Решение №б/н Решение по жалобе ООО «Севзаппромстрой» от 20 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 августа 2018 г.

В полном объеме решение изготовлено 15 августа 2018 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению обращения о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций, на основании Приказа от 07.08.2018 № 156, в составе:

<<ФИО…>>

в присутствии представителей Комитета государственного заказа Ленинградской области  <<ФИО…>> (доверенность от …), <<ФИО…>> (доверенность от …); Генерального директора ООО «Севзаппромстрой» <<ФИО…>> (Решение учредителя от ),

рассмотрев на основании раздела II Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Севзаппромстрой» (192241, Санкт-Петербург, пр-т Александровской фермы, д. 33, лит. Г1, пом. 2Н, раб. место № 4) на действия Комиссии по осуществлению предварительного отбора – Комитета государственного заказа Ленинградской области (191124 , Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, лит. А),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Севзаппромстрой» (далее – ООО «СЗПС», Заявитель) (вх. от 02.08.2018 № 6963) на действия Организатора торгов – Комитета государственного заказа Ленинградской области при организации и проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (предварительный отбор № ПОА-3/18).

 

Оценив обстоятельства и исследовав представленные доказательства, Комиссия Ленинградского УФАС России установила следующее.

 

В жалобе ООО «СЗПС» указано, что Комиссия по осуществлению предварительного отбора неправомерно отказала ООО «СЗПС» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, так как заявка не соответствовала пункту 38 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Положение о привлечении подрядных организаций) и пункту 7.3 Документации о проведении предварительного отбора, а именно:                       

- в составе заявки отсутствует отметка уполномоченного органа о приеме расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом или копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа.

Заявитель просит провести внеплановую проверку деятельности Комиссии по осуществлению предварительного отбора, пересмотреть заявку ООО «СЗПС» на предмет соответствия требованиям, установленным Документацией и внести в Реестр лиц, прошедших предварительный отбор сведения об ООО «СЗПС», а также обязать Комиссию отозвать Протокол по проведению предварительного отбора.

 

Уведомлением от 07.08.2018 № 04/431 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «СЗПС», рассмотрение жалобы назначено на 13.08.2018 в 15-30 час.

Комитетом государственного заказа Ленинградской области представлены возражения на жалобу от 09.08.2018 № 01-26-83/2018, в которых считает доводы Заявителя необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы по существу представители сторон поддержали доводы, изложенные в жалобе и возражениях.

 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Заслушав пояснения сторон, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

20 июня 2018 года Комитетом государственного заказа Ленинградской области, во исполнение Распоряжения от 20.06.2018 № 110/20-р, разработана, утверждена и размещена на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки www.etp-micex.ru Документация о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области                              (№ ПОА-3/18), а также извещение о проведении предварительного отбора                      № 014520000041801020.

Дата и время начала срока подачи заявок: 21.06.2018, 00-00 мск.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 11.07.2018, 09-00 мск.

Дата окончания рассмотрения заявок: 24.07.2018г.

 

Пунктом 38 Положения о привлечении подрядных организаций и разделом VII Документации о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области № ПОА-3/18 (далее – Документация о проведении предварительного отбора № ПОА-3/18) установлены требования  к содержанию, форме и составу заявки на участие в  предварительном отборе.

Согласно пункту 51 Положения о привлечении подрядных организаций в период рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе Комиссия по проведению предварительного отбора:

а) осуществляет проверку заявок на участие в предварительном отборе на соответствие установленным требованиям;

б) проводит проверку заявки на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий, в том числе проводит такие проверки в срок, не превышающий 14 календарных дней, по заявлениям физических и (или) юридических лиц, поступившим в ее адрес или в адрес органа по ведению реестра, о недостоверности информации, представленной участником предварительного отбора;

в) принимает решения по результатам проводимых проверок в случае, если они проводятся в связи с поступившими заявлениями, указанными в подпункте «б» настоящего пункта. При этом такое решение должно быть принято комиссией по проведению предварительного отбора до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о включении (об отказе во включении) участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

 

 В соответствии с пунктом 51 Положения о привлечении подрядных организаций Комиссия по предварительному отбору осуществила проверку заявки участника ООО «СЗПС» на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов  на соответствие установленным требованиям, на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий.

Подпунктом «б» пункта 38 Положения о привлечении подрядных организаций и пунктом 7.3.2 раздела VII Документации о проведении предварительного отбора № ПОА-3/18 установлено требование к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе, а именно, участник предварительного отбора вместе с заявкой должен представить копии расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа.

 

В составе заявки участника ООО «СЗПС» для рассмотрения была представлена копия расчета по страховым взносам за 1 квартал 2018 года по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы России (далее – ФНС России) от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@ «Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка его заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме»

и копия извещения о вводе сведений, указанных в налоговой декларации (расчете) в электронной форме по форме КНД 1166007, утвержденной приказом ФНС России от 27.08.14 «Об утверждении рекомендуемых форм и форматов документов, используемых при организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи» № ММВ-7-6/443@ (далее – Приказ № ММВ-7-6/443@).

Согласно пункту 1 Приказа № ММВ-7-6/443@ рекомендуемые формы и форматы электронных документов утверждены в соответствии с Административным регламентом Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов) (далее – Административный регламент ФНС), утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.02.2012 «Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)» № 99-н.

Согласно пункту 211 Административного регламента ФНС в процессе электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (далее – ТКС) также используются технологические электронные документы, указанные в пункте 148 Административного регламента ФНС и извещение о вводе, уведомление об уточнении.

Извещение о получении электронного документа формируется на каждый полученный по ТКС следующий электронный документ: налоговую декларацию (расчет), подтверждение даты отправки, квитанцию о приеме, уведомление об отказе в приеме, извещение о вводе, уведомление об уточнении.

Таким образом, получение извещения о вводе сведений, указанных в налоговой декларации (расчете) в электронной форме не исключает получения квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде.

Вместе с тем установлено, что участник предварительного отбора ООО «Севзаппромстрой» не подтвердил наличие копии расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа, в связи с чем, его заявка была правомерно отклонена Организатором торгов.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Севзаппромстрой» на действия Комитета государственного заказа Ленинградской области  при организации и проведении  предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (предварительный отбор № ПОА-3/18) необоснованной.

 

2. Предписание Комитету государственного заказа Ленинградской области  не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                              <<ФИО…>>

 

 

Члены Комиссии                                                                             <<ФИО…>>

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны