия  общества, основания для включения сведений об ООО «Мегаполис»  в реестр недобросовестных подрядных организаций у антимонопольного органа отсутствуют.

 

Руководствуясь пунктом 254 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, Комиссия Ленинградского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Мегаполис» в реестр недобросовестных подрядных организаций не включать.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               ФИО «…»

 

Члены Комиссии                                                                                            ФИО «…»

 

            

 

          

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны