Решение №б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Охта-Сервис ЖЭУ-1» от 24 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Охта-Сервис ЖЭУ-1»

                                                                                                          г. Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена: 18.10.2018

Решение изготовлено в полном объеме: 23.10.2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании Приказа от 15.10.2018 № 208, в составе:

 

<<ФИО…>>

в присутствии на заседании представителя ответчика - Администрации муниципального образования «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального  района Ленинградской области <<ФИО…>> (доверенность от … № …),

в отсутствии представителей ООО «Охта-Сервис ЖЭУ-1» (уведомлен надлежащим образом),

 

рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Охта-Сервис ЖЭУ-1» (г. Санкт-Петербург, пр. Пискаревский, д. 20, пом. 1-Н) на действия Организатора торгов - Администрации муниципального образования «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (Ленинградская область, Всеволожский район, пос. Мурино, ул. Оборонная, д. 32-А), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В          Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Охта-Сервис ЖЭУ-1» (далее - ООО «Охта-Сервис ЖЭУ-1», Заявитель) (вх. № 8932 от 10.10.2018, вх. №№ 8964, 8965 от 11.10.2018) на действия Организатора торгов – Администрации муниципального образования «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация МО «Муринское сельское поселение», Организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, пос. Мурино, ул. Оборонная, д. 2, к. 4 (извещение от 05.09.2018 № 050918/2743215/01).

Заявитель считает, что Администрация МО «Муринское сельское поселение» незаконно отклонила заявку на участие в конкурсе ООО «Охта-Сервис ЖЭУ-1», так как претендент представил копию выписки из ЕГРЮЛ и приложил выписку из ЕГРЮЛ, полученную в электронном виде с официального сайта ФНС России.

ООО «Охта-Сервис ЖЭУ-1» просит отменить решение организатора открытого конкурса – Администрации МО «Муринское сельское поселение» (Протокол № 050918/2743215/01-02 от 10.10.2018 года рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 050918/2743215/01) и допустить ООО «Охта-Сервис ЖЭУ-1» к участию в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом МО «Муринское сельское поселение» Всеволожского МР ЛО, расположенном по адресу: п. Мурино, ул. Оборонная, д. 2, корп. 4, а также приостановить проведение вышеуказанного открытого конкурса до рассмотрения настоящей жалобы на действия Организатора открытого конкурса.

 

Уведомлением от 12.10.2018 № 04/542 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Охта-Сервис ЖЭУ-1».

         

Администрацией МО «Муринское сельское поселение» 18 октября 2018 года представлены пояснения по жалобе, в которых указано, что в составе заявки ООО «Охта-Сервис ЖЭУ-1» была представлена копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), заказанной Заявителем в налоговом органе, сформированной с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», полученной по электронной почте, что противоречит пункту 53 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации, и является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе в соответствии со статьей 18 настоящих Правил.

В связи с изложенным, Администрация МО «Муринское сельское поселение» просит признать жалобу ООО «Охта-Сервис ЖЭУ-1» необоснованной и предписание не выдавать.    

 

На заседании Комиссии представители Заявитель Организатора торгов поддержал позицию, изложенную в пояснениях по жалобе.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Заслушав, пояснения представителя Администрации МО «Муринское сельское поселение», проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

09 сентября 2018 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, в соответствии с постановлением Администрации МО «Муринское сельское поселение» от 05.09.2018 № 277, опубликовано извещение № 050918/2743215/01 о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом и конкурсная документация.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 04.10.2018г. 11:00 МСК.

Дата и время вскрытия конвертов:        04.10.2018г. 11:00 МСК.

Дата рассмотрения заявок:                     10.10.2018г.

Дата проведения конкурса:        11.10.2018г.

Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, п. Мурино, ул. Оборонная, д. 2, к. 4.

 

Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами установлен Жилищным кодексом Российской Федерации РФ и Правилами проведения конкурса по отбору управляющей организации.

Пунктом 41 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации установлено, что конкурсная документация утверждается организатором конкурса и включает в себя требования к участникам конкурса, установленные пунктом 15 настоящих Правил, а так же, форму заявки на участие в конкурсе согласно приложению № 4 и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 52 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 4 к настоящим Правилам.

Перечень документов, включенных в состав заявки, определен пунктом 53 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации, а также пунктом 14 Раздела 2 конкурсной документации, утвержденной 05 сентября 2018 года.

Согласно пункту 53 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

 

В соответствии с пунктом 68 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 7, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе (пункт 70 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации).

 

Согласно пункту 18 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

Отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил, не допускается (пункт 20 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации).

 

В соответствии с Протоколом № 140818/2743215/01-01 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами от 04.10.2018 для участия в конкурсе были поданы две заявки:

- ООО «Управляющая компания «Мир»,

- ООО «Охта-Сервис ЖЭУ-1».

Согласно Протоколу № 050918/2743215/01-02 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами от 10.10.2018 участником конкурса признано ООО «Управляющая компания «Мир».

ООО «Охта-Сервис ЖЭУ-1» не допущено к участию в конкурсе в связи с непредставлением определенных пунктом 53 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации документов в полном объеме (в соответствии с пунктом 18 Правил).

 

Комиссией Ленинградского УФАС России проанализированы документы, представленные в заявке ООО «Охта-Сервис ЖЭУ-1» и установлено следующее.

В составе заявки ООО «Охта-Сервис ЖЭУ-1» представлена копия  электронной выписки из ЕГРЮЛ от 10.09.2018 № ЮЭ9965-18-7776852, заказанной Заявителем в налоговом органе, сформированной с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», полученной по электронной почте.

Согласно пункту 92 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2015 № 5н (далее – Административный регламент налоговой службы), возможно предоставление сведений из ЕГРЮЛ или ЕГРИП на бумажном носителе и в виде электронного документа. Если выписка предоставляется на бумажном носителе, то она должна быть подписана должностным лицом налогового органа и скреплена гербовой печатью налогового органа (пункты 70-77 Административного регламента).

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63 «Об электронной подписи» (далее – Закон об электронной подписи) электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Согласно части 1 статьи 6 Закона об электронной подписи информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Таким образом, выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью, если она подписана квалифицированной электронной подписью налогового органа.

Важнейшим признаком, придающим юридическую силу электронному документу, является электронная подпись, без которой информация не может признаваться электронным документом равнозначным документу на бумажном носителе. 

При подаче заявки в письменной форме в составе заявки должна представляться выписка, оформленная в соответствии с пунктами 70-77 Административного регламента.

То обстоятельство, что оформленные указанными способами выписки признаются равнозначными в силу Закона об электронной подписи, не свидетельствует об их безусловной взаимозаменяемости при подаче заявок на участие в торгах, порядок проведения которых урегулирован нормативными правовыми актами.

Правила проведения конкурса по отбору управляющей организации определены Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75.  Подпунктом 1 пункта 53 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации прямо предусмотрена необходимость представления в составе заявки на участие в конкурсе выписки из ЕГРЮЛ, а не ее копии. Случаи предоставления копий документов оговорены в названном пункте Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации.

Как следует из материалов жалобы и представленных Организатором торгов документов (заявок участников), в составе заявки, поданной ООО «Охта-Сервис ЖЭУ-1», отсутствует выписка из ЕГРЮЛ в электронном виде, подписанная электронной подписью Федеральной налоговой службы, оригинал выписки на бумажном носителе, имеется лишь копия выписки сформированной налоговым органом в электронном виде с электронной подписью.

 

Таким образом, действия Организатора торгов – Администрации МО  «Муринское сельское поселение» в части отказа ООО «Охта-Севрис ЖЭУ-1» в допуске к участию в открытом конкурсе по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, пос. Мурино, ул. Оборонная, д. 2, к. 4 правомерны, соответствуют требованиям, установленным Правилами проведения конкурса по отбору управляющей организации и конкурсной документации.

 

            Руководствуясь частью 20 статьи 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Охта-Сервис ЖЭУ-1» на действия Администрации муниципального образования «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, пос. Мурино, ул. Оборонная, д. 2, к. 4,  необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:   

         

                <<ФИО…>>

 

Члены Комиссии:

 

                

               <<ФИО…>>

 

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны