Постановление №б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админ... от 8 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                

 

 

 

Ответчик

Открытое акционерное общество «Великолукский мясокомбинат»

(ОАО «Великолукский мясокомбинат») ИНН 6025009824

 

ул. Литейная д.17, г.Великие Луки, Псковская область, 182111

 

email urist@velmeat.ru

          office@vlmk.spb.ru

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 39-02-Ш/17

 

24.04.2017                                                                                    г. Санкт-Петербург

 

ВрИО заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) Овезбердыев Ата Атаевич, рассмотрев дело № 39-02-Ш/17 об административном правонарушении, возбужденное в отношении ОАО «Великолукский мясокомбинат» (ИНН 6025009824; далее – Общество),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1. Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) поводом к возбуждению данного дела об административном правонарушении явилось нарушение части 1 статьи  25 Федерального  закона  от  26.07.2006   №135-ФЗ «О защите конкуренции» со стороны ОАО «Великолукский мясокомбинат», выразившееся в непредставлении информации по требованию и мотивированному запросу антимонопольного органа при проведении внеплановой проверки.

Поводом для проведения внеплановой проверки явилось Поручение ФАС России от 30.12.2016 № ЦА/92437-ПР/16 о проведении мероприятий по реализации решения Правительственной комиссии по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков (пункт 4 раздела I протокола заседания от 21.12.2016 № 3) (далее – Поручение). Предметом проверки являлась проверка соблюдения требований антимонопольного законодательства, в том числе антимонопольных правил и требований, предусмотренных Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле).

В связи с ограниченными сроками проведения проверки и местонахождением Ответчика в г. Великие Луки, Псковской обл., проверка проводилась только в документарной форме.

Комиссия Ленинградского УФАС России по проверке ОАО «Великолукский мясокомбинат», в ходе проведения внеплановой проверки в отношении Ответчика на основании Приказа Ленинградского УФАС России от 01.02.2017 № 45 (далее - Приказ), направила в адрес Общества Приказ и Требование от 01.02.2017 №Тр/02/6 (далее - Требование) о предоставлении необходимых документов и информации.

С учетом объема запрошенной информации, а также скорейшего направления и получения ОАО «Великолукский мясокомбинат», сканированные копии Приказа и Требования были направлены 13.02.2017 в 12:57 мск руководителем инспекции по электронной почте со служебного адреса to47-ovezberdyev@fas.gov.ru на электронный адрес ОАО «Великолукский мясокомбинат» urist@velmeat.ru, указанный на сайте www.vlmk.spb.ru, бумажные копии направлены Почтой России на юридический адрес ОАО «Великолукский мясокомбинат».

Электронное сообщение было направлено с атрибутами «уведомить о доставке» и «уведомить о прочтении», текст сообщения содержал текст «Уважаемые господа! Заверенные копии направлены также Почтой РФ. Прошу сообщить о получении.».

В Требовании был установлен 3-х дневный срок предоставления сведений в соответствии с ст.25.4 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции". По состоянию на 09:00 17.02.2017 ответ о получении и прочтении с электронного адреса ОАО «Великолукский мясокомбинат» urist@velmeat.ru не поступил.

В связи с неполучением электронных сообщений о получении и прочтении направленных Приказа и Требования, 28.02.2017 руководитель инспекции связался по телефону с представителями ОАО «Великолукский мясокомбинат» с целью уточнения причин непредставления запрошенных документов и информации.

Представителем ОАО «Великолукский мясокомбинат» было сообщено о непоступлении по электронной почте Приказа и Требования в отношении общества, отмечено о том, что были получены приказ и требование в отношении ООО «Ашан». Руководитель инспекции довел до представителя ОАО «Великолукский мясокомбинат» информацию о том, что, действительно, 13.02.2017 в 12:52 мск были ошибочно направлены приказ и требование в отношении ООО «Ашан», а в отношении общества уже в 13.02.2017 в 12:57 мск. Следовательно, Приказ и Требование были получены на электронный адрес ОАО «Великолукский мясокомбинат» urist@velmeat.ru. В подтверждение, данные сообщения от 13.02.2017, были продублированы на электронный адрес ОАО «Великолукский мясокомбинат» urist@velmeat.ru 28.02.2017 в 11:53 мск.

02.03.2017 с электронного адреса urist@velmeat.ru поступило сообщение представителя ОАО «Великолукский мясокомбинат», вложением, которого были сопроводительное письмо (исх. от 02.03.2017 № 152-Ю, вх. от 07.03.2017 №1239) и документы и информация по пунктам Требования:

  1. Устав ОАО «Великолукский мясокомбинат» (п.1);
  2. Свидетельство ИНН (п.1);
  3. Свидетельство ОГРН (п.1);
  4. Выписка из ЕГРЮЛ (п.2);
  5. Учетная политика ОАО «Великолукский мясокомбинат» (п.4);
  6. Перечень группы лиц ОАО «Великолукский мясокомбинат» (п.5);
  7. Информация о реализации антимонопольных правил и требований, предусмотренных Федеральным законом от 03.07.2016 № 273-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (п.19);
  8. Сведения о суммарной балансовой стоимости активов группы лиц ОАО «Великолукский мясокомбинат» по состоянию на 01.01.2015, 01.01.2016 и 01.01.2017 (п.21);
  9. Сведения об используемых в период с 01.01.2015 по дату начала проведения проверки товарных знаках (п.23);
  10. Сведения о сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет», где размещена информация об условиях отбора контрагентов для заключения договоров поставки продовольственных товаров и о существенных условиях таких договоров торговой сети «Великолукский мясокомбинат» (п.11);
  11. Даны пояснения по пунктам 16 и 18.

 

По результатам проведения проверки, руководителем инспекции был составлен Акт проверки от 02.03.2017 № 02/19, в котором установлено, что Общество, на Требование Ленинградского УФАС России, в установленные сроки не представило следующие документы и информацию (по номерам пунктов):

3) переписка с поставщиками продовольственных товаров по вопросу заключения (перезаключения) договоров поставки, об условиях договоров поставки, по вопросу заключения дополнительных соглашений к договорам поставки, договоров возмездного оказания услуг за период с 01.01.2016 по 01.01.2017 на любом носителе (бумажном или электронном);

6) перечень лиц, с которыми ОАО «Великолукский мясокомбинат» заключены любого вида договорные отношения по использованию в своей деятельности бренда торговой сети «Великолукский мясокомбинат» (франчайзинг и т.п.) на территории Ленинградской области, реквизиты (ИНН, юридические и фактические адреса) и контактные данные;

7) реестр торговых объектов под брендом торговой сети «Великолукский мясокомбинат» на территории Ленинградской области по состоянию на 01.01.2015, 01.01.2016, 01.01.2017 находящихся на любом праве собственности у ОАО «Великолукский мясокомбинат» и иных хозяйствующих субъектов по условиям указанным в п.6 (информация представляется в табличной форме в разрезе муниципальных районов и городских округов с указанием их количества и места нахождения, торговой площади и объемов товарооборота);

8) сведения о поставщиках продовольственных товаров в торговую сеть «Великолукский мясокомбинат» (в т.ч. по условиям указанным в п.6) из Ленинградской области в табличной форме с указанием следующих сведений:

– хозяйствующий субъект, осуществляющий поставки продовольственных товаров, ИНН, юридический и фактический адреса, контактные данные (тел., факс, эл. почта);

– дата и номер заключенного договора поставки, действовавшего в период 2015-2016 гг.;

– срок действия заключенного договора поставки (с учетом продления действия договора), действовавшего в период 2015-2016 гг.;

– перечень продовольственных товаров (в разрезе каждого заключенного договора поставки, действовавшего в период 2015-2016 гг.);

9) сведения об объемах вознаграждения, выплачиваемого торговой сети «Великолукский мясокомбинат» (в т.ч. по условиям указанным в п.6) в связи с приобретением у поставщиков из Ленинградской области определенного количества продовольственных товаров (ретро-бонуса), в разрезе каждого поставщика указанного в п.8, с указанием данного объема вознаграждения, предусмотренного договором поставки, действовавшим в 2015, 2016, 2017 (текущий период) годах, и фактически выплаченного в указанные годы, в денежном выражении (тыс. руб.);

10) перечень всех платных услуг, оказанных торговой сетью «Великолукский мясокомбинат» (в т.ч. по условиям указанным в п.6), в разрезе каждого поставщика указанного в п.8 из Ленинградской области, в 2015, 2016, 2017 (текущий период) годах, с указанием их цен, а также стоимости указанных услуг, оказанных в 2015, 2016, 2017 (текущий период) годах, в денежном выражении (тыс. руб.);

12) копии всех договоров поставки с поставщиками из Ленинградской области, с учетом указанного в п.8 (со всеми приложениями, дополнениями, спецификациями, в том числе специальными коммерческими условиями, протоколами разногласий, дополнительными соглашениями, соглашениями о расторжении и т.д.), заключенных с поставщиками продовольственных товаров следующих товарных групп (действовавших (действующих) в период с 01.01.2015 по дату начала проведения проверки): молоко и молочные продукты, фрукты, овощи, мясо и мясная продукция, птица и продукция из птицы, рыба и рыбная продукция, яйцо куриное, кофе и кофейная продукция, чай и чайная продукция.

13) копии заключенных всех договоров возмездного оказания услуг с поставщиками продовольственных товаров из Ленинградской области (с учетом указанного в п.8), указанных в п.12 групп продовольственных товаров, действовавших в период с 01.01.2015 по дату начала проведения проверки (со всеми приложениями, дополнительными соглашениями, протоколами разногласий и т.д.);

14) копии документов, подтверждающих факт оказания услуг и факт оплаты, предусмотренных договором возмездного оказания услуг, указанных в п.13 (акты выполненных (оказанных) работ (услуг), платежные документы и т.д.);

15) копии иных договоров на оказание иных услуг, заключенных с поставщиками продовольственных товаров из Ленинградской области (с учетом указанного в п.8), и действовавших в период с 01.01.2015 по дату начала проведения проверки (со всеми приложениями, дополнительными соглашениями, протоколами разногласий и т.д.);

17) документация ОАО «Великолукский мясокомбинат» по проведению политики ценообразования на продовольственные товары в торговой сети «Великолукский мясокомбинат», в том числе в отношении отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, входящих в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 № 530;

20) копии заключенных договоров по основаниям указанным в п.6;

22) реестр со сведениями об объектах недвижимости на территории Ленинградской области, находившихся на любом праве собственности (с учетом пунктов 6 и 7) в период с 01.01.2015 по дату начала проведения проверки и используемых в качестве торгового объекта под брендом торговой сети «Великолукский мясокомбинат» (в табличном виде с указанием вида права и основания возникновения такого права, № и даты внесения в ЕГРП, № и дату договора аренды, в случае если он заключен на срок менее одного года, реквизиты лица являющегося арендодателем).

В соответствии со сроками, установленными Требованием, затребованные документы и информация должны быть представлены в Ленинградское УФАС России 16.02.2017.

Ленинградское УФАС России не согласовывало изменение сроков представления информации ОАО «Великолукский мясокомбинат. В соответствии с Поручением, Ленинградское УФАС России должно было представить результаты проверки до 01.02.2017.

Таким образом, представление документов и информации Ответчиком, не в полном объеме в указанный срок, предусмотренные Требованием, не позволило Ленинградскому УФАС России провести проверку в полном объеме, а именно осуществить контроль за соблюдением требований Закона о торговле.

 

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

 

В соответствии со статьей 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях Общества имелись признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ - непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством.

 

Определением Ленинградского УФАС России № О/02/21 от 21.03.2017 возбуждено дело № 39-02-Ш/17 об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ОАО «Великолукский мясокомбинат». Данным Определением на законного представителя Общества была возложена обязанность, явиться 04.04.2017 в 12:30 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, пом. № 3-145 для дачи объяснений по факту нарушения, ознакомления с материалами дела, а также составления и подписания протокола об административном правонарушении по делу № 39-02-Ш/17 или направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 39-02-Ш/17 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

В назначенную дату прибыл защитник Общества Коршачек Александр Олегович (паспорт <...> от 27.09.2012, доверенность от 30.03.2017).

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что Обществом в адрес Ленинградского УФАС России направлены возражения на Акт проверки от 02.03.2017 № 02/19, выводы в котором послужили для возбуждения данного дела об административном правонарушении. В возражениях Общества (вх. от 29.03.2017 № 2488) изложена следующая позиция.

  1. Приказ о проведении проверки и Требование о предоставлении документов и информации не был получен по почте с уведомлением о вручении в соответствии с пунктом 3.53 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 340 (далее – Регламент).
  2. Приказ о проведении проверки и Требование о предоставлении документов и информации не был получен по электронной почте urist@velmeat.ru 13.02.2017.
  3. Общество добросовестно направило документы 02.03.2017 после телефонного уведомления 28.02.2017.
  4. Обществом даны пояснения о невозможности представления документов по ряду пунктов, на что даны пояснения в письме (исх. от 02.03.2017 № 152-Ю, вх. от 07.03.2017 №1239).
  5. Общество считает, что по смыслу пункта 8 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» оно не является торговой сетью. За разъяснениями по данному вопросу Общество обратилось в Псковское УФАС России.
  6. Дополнительных запросов в адрес Общества, в соответствии с пунктом 3.61 Регламента, не направлялось.
  7. Акт проверки Обществом получен 27.03.2017.
  8. Дело № 39-02-Ш/17 возбуждено 21.03.2017, до ознакомления с возражениями на акт проверки.

Общество считает, что отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Защитник Общества подтвердил указанную позицию и представил в дело копию обращения в Псковское УФАС России.

В связи с недостаточностью имеемых в материалах дела документов и информации подтверждающих устные пояснения защитника Общества, на основании пункта 3 статьи 29.4, подпункта в) пункта 7 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ было вынесено определение от 04.04.2017 № О/02/26 об отложении рассмотрения дела на 24.04.2017.

Законному представителю Общества надлежало прибыть 24.04.2017 в 11:00 в Ленинградское УФАС России для участия в рассмотрении по дела № 39-02-Ш/17 или направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Определением от 10.04.2017 № О/02/31, в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 28.7 КоАП РФ, рассмотрение дела об административном правонарушении № 39-02-Ш/17 было продлено до 16.05.2017.

В назначенную дату прибыл защитник Общества Коршачек Александр Олегович.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что, в материалах дела на дату его рассмотрения отсутствуют сведения, доказывающие факт того, что Общество попадает под понятие «торговая сеть» в соответствии с определением, данным в статье 2 Закона о торговле.

Таким образом, у антимонопольного органа отсутствуют основания требовать представления документов и информации у Общества как у хозяйствующего субъекта осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети.

Данный факт свидетельствует об отсутствии вины Общества во вмененном ему правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Производство по делу об административном правонарушении № 39-02-Ш/17, возбужденному в отношении ОАО «Великолукский мясокомбинат», прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

ВрИО заместителя руководителя

Ленинградского УФАС России                                            А.А. Овезбердыев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны