Решение №б/н РЕШЕНИЕ по делу о нарушении рекламного законодательства № 6-... от 25 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Ответчик:

ООО «Бизнес Форис»

ИНН 4710032879

 

пер. Советский, д. 8, г. Луга, Лужский район, Лениградская область, 188230

 

Email: antikvar2003@mail.ru

 

 

Лица, располагающие сведениями:

Согласно Приложению № 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении рекламного законодательства № 6-02-Р/17

 

 

15  мая  2017 г.                                                                    г. Санкт-Петербург

                    

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

 

Аверьянова А.А. – заместителя руководителя Ленинградского УФАС России, председателя Комиссии;

Овезбердыева А.А. – начальника отдела контроля товарных рынков и рекламы, члена Комиссии;

Гайнидинова К.Н. – главного  специалиста-эксперта отдела контроля товарных рынков и рекламы, члена Комиссии;

Заостровцевой О.С. – специалиста-эксперта отдела контроля товарных рынков и рекламы, члена Комиссии;

 

рассмотрев дело № 6-02-Р/17 по признакам нарушения ООО «Бизнес Форис» части 9 и части 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Отделом контроля товарных рынков и рекламы, в результате имеющихся у Ленинградского УФАС России документов и сведений, установлено следующее.

Администрация муниципального образования «Лужский муниципальный район Ленинградской области» обратилась в Ленинградское УФАС России (вх. № 10597 от 23.12.2016) по вопросу неисполнения Предписания № 6/2016 от 10 ноября 2016 г. о демонтаже самовольно установленных ООО «Бизнес Форис» рекламных конструкций на фасаде здания по адресу: Лужский район, г. Луга, пер. Советский, д. 8.

Данное Предписание ООО «Бизнес Форис» обжаловано не было, рекламные конструкции не демонтированы.

Отделом контроля товарных рынков и рекламы Ленинградского УФАС России были направлены запросы (исх. № 02/35 от 19.01.2017) в ООО «Бизнес Форис» и (исх.м № 02/57 от 19.01.2017) в администрацию муниципального образования «Лужский муниципальный район Ленинградской области» о предоставлении информации  и пояснений по данному факту.

Согласно полученным ответам (вх. № 1350 от 21.02.2017) ООО «Бизнес Форис» 25.01.2017 обратилось в администрацию муниципального образования «Лужский муниципальный район Ленинградской области» по вопросу оформления разрешения на установку рекламных конструкций. 02.03.2017 администрацией муниципального образования «Лужский муниципальный район Ленинградской области» выданы разрешения на установку указанных рекламных конструкций №№ 7/2017, 3/2017  соответственно.

Согласно части 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

 

В соответствии с частью 9 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно части 10 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Таким образом, с момента выдачи администрацией муниципального образования «Лужский муниципальный район Ленинградской области» Предписания № 6/2016 от 10 ноября 2016 г. и до момента получения разрешений №№ 3/2017,7/2017 от 02.032017 на установку указанных рекламных конструкций ООО «Бизнес Форис» надлежало демонтировать данные конструкции.

Неисполнение Предписания, выданного уполномоченным органом, ООО «Бизнес Форис» тем самым нарушило часть 9 и 10 статьи 19 Закона о рекламе.

К ответственности за нарушение данных статей ООО «Бизнес Форис» не привлекалось.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение части 9 и части 10 статьи 19 Закона о рекламе несет рекламораспространитель, а именно ООО «Бизнес Форис».

В соответствии со статьей 33 Закона о рекламе антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36, части 7 статьи 38 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 4, 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,

В соответствии со статьей 33 Закона о рекламе антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании части 2 пункта 1 статьи 33 Закона о рекламе, и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, в отношении ООО «Бизнес Форис» возбуждено производство по делу № 6-02-Р/17 по признакам нарушения части 9 и части 10 статьи 19 Закона о рекламе (Определение от 29.03.2017 № О/02/24).

К участию в рассмотрении дела в качестве лиц располагающих сведениями о рассматриваемых обстоятельствах были привлечены:

- Администрация Лужского муниципального района Ленинградской области.

Дело № 6-02-Р/17 было назначено к рассмотрению на 11.05.2017 в 10:00 по адресу г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, пом. 3-150.

В соответствии с определением о возбуждении дела № 6-02-Р/17 от 29.03.2017 у сторон, в рамках рассматриваемого дела были запрошены соответствующие материалы и информация, которые были представлены до даты рассмотрения дела.

На рассмотрение дела 11.05.2017 прибыли представители Администрации Лужского муниципального района Ленинградской области и генеральный директор ООО «Бизнес Форис» Баранов Олег Николаевич.

На рассмотрении дела представители Администрации Лужского муниципального района Ленинградской области подтвердили информацию о том, что ООО «Бизнес Форис» произвело установку и осуществляло эксплуатацию рекламных конструкций, а именно двух баннерных полотен на металлической основе по адресу: Лужский район, г. Луга, пер. Советский, д. 8,  без разрешительных документов. Было подтверждено, что в адрес ООО «Бизнес Форис» выдавались предписания о демонтаже, указанных рекламных конструкций.

Генеральный директор ООО «Бизнес Форис» <...> заявил, что общество исполнило требования предписаний, выданных администрацией Лужского муниципального района Ленинградской области. Кроме того, ООО «Бизнес Форис» были получены Разрешения на установку указанных рекламных конструкций и даны пояснения по поводу установки данных конструкций без разрешительных докумаентов. Также были даны утвердительные ответы на вопросы Комиссии, о том, является ли незаконная установка и эксплуатация рекламных конструкций недобросовестным получением преимущества и проявлением недобросовестной конкуренции.

Рассмотрев материалы дела, заслушав правовые позиции и пояснения сторон по делу, Комиссия Ленинградского УФАС России, на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36, части 7 статьи 38 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 4, 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях ООО «Бизнес Форис», как рекламораспространителя, нарушение части 9 и части 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
  2. Не выдавать ООО «Бизнес Форис» предписание об устранении нарушений.
  3. Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России для рассмотрения вопроса о передаче материалов дела в ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.37 КоАП РФ и, руководствуясь статьей 23.1 КоАП РФ, последующей передачи административного дела в суд.

 

 

Решение может быть обжаловано в суде или в арбитражном суде в порядке, предусмотренном статьей 37 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

 

Председатель Комиссии                                             А.А. Аверьянов

 

Члены Комиссии:                                                        А.А. Овезбердыев

 

К.Н. Гайнидинов

 

О.С. Заостровцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны