Решение №б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Десятый легион» ... от 15 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

                                                                               по жалобе ООО «Десятый легион»                                                                                                  

 

                                                                                                              г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 09.10.2017

Решение изготовлено в полном объеме:  12.10.2017

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании Приказа от 29.09.2017 № 251,  в составе:

<ФИО> ….,

 

в присутствии представителей: заявителя – Генерального директора ООО «Десятый легион» <ФИО> …. (Приказ о вступлении в должность от 23.01.2015 № …), <ФИО> …. (доверенность от 05.10.2017 № …), <ФИО> …. (доверенность от 05.10.2017 № …); заказчика - Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» <ФИО> ….. (доверенность от 18.07.2017 № …),

 

рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Десятый легион» (г. Санкт - Петербург, ул. Ткачей, д. 4, лит. А, пом. 12Н) на действия Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (Ленинградская область, Всеволожский район, п. Агалатово, в/г Агалатово, д. 161) и Государственного предприятия Ленинградской области «Фонд имущества Ленинградской области» (Ленинградская область, г. Всеволожск, Колтушское шоссе, д. 138 А), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В         Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Десятый легион» (далее – Заявитель, ООО «Десятый легион») (вх. № 9011 от 27.09.2017) на действия Заказчика Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (далее – НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО») и Специализированной организации Государственного предприятия Ленинградской области «Фонд имущества Ленинградской области» (далее – ГП «Фонд имущества ЛО») при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (ремонт крыши, ремонт подвала, утепление фасада)  (номер электронного аукциона ЭАКР470000000604781).

Заявитель полагает, что Заказчик незаконно отказал в принятии банковской гарантии, предоставленной ООО «Десятый легион».

Заявитель просит отменить все протоколы, составленные в ходе проведения торгов, обязать Заказчика заключить договор с ООО «Десятый легион» и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Уведомлением от 02.10.2017 № 04/642 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Десятый легион».  

 

НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» представлены возражения на жалобу от 09.10.2017 № 10-17/11604, в которых считает доводы Заявителя о неправомерном отказе в принятии банковской гарантии необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Заслушав пояснения представителей НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО», ООО «Десятый легион» проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

26 июля 2017 года НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» разместила извещение № ЭАКР470000000604781 и документацию о проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (ремонт крыши, ремонт подвала, утепление фасада) с начальной (максимальной) ценой договора – 27 367 127 руб.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме от 28.08.2017 поступили две заявки:

- Общества с ограниченной ответственностью «Десятый легион»

- Общества с ограниченной ответственностью «Альфабалтстрой».

Все участники были допущены.

В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 05.10.2017 победителем признано ООО «Десятый легион», предложившее наиболее низкую цену договора в размере 25 314 592 руб. 40 коп.

 

Электронный аукцион на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (ремонт крыши, ремонт подвала, утепление фасада) проводится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее также – Положение о привлечении подрядных организаций).

 

В соответствии с пунктом 205 Положения о привлечении подрядных организаций договор о проведении капитального ремонта заключается только после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается договор о проведении капитального ремонта, обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта в размере, указанном в извещении о проведении электронного аукциона. В случае, когда участником электронного аукциона, с которым заключается договор о проведении капитального ремонта, предложена цена договора о проведении капитального ремонта, которая на 20 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, договор о проведении капитального ремонта заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта в размере, превышающем не менее чем в 2 раза размер обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта, указанный в документации о проведении электронного аукциона. Положение настоящего пункта о предоставлении обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта не применяется в случае заключения договора о проведении капитального ремонта с участником электронного аукциона, который является государственным или муниципальным учреждением.

Согласно пункту 206 Положения о привлечении подрядных организаций исполнение обязательств по договору о проведении капитального ремонта обеспечивается:

а) банковской гарантией, выданной банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - банковская гарантия);

б) обеспечительным платежом.

 

12 сентября 2017 года ООО «Десятый легион» направило НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» подписанный со своей стороны проект договора с приложением банковской гарантии от 06.09.2017 № 588109, выданной Публичным акционерным обществом «Совкомбанк» (далее – ПАО «Совкомбанк») на сумму 8 210 138 руб. 10 коп.

20 сентября 2017 года НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» направила в адрес ООО «Десятый легион» письмо об отказе в принятии банковской гарантии от 06.09.2017 № 588109, выданной ПАО «Совкомбанк» на сумму 8 210 138 руб. 10 коп в качестве обеспечения исполнения договора              № 2017-63 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (ремонт крыши, ремонт подвала, утепление фасада).

Причины, послужившие основанием для отказа – несоответствие  банковской гарантии требованиям, содержащимся в документации об электронном аукционе, проекте договора.

Заказчиком 21 сентября 2017 года составлен Акт об уклонении от заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (ремонт крыши, ремонт подвала, утепление фасада) извещение  №  ЭАКР470000000604781, который передан ООО «Десятый легион» 21 сентября 2017 года.

 

Согласно пункту 213 Положения о привлечении подрядных организаций Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта банковскую гарантию в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня ее поступления (т.е. в данном случае банковская гарантия ООО «Десятый легион должна была быть рассмотрена Заказчиком до 19 сентября 2017 года включительно).

Таким образом, в нарушение пунктов 213 и 215 Положения о привлечении подрядных организаций Заказчиком был нарушен срок рассмотрения банковской гарантии, предоставленной ООО «Десятый легион».

 

В соответствии с подпунктом г) пункта 209 Положения о привлечении подрядных организаций и пунктом 17 раздела IX аукционной документации в банковской гарантии, помимо сведений, предусмотренных пунктом 4 статьи 368 Гражданского кодекса Российской Федерации, должен быть указан перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием к осуществлению уплаты денежной суммы по банковской гарантии - расчет суммы, включаемой в требование к банковской гарантии.

Согласно пункту 214 Положения о привлечении подрядных организаций основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

а) отсутствие сведений о банке на официальном сайте Центрального Банка Российской Федерации в сети «Интернет»;

б) наличие информации об отзыве лицензии у банка на официальном сайте Центрального Банка Российской Федерации в сети «Интернет»;

в) получение уведомления от банка о неподтверждении факта выдачи представленной банковской гарантии и (или) неподтверждении ее существенных условий (суммы, даты выдачи и срока действия, сведений о договоре, принципале и прочих условиях) в порядке, установленном пунктом 217 настоящего Положения;

г) несоответствие размера представленной банковской гарантии капиталу банка, сведения о котором размещены на официальном сайте Центрального Банка Российской Федерации в сети «Интернет», с учетом максимально допустимого числового значения норматива максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков, установленного в качестве обязательного норматива Центральным Банком Российской Федерации;

д) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;

е) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе, проекте договора о проведении капитального ремонта.

 

В пункте 5 представленной ООО «Десятый легион» банковской гарантии от 06.09.2017 № 588109, выданной ПАО «Совкомбанк» на сумму 8 210 138 руб. 10 коп. указано следующее: «Требование платежа по гарантии должно содержать обстоятельства, наступление которых влечет выплату Гарантии, а также конкретные нарушения Принципалом обязательств, в обеспечение которых выдана Гарантия.

К указанному Требованию должны быть приложены следующие документы:

- копия контракта, заверенная уполномоченным представителем Бенефициара;

- платежное поручение, подтверждающее перечисление Бенефициаром аванса Принципалу, с отметкой банка Бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена Контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения Принципалом обязательства по возврату аванса);

- копии документов, подтверждающие наступление обстоятельств, влекущих за собой выплату по Гарантии;

-  расчет суммы, включаемой в Требование платежа по Гарантии;

- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего Требование платежа по Гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность)».      

 

Согласно вышеизложенному, банковская гарантия от 06.09.2017 № 588109, представленная ООО «Десятый легион», не противоречит Положению о привлечении подрядных организаций, содержит перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием к осуществлению уплаты денежной суммы по банковской гарантии, в том числе расчет суммы, включаемой в требование к банковской гарантии.

Таким образом, НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» в нарушении пункта 214 Положения о привлечении подрядных организаций, неправомерно отказала ООО «Десятый легион» в принятии банковской гарантии от 06.09.2017    № 588109 в качестве обеспечения исполнения договора № 2017-63 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (ремонт крыши, ремонт подвала, утепление фасада).

Действия Заказчика - НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов ЛО» о признании ООО «Десятый легион»  уклонившимся от заключения договора неправомерны, противоречат требованиям Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 и Документации об электронном аукционе                          № ЭАКР470000000604781.

 

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

                

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Десятый легион» на действия Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» и Государственного предприятия Ленинградской области «Фонд имущества Ленинградской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (ремонт крыши, ремонт подвала, утепление фасада)  (номер электронного аукциона ЭАКР470000000604781) обоснованной.

 

  1.  Выдать Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» о прекращении нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров, а так же о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

         

 

Председатель Комиссии:   

                        <ФИО> ….

 

 

Члены Комиссии:

 

                <ФИО> ….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В  соответствии   с частью 23 статьи 18.1  Федерального  закона  от  26.07.2006         № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны