Уведомление №б/н Информация о принятии к рассмотрению жалобы <...> и приостан... от 12 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) на основании частей 1, 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) уведомляет о поступлении жалобы (вх. от 11.02.2016 № 982) <...> на нарушение Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – Комитет, Организатор) порядка подготовки и проведения торгов при организации открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (изв. № 291215/1540701/01).

Организатору торгов и  Аукционной комиссии до рассмотрения жалобы по существу запрещается предпринимать дальнейшие действия по проведению аукциона, в том числе заключать договор.

Договор, заключенный с нарушением требования, установленного частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, является ничтожным.

Организатору торгов и Аукционной комиссии до рассмотрения жалобы по существу запрещается предпринимать дальнейшие действия по проведению аукциона, в том числе, заключать договор по результатам торгов. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, является ничтожным.

<...> в своей жалобе указывает на то, что при подготовке и проведении торгов Комитетом  был допущен ряд нарушений, а именно:

В соответствии с п.2 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) запрещается объединение двух и более земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности в один лот аукциона, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В своем Постановлении от 28.12.2016 № 732 Организатор постановил провести аукцион на право заключения договора аренды сроком на 20 лет сразу двух земельных участков: земельный участок площадью 2503 кв.м, кадастровый номер <...> :08:0103001:4733 и земельный участок площадью 2500 кв. м, кадастровый номер <...> :08:0103001:4732.

Также в Постановлении указано, что разрешенным использованием каждого земельного участка является их использование «для индивидуального жилого дома с приусадебным участком». В размещенном извещении Организатора о проведении аукциона после описания предмета аукциона указано, что разрешенным использованием является: «наземные открытые стоянки автотранспорта», тогда как в общих сведениях о земельном участке, расположенном по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, Сертоловское городское поселение, поселок Западная Лица, ул. Рассветная, уч. № 9, доступных в электронном виде на сайте  torgi.gov.ru в качестве вида разрешенного использования указана «малоэтажная застройка», что вводит в заблуждение участников аукциона о его предмете, разрешенном использовании земельных участков и четко определить предмет аукциона не позволяется возможным.

В соответствии с п. 14 ст. 39.11 ЗК РФ начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается по выбору уполномоченного органа в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки в соответствии с  Федеральным законом  «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» или в размере не менее полутора процентов кадастровой стоимости такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона.

Так как в размещенном 30.12.2015  Организатором торгов извещении о проведении аукциона  указано, что предметом аукциона является право на заключение одного договора аренды земельного участка, то начальная цена предмета аукциона должна устанавливаться в размере ежегодной арендной платы данного земельного участка. Исходя из того, что в извещении фигурирует два земельных участка, то начальная цена предмета аукциона должна устанавливаться в размере ежегодной арендной платы сразу двух земельных участков, что противоречит п.2 ст. 39.11 ЗК РФ.

Также, следует отметить, что размер задатка в извещении о проведении торгов указан в размере 250 000, что составляет 50% от начальной цены предмета аукциона только одного земельного участка, что противоречит Постановлению от 28.12.2015 № 732.

В соответствии с извещением, местом проведения аукциона является: г. Сертолово, ул. Молодцова, д. 7 корп. 2 каб. № 25. Однако, фактически аукцион проводился по адресу: г. Сертолово, ул. Молодцова, д. 7 корп. 2 каб. № 21, что подтверждается Протоколом № 2 о результатах аукциона на заключение договора аренды земельного участка, что свидетельствует о недостоверности указанной в извещении Организатора информации.

В соответствии с п. 16 ст. 39.12 ЗК РФ результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона.

В п.16 ст. 39.12 ЗК РФ указано, что протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.

На официальном сайте torgi.gov.ru размещены два протокола № 2 с разными предметами аукциона. В одном протоколе № 2 в качестве предмета аукциона указано право на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 47:07:0103001:4733 и данный аукцион проводился 01.02.2016 в 11:00. Во втором протоколе № 2 в качестве предмета аукциона указано право на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером  47:07:0103001:4732, данный аукцион проводился 01.02.2016 в 12:00. Указанные документы, позволяют сделать вывод, что 01.02.2016 Организатором было проведено два аукциона по двум разным предметам с промежутком времени в один час, что противоречит информации в извещении о проведении аукциона. Организатором должно было быть размещено два извещения о проведении двух открытых аукционов.

Также, нарушением со стороны Организатора является отсутствие даты составления и подписания протокола № 2 о результатах открытого аукциона.

Допущенные Организатором торгов при подготовке и проведении торгов ошибки привели к нарушению не только интересов заявителя, но и неопределённого круга лиц, которые при правильном и четком указании предмета аукциона, вида разрешенного использования, размере начальной цены, а также размере задатка могли принять участие в торгах, что в свою очередь повлияло бы на результат торгов.

Рассмотрение жалобы <...> состоится 16.02.2016 в 16:30 по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, каб. № 3-150. Явка представителя  Комитета (с доверенностью на участие в рассмотрении жалобы) обязательна. Оформление пропусков осуществляется за день до рассмотрения жалобы по телефону (812) 274 30 70.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны