Решение №б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Уральский завод конвейерных лент» от 16 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заказчик:

СПб ГУП «Завод по МПБО-2»

д. Янино-1, Всеволожский р-н, Ленинградская обл., 188689,

email: novikova@mpbo2.ru

 

Заявитель:

ООО «Уральский завод конвейерных лент»

ул. Монтерская, д. 3,

г. Екатеринбург, 620085

 email: abulgazina-lr@ural.rti.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Уральский завод конвейерных лент»

 

                                                                                                     г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 12.09.2016

Решение изготовлено в полном объеме: 14.09.2016

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа от 06.09.2016 № 182  по рассмотрению жалобы о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

 

Коннова Г.Н.

– заместителя руководителя, председателя Комиссии;

 

Овезбердыева А.А.

 

Компанийца О.В.

 

– начальника отдела товарных рынков и рекламы, члена Комиссии;

–  главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных рынков и рекламы, члена Комиссии,

в отсутствии представителя заявителя - ООО «Уральский завод конвейерных лент» (уведомлены надлежащим образом, подано ходатайство о расс мотрении жалобы без участия заявителя),

в присутствии представителя заказчика – СПб ГУП «Завод МПБО-2»:  <...>  (по доверенности от 18.04.2016 № 83),

рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  жалобу ООО «Уральский завод конвейерных лент» (далее – Заявитель) на действия СПб ГУП «Завод МПБО-2» при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку конвейерной ленты (извещение № 31604001790),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) поступила жалоба ООО «Уральский завод конвейерных лент» (вх. № 6853 от 02.09.2016)  на действия СПб ГУП «Завод по МПБО-2» при проведении запроса котировок на «заключение договора на поставку конвейерной ленты для СПб ГУП «Завод МПБО-2» (далее – Заказчик) (извещение № 31604001790 от 17.08.2016 года).

Заявитель планировал принять участие в закупке № 31604001790 опубликованной  17.08.2016  г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок «http://zakupki.gov.ru». Данная закупка проводилась в соответствии с  Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – 223-ФЗ).

Согласно Приложению № 1 (Спецификация) к Документации о закупке Заказчик принимал к рассмотрению предложения товара только  производства завода ОАО «Красный треугольник», при этом данная закупка не была определена как закупка у единственного поставщика.

18 и 19 августа 2016 г. Заявитель официальным письмом направил техническое и коммерческие предложения на конвейерные ленты в адрес Заказчика.

22.08.2016 г. уполномоченное лицо  Заказчика по данной закупке  <...>.  по электронной почте сообщил, о том, что лента Заявителя соответствует техническим требованиям, предъявленным к товару по закупке, однако срок подачи предложений Заказчик не продлевает.

Заявитель считает, что извещение о закупке № 31604001790 было опубликовано  17.08.2016 г., следовательно, день окончания приема заявок согласно 223-ФЗ должен быть не ранее 05.09.2016 г., при этом Заказчиком, был определен день окончания приема заявок -  23.08.2016 г. 

24.08.2016 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок «http://zakupki.gov.ru» в процедуре № 31604001790 был опубликован протокол  по подведению итогов закупки, выбран победитель (единственный участник) с большим ценовым предложением чем, указанном в коммерческом предложении № 3105  Заявителя. 

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно ограничил его права  по участию в закупке «Заключение договора на поставку конвейерной ленты для СПб ГУП "Завод МПБО-2"» № 3160400179, чем нарушил положения 223-ФЗ, а именно:

  1. Заказчиком не был соблюден временной отрезок: дата подачи и дата окончания принятия заявок.

Согласно ч. 2 ст. 3 223-ФЗ, извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

  1. Заказчик нарушил принципы и основные положения закупки  товаров, работ, услуг:

Согласно ч. 1 ст. 3  223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам  закупки;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

3) Заказчик необоснованно указывает в документации к закупке наименование завода-изготовителя, якобы являющегося  единственным поставщиком (закупка у единственного поставщика):

Закупка у единственного поставщика возможна при одновременном наличии двух условий:

- Закупка у единственного поставщика предусмотрена положением о закупке, ее предмет и условия соответствуют основаниям такой закупки, указанным в положении;

- Закупка у единственного поставщика предусмотрена в плане закупок. Согласно ч. 5.1 ст. 3 223-ФЗ договоры заключаются в соответствии с планом закупок, размещенным в ЕИС.

4) Срок изготовления предмета закупки, согласно документации к закупке составляет 7 дней, что может привести к ограничению или устранению конкуренции, созданию участнику закупки или нескольким участникам закупки преимущественных условий участия в закупке, так как выполнить работу по изготовлению и доставки до Заказчика в установленный Заказчиком срок могут участники, имеющие на момент размещения заказа,  готовый товар. Установленный срок поставки является неразумным для реального выполнения всего объема работ предусмотренного документацией, ограничивает возможность для участия физических и юридических лиц в размещении заказа, развитие добросовестной конкуренции. Заказчик установил неразумный (нереальный) срок исполнения контракта, поскольку при указанных обстоятельствах согласиться на его исполнение может только участник, приступивший в более ранние сроки к изготовлению товара.

Заказчик в своем письменном отзыве на жалобу указывает:

  1. Выбор участника с большим ценовым предложением в качестве победителя не обоснован на том основании, что Заявитель не являлся участником закупки, т.к. им не была подана котировочная заявка.
  2. Документацией о закупке было установлено требование о подаче заявок только в запечатанных конвертах непосредственно Заказчику, что не противоречит требованиям Положения о закупках Заказчика.
  3. Приложением № 2 документации о закупке установлена форма заявки.
  4. Временной период по сроку временному периоду подачи заявок был не нарушен, т.к. закупка осуществлялась в форме запроса котировок, а не конкурса или аукциона, а, следовательно требования ч.2 ст.3 и ч.5 ст.4 223-ФЗ не распространяются на данную закупку. По рассматриваемой закупке срок подачи заявок был определен в 4 рабочих дня, в соответствии с ст.29 Положения о закупках Заказчика.
  5. Требование к производителю предмета закупки (конвейерная лента производства ОАО «Красный треугольник»), установленное в Спецификации к техническому заданию (приложение №1 к закупочной документации) не являлось препятствием к участию только непосредственно изготовителю, т.к. единственным участником и победителем явилось ООО «ТСР».
  6. По мнению Заказчика требования 223-ФЗ прямо не запрещают включать в документацию о закупках требования к производителю предмета закупки.
  7. Заказчиком не были установлены сроки изготовления предмета закупки в 7 дней, т.к. подобное требование было установлено на срок поставки товара с момента предоплаты в п.3.1. проекта договора на поставку товара.

В связи с вышеизложенным, Заказчик считает жалобу необоснованной.

 

Проанализировав представленные сведения, Комиссия пришла к следующему выводу.

Пунктом 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, … могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в качестве заявителей, имеющих право направлять жалобы, могут быть: - лица, подавшие заявки на участие в торгах; - иные лица, чьи права или законные интересы могут быть ущемлены или нарушены, если жалоба связана с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов и порядка подачи заявок на участие в торгах. Таким образом, правом обратиться с жалобой на нарушения по содержательной части торгов имеет только лицо, подавшее заявку на участие в них. Иные лица, не подававшие заявку, наделены правом обжаловать лишь процессуальные нарушения, связанные с размещением информации о проведении торгов и порядке подачи заявок, то есть те процессуальные нарушения, которые препятствуют подать заявку на участие.

Как было установлено в ходе рассмотрения жалобы, Заявитель осуществлял деловую переписку с Заказчиком по предмету закупки, однако не подавал заявку по установленной форме Заказчику.

Исходя из заявленных нарушений в жалобе, а также при рассмотрении Комиссией документации о закупке и информации по ней размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «http://zakupki.gov.ru», Заказчиком не были нарушены установленные нормативными правовыми актами порядок размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Заявитель, обжаловал положения документации, то есть фактически обжаловал содержательную часть торгов, при этом Заявитель заявку на участие не подавал, следовательно, не обладал правом на обжалование торгов в этой части. Таким образом, жалоба Заявителя не могла быть принята антимонопольным органом.

Следовательно, антимонопольный орган не должен был принимать к рассмотрению данную жалобу по существу в соответствии с ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, а также решения Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делам № А56-36161/2014 и № А56-52825/2015, Комиссия, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, не делает по ним выводы.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение жалобы  ООО «Уральский завод конвейерных лент» на действия СПб ГУП «Завод по МПБО-2» при проведении запроса котировок на «заключение договора на поставку конвейерной ленты для СПб ГУП «Завод МПБО-2» (извещение № 31604001790).

 

         В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:   

       Г.Н. Коннов

 

 

Члены Комиссии:

                                                        

      А.А. Овезбердыев

     

      О.В. Компаниец

        

        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны