Постановление №б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по... от 12 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Законному представителю

ПАО «Ленэнерго»

 

пл. Конституции, д.1,

Санкт-Петербург,  196247

 

Эл.почта: office@lenenergo.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 35-05-Ш/17

об административном правонарушении

 

«12» мая 2017 г.                                                                            г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев в присутствии защитника ПАО «Ленэнерго» по доверенности от 31.12.2016 № 733-16 – Муравьева Андрея Олеговича - протокол и материалы дела об административном правонарушении № 35-05-Ш/17, ответственность за которое предусмотрена в ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденное в отношении Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» ИНН 7803002209 КПП 781001001 (далее – ПАО «Ленэнерго», сетевая организация; адрес регистрации: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось наличие в заявлении (вх. от 23.01.2017 № 438) <...>. достаточных данных, указывающих на наличие признаков административного правонарушения, выразившихся в неисполнении условий Типового договора об осуществлении технологического присоединения в соответствии с требованиями п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения) при исполнении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 29.01.2016 №ОД-ПрЭС-22899-15/38558-Э-15 жилого дома, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, дер. Сярьги, ул. Заречная, уч. 104-а.

29.01.2016 сетевой организацией и представителем <...> по доверенности от 15.04.2016 <...> подписан договор  № ОД-ПрЭС-22899-15/38558-Э-15 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 5 Договора присоединения срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составлял 6 месяцев со дня заключения договора, то есть до 29.07.2016г.

Согласно п. 7 Технических условий (далее – ТУ), являющихся приложением № 1 к Договору присоединения, точка присоединения и максимальная мощность энергопринимающих устройств к электрической сети: 15 кВт – на контактах присоединения ВЛИ-0,4 кВ заявителя к ВЛ-0,4 кВ от    ТП-8889 на ближайшей проектируемой опоре.

В соответствии с п. 10.1 ТУ сетевая организация обязалась построить необходимое количество ЛЭП-0,4 кВ направлением от ТП-8889 ф.21-10 до границ участка.

18.05.2016 заявителю выдан Акт об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 22581/37.

Однако, позже выяснилось, что данное присоединение было осуществлено несанкционированно к частной ВЛ-0,4кВ вместо строительства новой ВЛ-0,4кВ в соответствии с ТУ к Договору присоединения.

На дату обращения Заявителя в Ленинградское УФАС России договор не исполнен, нарушены сроки исполнения договора.

Таким образом, по мнению гр. <...>, нарушены Правила технологического присоединения к электрическим сетям, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. № 861.

Материалами дела № 35-05-Ш/16 и Протоколом об административном правонарушении от 05.04.2017 № 44 вышеназванные обстоятельства подтверждены.

Объяснения по делу об административном правонарушении, данные защитником ПАО «Ленэнерго» - Муравьевым А.О. - и представленные в протоколе об административном правонарушении, состоят в следующем.

Ответственность за правонарушение несет должностное лицо ПАО «Ленэнерго» - <...>., который был уволен. Защитник ПАО «Ленэнерго» - Муравьев А.О. просит не привлекать к ответственности юридическое лицо.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 25.04.2017 № О/05/141 дело   № 35-05-Ш/17 назначено к рассмотрению на 12.05.2017.

Определением о продлении рассмотрения дела об административном правонарушении от 19.04.2017 № О/05/133 срок рассмотрения дела   № 35-05-Ш/17 продлен до 23.05.2017.

12.05.2017 во время рассмотрения дела об административном правонарушении № 35-05-Ш/17 Защитник сетевой организации – Муравьев А.О. – устно подтвердил указанные в протоколе обстоятельства.

Также во время рассмотрения обращения заявителя из ПАО «Ленэнерго» на запрос Ленинградского УФАС России получен ответ от 10.03.2017               № ЛЭ/06-06/158, из которого следует, что:

  1. 10 мая 2016г. в отношении объекта заявителя было подано напряжение и выданы акт осмотра энергопринимающего устройства и акт допуска  энергоустановки в эксплуатацию. Акт о технологическом присоединении № 180355 выдан 18.05.2016г.
  2. Заявитель был ошибочно присоединен к абонентской линии группы застройщиков дер. Сярьги (ТП-8810), в документах указана точка присоединения из технических условий (ТП-8889).

   Ошибку совершил мастер бригады по ТП № 11 ВРЭС <...>В августе 2016 г. <...>был уволен из ПАО «Ленэнерго», поэтому привлечь его к дисциплинарной ответственности не представляется возможным.

  1. На сегодняшний день заявитель отключен от абонентской сети. ПАО «Ленэнерго» еще не достроило свои ВЛ 0,4 кВ до границ заявителя (около 250 м), заявителю выдан исправленный акт осмотра. Акт о технологическом присоединении № 180355 от 18.05.2016 г. будет аннулирован.

 

Представленные документы рассмотрены, однако не исключают возможность привлечения сетевой организации к административной ответственности.

Вышеуказанные действия нарушают пункт 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

Статьей 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения), в том числе к электрическим сетям, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

Согласно ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи,

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

ПАО «Ленэнерго» ранее, постановлениями от 21.11.2016 № 05/114-16 по делу № 109-05-Ш/16 и от 21.11.2016 № 05/115-16 по делу № 105-05-Ш/16 привлекалось к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ. Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения ПАО «Ленэнерго» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Таким образом, ПАО «Ленэнерго» имело возможность соблюсти требования действующего законодательства.

Срок давности привлечения ПАО «Ленэнерго» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Время совершения административного правонарушения – 30.07.2016.

Место совершения административного правонарушения - Ленинградская область, Всеволожский район, дер. Сярьги, ул. Заречная, уч. 104-а

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие и административную ответственность.

Совершенное ПАО «Ленэнерго» правонарушение, выразившееся в неоформлении и неотправлении в адрес заявителя документов о проверке выполнения мероприятий, а также невыполнение иных обязательств, предусмотренных п. 6 Договора присоединения. Также нарушен срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению, что ущемляет интересы Заявителя, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельств, смягчающие административную ответственность    ПАО «Ленэнерго» в соответствии с п. 4 ч. 1. ст. 4.2 КоАП РФ, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь, ч. 2 ст. 9.21 статьями, 2.1, 4.1, 4, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Признать Публичное акционерное общество энергетики и электрификации «Ленэнерго» ИНН 7803002209 (адрес регистрации: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 800 000 (Восемьсот тысяч) рублей.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела в отношении должностного лица ПАО «Ленэнерго», допустившего нарушение статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

УИН 0319881134051800000796445………………………………………………

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО 40911000

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела (35-05-Ш/17), по которому осуществляется оплата штрафа.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (to47@fas.gov.ru поскольку согласно ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

 

Заместитель руководителя                                                 

Ленинградского УФАС России                                                        Г.Н. Коннов

 

 

Релина Н.М., (812) 274-30-70

Связанные организации

Связанные организации не указаны