Решение №б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «УСМР-288 СПб» ... от 16 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                              по жалобе ООО «УСМР-288 СПб»                                                                                                  

 

                                                                                                    г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена:    10.10.2017

Решение изготовлено в полном объеме:     12.10.2017

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании Приказа от 10.10.2017 № 263,  в составе:

 

 

рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Участок Строительно-Монтажных Работ – 288 СПБ» (196605,  г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Глинки, д. 17, лит. А,  пом. 12Н) на действия Заказчика - Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта   многоквартирных домов Ленинградской области» (Ленинградская область, Всеволожский район, п. Агалатово, в/г Агалатово, д. 161),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В        Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила  жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Участок Строительно-Монтажных Работ – 288 СПБ» (далее - ООО «УСМР-288 СПб», Заявитель) (вх. № 9047 от 29.09.2017) на действия Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (далее – НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов ЛО», Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (ремонт крыши, ремонт фасада) № ЭАКР470000000605439 (далее – электронный аукцион).

 

В   жалобе  указано, что Заказчик 22 сентября 2017 года разместил на электронной площадке протокол (информационное письмо) об отказе от заключения договора с ООО «УСМР-288 СПб», указывая, как причину отказа, уклонение участника от заключения договора.

Заявитель считает, что основания для отказа в приеме банковской гарантии, установленные пунктом 214 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее также – Положение о привлечении подрядных организаций), пунктом 22 Документации об электронном аукционе, не содержат условия допущений в банковской гарантии технической ошибки (описки, опечатки).

В Банковской гарантии от 07.09.2017 № 19/2737ЭГ-17 допущена техническая ошибка в части пункта договора, предусматривающего основания для расторжения договора в одностороннем порядке.

Кроме того, считает, что Заказчик допустил нарушения в части несоблюдения срока установленного пунктами 215 и 213 Положения о привлечении подрядных организаций для информирования участника об отказе в приеме банковской гарантии.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать Заказчика отменить решение о признании общества уклонившимся от заключения договора и заключить договор с соблюдением условий аукционной документации.

 

Уведомлением от 02.10.2017 № 04/637 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «УСМР-288 СПб»      

 

НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов ЛО» представлен отзыв на жалобу Заявителя от 09.10.2017 № 10-17/11602, в котором считает доводы ООО «УСМР-288 СПб» необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Заслушав       пояснения        представителей   ООО «УСМР-288 СПб» и НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов ЛО», проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

26 июля 2017 года НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов ЛО» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте оператора электронной площадки www.fkr.etp-ets.ru размещено извещение № ЭАКР470000000605439 и Документация об электронном аукционе для лиц, включенных в реестр квалифицированных подрядных организаций по итогам предварительного отбора и имеющих право участвовать по установленному предмету  электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора, на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (ремонт крыши, ремонт фасада) (далее - Документация об аукционе).                     

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29 августа 2017 года по аукциону                                    № ЭАКР470000000605439 поступила одна заявка ООО «УСМР-288 СПб». Электронный аукцион признан несостоявшимся.

Пунктом 165 Положения о привлечении подрядных организаций определено, что в случае признания электронного аукциона несостоявшимся, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе обязан передать такому участнику проект договора об оказании услуг.

НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов ЛО»            01 сентября 2017 года передал ООО «УСМР-288 СПб» проекты договоров, что подтверждается Актом приема-передачи проектов договоров единственному участнику электронного аукциона от 01.09.2017г.

 

Согласно пункту 197 Положения о привлечении подрядных организаций договор об оказании услуг не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе.

Пунктом 26 раздела Х Документации аукционе установлен срок, в течение которого победитель электронного аукциона или иной участник, с которым заключается договор, должен подписать договор и передать его региональному оператору – в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения проекта договора в порядке, установленном пунктами 2 и 3 раздела VIII «Признание электронного аукциона несостоявшимся» и разделом IX «Порядок заключения договора».

Пунктом 21 раздела Х Документации аукционе определен срок предоставления обеспечения исполнения обязательств по договору региональному оператору участником электронного аукциона, с которым заключается договор, – вместе с проектом договора, подписанным со стороны участника электронного аукциона.

Таким образом, срок, предусмотренный для заключения договоров по торгам № ЭАКР470000000605439 и предоставления обеспечения исполнения обязательств по договору –  08 сентября 2017 года (включительно).

ООО «УСМР-288 СПб» 07 сентября 2017 года переданы Заказчику подписанные проекты договоров и представлено обеспечение исполнения обязательств по договору.

По результатам рассмотрения Банковской гарантии ООО «УСМР-288 СПб» Заказчиком выявлено ее несоответствие требованиям, содержащимся в документации об электронном аукционе, проекте договора.

На основании подпункта е) пункта 214 Положения о привлечении подрядных организаций Заказчиком отказано в принятии Банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения договора № 2017-24 в связи с ее несоответствием требованиям документации об электронном аукционе, проекта договора № 2017-24, о чем, согласно пункту 215 Положения о привлечении подрядных организаций ООО «УСМР-288 СПб»,  направлено информационное письмо № 9-17/10881 от 22.09.2017г. в котором   отражены причины, послужившие основанием для отказа:

 В соответствии с подпунктом г) пункта 17 раздела IX Документации об электронном аукционе, подпунктом г) пункта 209 Положения о привлечении подрядных организаций  перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием к осуществлению уплаты денежной суммы по банковской гарантии ограничен расчетом суммы, включаемой в требование к банковской гарантии.

Пунктом 2 Гарантии установлен перечень нарушений, в случае допущения которых Бенефициар вправе обратить взыскание по Гарантии. При этом одним из нарушений указано «расторжение Договора в связи с односторонним отказом Бенефициара от исполнения обязательств по основаниям, предусмотренным п. 12.3 Договора». Однако, договор                № 2017-24 в пункте 12.3 не содержит оснований для его расторжения в связи с отказом заказчиком от исполнения обязательств в одностороннем порядке (данные предусмотрены пунктом 11.3 проекта договора).

В соответствии с пунктом 199 Положения о привлечении подрядных организаций в случае если победитель электронного аукциона или единственный участник электронного аукциона в срок, предусмотренный документацией об электронном аукционе, не представил заказчику подписанный договор об оказании услуг, и (или) не представил обеспечение исполнения договора об оказании услуг, то он признается уклонившимся от заключения договора об оказании услуг.

В случае уклонения победителя электронного аукциона или участника электронного аукциона, с которым заключается договор об оказании услуг, от заключения договора об оказании услуг заказчиком составляется акт об уклонении от заключения договора. Указанный акт размещается заказчиком на официальном сайте и направляется оператору электронной площадки в течение одного рабочего дня, следующего после дня его подписания. Заказчик в течение 2 рабочих дней со дня подписания указанного акта передает заверенную заказчиком копию указанного акта лицу, признанному уклонившимся от заключения договора об оказании услуг (пункт 200 Положения о привлечении подрядных организаций).

В случае уклонения победителя электронного аукциона или участника электронного аукциона, с которым заключается договор об оказании услуг, от заключения договора об оказании услуг заказчиком составляется акт об уклонении от заключения договора. Указанный акт размещается заказчиком на официальном сайте и направляется оператору электронной площадки в течение одного рабочего дня, следующего после дня его подписания. Заказчик в течение 2 рабочих дней со дня подписания указанного акта передает заверенную заказчиком копию указанного акта лицу, признанному уклонившимся от заключения договора об оказании услуг (пункт 200 Положения о привлечении подрядных организаций).

 

В соответствии с пунктом 7 раздела IX Документации об аукционе и пунктами 199, 200 Положения о привлечении подрядных организаций НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов ЛО» 22 сентября 2017 года составлен Акт об уклонении от заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов по электронному аукциону  № ЭАКР470000000605959, акт направлен оператору электронной площадки и передан генеральному директору ООО «УСМР-288 СПб».

 

Комиссией Ленинградского УФАС России проверены доводы, послужившие основанием для отказа в приеме Банковской гарантии ООО «УСМР-288 СПб»  и установлено, что в представленной Банковской гарантии от 07.09.2017 № 19/2737ЭГ-17 имеется несоответствие установленным требованиям, в части неверного указания пункта договора которым установлен перечень нарушений, в случае допущения которых Бенефициар вправе обратить взыскание по Гарантии.

Указанное обстоятельство влечет за собой невозможность обратить взыскание по Банковской гарантии в случае расторжения Заказчиком договора в одностороннем порядке на основаниях, предусмотренных пунктом 11.3.   Абзац 6 пункта 2 Банковской гарантии не соответствует абзацу 6 пункта 2.6 статьи 2 договора № 2017-29.

 

Доводы Заявителя о несоблюдении Заказчиком срока для информирования участника об отказе в приеме банковской гарантии нашли свое подтверждение. Подписанный проект договора и банковская гарантия переданы Заказчику 07 сентября 2017 года (вх. № 9-17/5478). Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта банковскую гарантию в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня ее поступления (т.е. в данном случае банковская гарантия ООО «УСМР-288 СПб» должна была быть рассмотрена Заказчиком до 14 сентября 2017 года включительно). Письмо, с указанием причин отказа в принятии банковской гарантии, датировано 22 сентября 2017 года (исх. № 9-17/10881).

Таким образом, в нарушение пунктов 213 и 215 Положения о привлечении подрядных организаций Заказчиком был нарушен срок рассмотрения банковской гарантии, предоставленной ООО «УСМР-288 СПб».

Между тем, указанное нарушение не могло повлечь нарушения прав участника электронного аукциона, поскольку срок, предусмотренный для заключения договора по итогам электронного аукциона и предоставления обеспечения, истек 08 сентября 2017 года.

Доводы о направлении Заявителем гарантийного письма об устранении несоответствий в банковской гарантии (исх. № 203/1 от 15.09.2017г.), а также  направлении изменения банковской гарантии (исх. № 209 от 25.09.2017г.) не могут быть приняты Комиссией Ленинградского УФАС России поскольку установлено, что данные письма и документы направлены Заказчику за пределами срока, предусмотренного Документацией об аукционе для заключения договора по результатам электронного аукциона                           № ЭАКР470000000605439.

           Ссылки Заявителя в жалобе на положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении договора в электронной форме не принимаются, в связи с тем, что организация и проведение торгов по отбору подрядных организаций для оказания услуг по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регламентированы  Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615.

Таким образом, действия Заказчика - НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов ЛО» о признании ООО «УСМР-288 СПб» уклонившимся от заключения договоров правомерны, соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 и Документации об электронном аукционе.

 

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью ООО «Участок Строительно-Монтажных Работ – 288 СПБ» на действия Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (ремонт крыши, ремонт фасада) № ЭАКР470000000605439 необоснованной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны